Авиатуризм. Законно или нет?

Ruteq

Каждый может летать!
Откуда
Новокузнецк
Имеем легкий самолет с действующим СЛГ, регистрацией и Авиа-каско. :~) Также имеем пилота со свидетельством частного пилота с соответствующими отметками для данного типа ВС. :craZy
Так вот: я хочу взять в аренду (по договору) этот самолет для полета на рыбалку, но поскольку я сам управлять самолетом не могу 🙁, то я приглашаю частного пилота в качестве личного пилота на арендованный мной самолет.
Законно ли это? Если нет, то в чем нарушение законодательства? Может быть пилоту нужна доверенность на самолет?
Аналогия с автомобилем: я взял автомобиль в лизинг и пока занят делами на работе, водитель отвозит детей в школу, жену по магазинам и т.д.
 
Без  проблем.  Заявка  на  полет. Высота  полета  не  более  300  метров  и  облет  всех  запреток.   😉
 
Я бы наверно сделал в этом случае 2 ком .документов :
1. договор аренды самолета между вами и и владельцем -это для вас!
2.  для инспектора: генеральная доверенность на владения и управления на пилота от владельца ,поскольку он КВС  на него страховку и на вас как члена экипажа!  А он уж как является КВС даст заявку и вперед хоть и 300 хоть 3000м. в зависимости от зон где запретки где что! 😉
 
Спасибо за разъяснение.
А если нас, таких любителей рыбалки, трое  😎 :-? :🙂  :craZy(в самолете 4 места)? Тогда как быть?
 
Также следует узнать, возможно ли садиться на незарегистрированные площадки?
 
Также следует узнать, возможно ли садиться на незарегистрированные площадки?
У кого это узнать?
Предполагалось, что КВС сам выберет место посадки. У нас в степи места сколько угодно, только камни надо убрать. А вообще планируется использовать самолет-амфибию. Ему площадка не нужна, сел на воду и все.  :~~) Или нужна? :-/
 
поскольку я сам управлять самолетом не могу , то я приглашаю частного пилота в качестве личного пилота на арендованный мной самолет.
Законно ли это? Если нет, то в чем нарушение законодательства? Может быть пилоту нужна доверенность на самолет?
Про самолёты не скажу, а вот с автомобилем в такой ситуации довереность не нужна т.к. владелец (арендатор является временным владельцем) находится рядом с водителем.

Но тут есть подводный камень, если произойдёт ДТП, то водитель может заявить, что он не был за рулём и тогда весь головняк придётся расхлёбывать владельцу (арендатору).
 
Вот я и нанял пилота. 
Вы его нанять имеете право, а он брать деньги за полёт права не имеет.
Это будет незаконное предпринимательство.

Тут даже оформление ИП не поможет.
 
Я бы наверно сделал в этом случае 2 ком .документов :
1. договор аренды самолета между вами и и владельцем -это для вас!
2.  для инспектора: генеральная доверенность на владения и управления на пилота от владельца ,поскольку он КВС  на него страховку и на вас как члена экипажа!  А он уж как является КВС даст заявку и вперед хоть и 300 хоть 3000м. в зависимости от зон где запретки где что! 😉
- Поддержу,у нас примерно так все и есть,небольшое замечание  -просто доверенность от владельца (организации),которая лежит в портфеле на борту ВС.
 
Ruteq Ваш вопрос не совсем понятен.
Всё зависит от Ваших целей.
Если Вы хотите летать - летайте, и способы Ваших расчетов с пилотом и владельцем самолёта никого не волнуют, но только до тех пор, пока Вы не начнёте оказывать услуги. Т.е. если Вы начнёте приглашать на полёт на рыбалку, и говорить что это стоит столько-то денег... то здесь уже, можно наткнутся на проверку законности Вашей предпринимательской деятельности. Если у Вас тесная компания, Вы давно знакомы, не ожидаете от друзей подвоха - флаг Вам в руки! Если собираетесь приглашать для участия в "авиатуризме" незнакомых лиц, то Ваши действия будут признаны нарушением ряда законов. это и не законная предпринимательская деятельность, и выполнение авиаработ без свидетельства эксплуатанта, и в зависимости от типа лизензии пилота (CPL или PPL) - кое что ещё.
почитайте ветку как правильно организовать покатушки и не вляпаться?, здесь есть ответы на даже не заданные Вами вопросы.
 
Но тут есть подводный камень, если произойдёт ДТП, то водитель может заявить, что он не был за рулём и тогда весь головняк придётся расхлёбывать владельцу (арендатору).
Почитайте КоАП - в любом случае ответственность несет владелец ВС или эксплуатант.
 
Если Вы хотите летать - летайте, и способы Ваших расчетов с пилотом и владельцем самолёта никого не волнуют, но только до тех пор, пока Вы не начнёте оказывать услуги. 
Хорошо. В таком случае я буду брать деньги ТОЛЬКО за организацию тура на рыбалку (обустройство стоянки, прикормка, подготовка инвентаря и т.д.). Причем, доставку до места буду осуществлять бесплатно. Так в путевке и напишу: "Доставка до места осуществляется авиатранспортом БЕСПЛАТНО".
Получается: зарегистрированный предприниматель, арендовал самолет со всеми документами и страховками, нанял частного пилота с действительными свидетельствами и отметками, организовал за деньги туры на рыбалку и доставляет туда и обратно туристов БЕСПЛАТНО.
Что в этом случае могут посчитать нарушением?
 
В таком случае я буду брать деньги ТОЛЬКО за организацию тура на рыбалку (обустройство стоянки, прикормка, подготовка инвентаря и т.д.). Причем, доставку до места буду осуществлять бесплатно. Так в путевке и напишу: "Доставка до места осуществляется авиатранспортом БЕСПЛАТНО".
Получается: зарегистрированный предприниматель, арендовал самолет со всеми документами и страховками, нанял частного пилота с действительными свидетельствами и отметками, организовал за деньги туры на рыбалку и доставляет туда и обратно туристов БЕСПЛАТНО.
Что в этом случае могут посчитать нарушением?
Это будет подмена вида деятельности.
Тоже уголовное преступление.
 
Назад
Вверх