А что сложнее построить самодельщику - вертолет или автожир?

Ув. Чикомастер, пожалуйста, еще раз внимательно вчитайтесь в название ветки:
А что сложнее построить самодельщику - вертолет или автожир?
Я вам цветом выделил нужное слово. Речь идёт не об американском ВПК, правда? Я просто имел в виду, что требования, предЪявляемые к узлам вертолёта априоре более высокие, чем к автожирным. Безусловно ресурс при этом будет меньше, но в пределах этого ресурса надёжность вертолёта ниже автожирной не допустима, поскольку отказы на некоторых "вертолётных"( на которых автожиры не летают) режимах -это верная гибель.
Неудивительно, что обеспечение безопасности на вертолёте требует значительно больших вложений средств,шо и поняли американские ВПК.
Я внимательно всё читаю, именно поэтому и давал ссылки выше на видео автожира Барри, чтобы было понятно, на ЧТО на самом деле способен хороший автожир и Экста пилот Барри ( кстати, рекомендую там перевести и почитать комментарии под видео👍 ), потому что некоторые господа уверяли, что автожир не способен на подобные вещи, а только исключительно вертолёт. Это в том числе и наглядная аргументация топикстартеру для ясного понимания того, а нужен ли ему ВООБЩЕ вертолёт. 😉
 
Я как понимаю большинство сложных деталей можно у мастеров позаказывать изготовить, например тот же автомат перекоса..
Все мастера ваши заняты сейчас другим творчеством.
Это в том числе и наглядная аргументация топикстартеру для ясного понимания того, а нужен ли ему ВООБЩЕ вертолёт.
А нужны ли ему вообще эти ответы и открытая тема?! Бот, или тролль какой то...
 
Сложнее, это всё относительно.
Например, если вы покупаете главный редуктор и автомат перекоса с втулкой винта и винтом, и хвостовой редуктор с винтом от мини-500, то остальное делается на раз.
А вот если вы собрались делать сами лопасти на автожир... Из композита.
Автожир стал прост, тк появились лопасти и покупная втулка, ну так и на вертолёт можно всё необходимое заказать.
Согласен.
Развитие самодельных автожиров питается продажей готовых лопастей и втулок НВ, проверенных на ресурс не на стендах.
Потому и нет развития АЖ в плане грузоподъемности, скорости и "прыжкового" взлета., кроме, конечно, дизайнерских изысков.
Кстати, до сих пор не возьму в толк, почему автожир стоит дороже самолета такого же типоразмера? За счет чего? Ноу-хау? Ведь готовые лопасти и втулка НВ обходиться не дороже, чем крылья? А о фюзеляже я вообще не говорю.
Что вертолет дороже - это понятно.
Дешевле купить самолетную ВМУ, втулку и лопасти АЖ, чем главный редуктор, лопасти, автомат перекоса НВ и втулку ХВ, обеспечить охлаждение двигателя для вертолета.
Манагерская Загадка!
Вторая загадка:
Почему в ветке Автожиров каждая тема переходит в срач?
 
Почему в ветке Автожиров каждая тема переходит в срач?
Потому, что каждый считает себя "специалистом" сидя на диване и с пеной у рта пытаются доказать это друг другу.😉 К действительно профессионалам это не относится.
P.S.
Себя считаю тоже "диванным", но ни кому ни чего не доказываю.😉
 
Почему в ветке Автожиров каждая тема переходит в срач?
Это делают всего два человека - Рус, который не разбирается в аэродинамике и конструкции автожиров и использует форум как бесплатную торговую площадку для продажи своих партизанских "изделий", на которых нелья в законе летать. Он постоянно оскорбляет собеседников для раздувания срача и привлечения внимания к своей персоне, но не способен отвечать на технические вопросы. И второй его защитник -диванный эксперт Chicomaster , такой же "ракетчик", без знаний авиации, несет всякие глупости, даже в этой ветке и который негативно отметился во многих и других ветках. Если игнорировать их, то можно будет спокойно обсуждать технические темы по конструкции автожиров и вертолетов.
 
