Ну, вот мы его и попробовали живьем
😀
Отчет о самой поездке -
тут.
Но хочу еще раз сказать спасибо Гиоргосу и Никосу за гостеприимство - это было душевно!
По нашим автожирным делам мы поговорить успели, конечно, гораздо меньше, чем хотелось бы. Да и полетать, ессно, хотелось побольше, но - не все сразу.
Про аппарат могу сказать только отдельные слова
🙂
503-го Ротакса ему вполне хватает с его ротором, моим весом и в это время года (было +15...20). Гиоргос килограммов на двадцать тяжелее, и летом это сказывается.
В идеале, конечно, туда просится R582. И ротор на размер поменьше - для моих 80 кг. На маневрировании с 25-футовым ротором зимой уже надо внимательно смотреть обороты.
Большой руль направления я оценил на разбеге
😉 Центровка аппарата по шасси задняя, с первых метров носовое колесо отрывается, но даже на малой скорости и малом газе педалями спокойно можно рулить по изогнутой ВПП. Иначе с таким маленьким носовым колесиком было бы сложно.
В полете большой руль... ну, наверное, особо никак не сказывается. В смысле, негативных ощущений нет никаких. Чего-то такого выдающегося я на этом аппарате не делал и не пытался - было бы глупо в первом полете. К тому же как-то сразу осознал, что когда близко под ногами горы - им нужно уделять больше внимания, чем равнинной подстилающей, чтобы грамотно оценивать, куда сесть, если что, откуда ветер дует и т.д.. Так быстро все меняется
🙂
Для меня это был, к тому же, вообще первый опыт на одноместном аппарате. Чувствуешь себя еще больше летающим, чем в одиночку на тандеме. Снова захотелось построить одноместный "Твист" или что-то в этом духе.
Посмотрел (бегло) чертежи - красиво! Не успел посмотреть руководство по постройке.
Сейчас заливаю кусочек видео, которое Николас успел снять.
В общем, все было здорово. Не знаю, когда Никос все успевает, но впечатление, что все там делается и делается здорово.
У нас пока в стране таких мест - по пальцам пересчитать. Одной руки.
Так что - достигайте! А Николасу - удачи и успехов!