Товарищи, с вертолетами дел не имел, поэтому что такое маст-бампинг узнал только отсюда. У автожира ротор качается примерно также как втулка у двухлопастного вертолета. Иногда ротор постукивает по упорам, если сильно близко к хабу они расположены и ничего. Бывает ли такая напасть у автожира?
 
100 лет назад Юрьев описал полет вертолета во всех режимах, в том числе обозначил опасные режимы и методы борьбы с ними (автоматические!)
Сегодня в 21 веке установка автоматики не допускающей даже попадания в опасные режимы стоит 2 бакса - вопрос почему её не ставят? Но это вопрос не этой ветки конечно...
Чтобы прекратить спор про втулки и т.д. имейте ввиду что потеря веса опасна для любого винтокрыла и мягкокрыла...
 
Бывает ли такая напасть у автожира?
Про маст-бампинг см. например, здесь все разъясняется - Осторожно: двухлопастный несущий винт.
У автожира нет общего шага и рулевого винта, поэтому все проще. Но попадание в невесомость также опасно, особенно для бывших самолетчиков, которые чуть что, дают ручку от себя. Главное не допускать потери оборотов и иметь запас по высоте для выхода из невесомости. Для вертолета и автожира с разнесенными горизонтальными шарнирами (типа Дрозда в соседней ветке) невесомость не опасна, т.к. управление ротором не пропадает, но потерю оборотов тоже допускать нельзя. Легкое постукивание по упорам допустимо, как сигнал, что обороты падают и маховое движение лопастей растет.
 
......
Вторая загадка:
Почему в ветке Автожиров каждая тема переходит в срач?
Так всё просто на самом деле. 😉
Во-первых, почему-то именно индивидуумы, тесно связанные с вертолётами, очень агрессивно реагируют на всё автожирное, почему-то пытаются навязать ЛЮБИТЕЛЯМ именно вертолёты, хотя их существенные недостатки именно для ЛЮБИТЕЛЯ уже упоминались выше и в этой теме и в других темах .
А во-вторых, как следствие пункта №1 - сейчас автожиры получили новый импульс для своего развития во всём мире ( я уже подробно писал в теме Автожиры на видео о некоторых причинах этого бума ) , поэтому здесь на форуме просто идёт некрасивая подковёрная конкурентная драка за "место под солнцем" в нынешних непростых российских экономических условиях.
Именно поэтому и вылазит на публику такая грязь и стайные попытки обгадить конкурента, причём некоторые особо выдающиеся пытаются обгадить даже тех, кто абсолютно НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ ( финансового ) не имеет ни к каким к строителям автожиров, тем более продавцам нелегитимной импортной техники, а просто как инженер и изобретатель интересуется именно НОВИЗНОЙ тех или иных решений и реальной БЕЗОПАСНОСТЬЮ , не наукообразной болтовнёй , а реальной статистикой происшествий/авиакатастроф с разными типами СВС, кою можно проследить и в Уголке безопасности на этом форуме.
Кстати, не только в автожирном разделе подобный срач, не так давно такое же было и в двигательном разделе. Но сейчас волевым усилием администрации там это прекращено .
 
100 лет назад Юрьев описал полет вертолета во всех режимах, в том числе обозначил опасные режимы и методы борьбы с ними (автоматические!)
Сегодня в 21 веке установка автоматики не допускающей даже попадания в опасные режимы стоит 2 бакса - вопрос почему её не ставят? Но это вопрос не этой ветки конечно...
Чтобы прекратить спор про втулки и т.д. имейте ввиду что потеря веса опасна для любого винтокрыла и мягкокрыла...
Вы посмотрите видео с доминатором Барри, что я давал ссылку выше. Он же выполняет реальные мёртвые петли !
Он висит в воздухе почти как вертолёт , причём видимо вовсе не за счёт ветра. А использует именно тягу двигателя, подъёмную силу ротора, вектор силы тяготения и т.д. и т.п. Образно говоря, балансирует как байкер на заднем колесе своего байка !
Переведите там комменты на русский и почитайте. Большинство комментаторов говорят что он сумасшедший, но у него же получается это и уже много раз.
Значит не такой уж он и сумасшедший, а знает и умеет кое-что недоступное пока большинству . Про конструктив его домика сказали, что он облегченый и усиленный, что ротакс 670 там с мощностью 100 л.с., что стабилизатор и руль огромны по площади - ну это из того, что и так видно невооружённым глазом. Но видимо есть и ещё какие-то ньюансы и в конструкции головы . Вот это было бы очень интересно узнать от настоящих знатоков . 👍
 
почему-то именно индивидуумы, тесно связанные с вертолётами, очень агрессивно реагируют на всё автожирное, почему-то пытаются навязать ЛЮБИТЕЛЯМ именно вертолёты
Может у меня другой опыт, но я как-то не встречал такого отношения, хотя и занимался плотно автожирами на заре их возрождения у нас (благодаря открывшейся доступности комплектующих и, в первую очередь, готовых облетанных роторов).
Мои знакомые вертолетчики начали активно присматриваться к этому ЛА из-за его конструктивной простоты.
Наоборот, я встречал негативную реакцию (идиосинкразию, 😉 ) автожиростроителей друг ко другу.
Вот где проявлялась псевдоконкуренция.
"Первые", считая, что они "схватили бога за бороду", ходили важные и смотрели на всех свысока. Хотя и не знали даже азов аэродинамики.
Достаточно вспомнить "гуризм" (в смысле, самоназначение себя "Гуру").
Потом, со временем, когда пошли постоянные аварии, самонадеянности поубавилась.
Вспоминаются слова Сикорского о естественном отборе хороших конструкторов, если они летают на своих детищах.
Теперь многим доступна та немногочисленная толковая информация, которая была так необходима тогда.
Стало понятно, что автожир - это не просто.
Самые активнолетающие сели на проверенные серийные конструкции, проходят обучения в летных школах за рубежом.
И это абсолютно правильно.
Также, как и самолетчики, дельталетчики и т.п.
А некоторая агрессивность относительно приверженцев других ЛА (я пытаюсь, как могу, ответить на вопрос, поставленный выше, 😉) проявляется потому, что подсознательно требуется опровергать укоренившееся мнение, что "автожир включает в себя недостатки вертолета и самолета".
Я с этим не согласен.
Он просто "другой".
Но вторая половина вопроса - срачь между собой, остается загадкой.
Хотя, по моим наблюдениям, это присуще многим нашим веткам, не зависимо от "вероисповедания". 😉
Будем терпимы.
С Рождеством!
 
JonSu
Насколько я понимаю, основная проблема вертолётов вовсе не в самих роторах. А основные проблемы , особенно для любительского конструирования - в двигателях и деталях трансмиссии и управления. Это следствие развала гражданского производства у нас в стране, кстати и в том числе санкций и переноса производства западными производителями на восток известно куда.
Я уже много лет обращаю внимание на якобы инструмент от этих долбанных "экономистов", но только теперь люди наконец-то начали прозревать потихоньку, хотя некоторые ещё упираются и ещё верят в чинанайское "качество" комплектующих - редукторов, шарниров, подшипников и т.д и т.п.
Вот буквально вчера был сюжет в новостях, как у чинанайского нового авто за пару лямов на морозе просто сломалась ПЛАСТМАССОВАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА !😡Причём ещё повезло, что сломалась в тот момент, когда хозяйка авто просто решила поправить коврик под педалями.
Счастье, что пока только педаль газа, а не педаль тормоза. Хотя "всё ещё впереди" .Я в позапрошлом году делал видеоролики как раз на тему о том, как нужно реанимировать подобное сущее гадство на примере примитивной пластиковой щётки или настольных тисков.
Некоторые не слишком прозорливые зрители тогда не поняли , о ЧЁМ были намёки.
Теперь некоторые будут более понятливыми, когда уже будут терять не сотни, а миллионы рублей фактически по ОДНОЙ и той же причине -
планируемому заранее "ресурсу" любых товаров.😡
Есть такой известный канал на тыртубе - Клубный сервис. Зайдите, посмотрите там недавние ролики Ильи, особенно "смешной" насчёт фактически гибели огромного чинанайского пикапа за 5.5 ляма от ..😵... Посмотрите сами 😱 Это всё звенья одной цепи и "философии".
Они благодарят И.Сталина и СССР за возрождение поднебесной. Только если бы И.Сталин был бы сейчас жив и командовал поднебесной ( ессно теоретически ) , там бы за брак и "экономию" расстреляли бы уже натурально полчины, как за натуральное ВРЕДИТЕЛЬСТВО и перевод полезных ископаемых в ядовитый и бесполезный мусор.
В чём прелесть именно автожира - он гораздо менее критичен к качеству двигателя , в нём нет редуктора и сложной трансмиссии, система управления гораздо проще. Конечно, есть и свои недостатки по отношению к самолёту и вертолёту.
Но нужно учитывать и ВСЕ внешние нынешние условия , ну конечно если хочется подольше получать различные удовольствия от жизни. 😉
 
Вообще дайте пожалуйста оценку в общих чертах - насколько вообще это сложное дело? Я никогда подобным не занимался, но вот построить вертолётик или АЖ - очень интересно, плюс вещи это полезные) Какой минимальный запас знаний нужно иметь перед постройкой аппарата по готовым чертежам?
Построить вертолёт или автожир по силам любому, кто не боится плоскогубцев. Было бы желание. А вот чтобы не убиться на нём, нужно изучить вузовские основы аэродинамики, механику, сопромат, знать основные законы природы (физики), разумеется, знать аэродинамику вертолёта и автожира и наконец быть профпригодным к полётам.
Я Вам советую просто интересоваться этой областью. Не более того.
 
Если вы про этот ролик, то хочу сразу пояснить. На этом видео первый вертолёт Василия Артемчука. Никакого отношения граждане. которые выдают его за свою конструкцию не имеют. Скорее всего они его ремоторизовали. поскольку первоначально на вертолёте стоял двигатель МТ10. Да и то думаю , что это было сделано не без участия Василия. Вертолёт неплохо летал, но сам Василий на нём чуть не убился, когда у него на висении отказал двигатель и он упал с высоты около 10 мертов. Естественно не камнем, но почти. Получил компрессионный перелом позвоночника. Это к вопросу надежности самоделок. Много еще было нюансов по конструкции вертолёта, если интересно могу подробнее написать.
Вообще же остаюсь при своём мнении. В вертолётостроении самоделкам не место. На форуме много было энтузиастов в постройке сертолётов, но я не знаю ни одного доведенного до нормального лётного состояния. Кто то мудро отказался от своей затеи совсем. И слава Богу.
 
Если вы про этот ролик, то хочу сразу пояснить. На этом видео первый вертолёт Василия Артемчука. Никакого отношения граждане. которые выдают его за свою конструкцию не имеют.
Чей это вертолет я прекрасно знаю, когда то я переписывался с человеком, который его скопировал и построил по чертежам из М. К. и личным общением с В. Артемчуком, зовут его Анатолий Стафийчук, он поставил на прототип сначала МТ-10, позже двигатель G10. Нижнее фото сам Артемчук на слете, не помню каком..

СА.jpg


YaBB2.jpg
 
Последнее редактирование:
автожир включает в себя недостатки вертолета и самолета".
Я с этим не согласен.
Он просто "другой".
Он другой - самолет с таким лтх и весом 115кг при миниальном ветре будет болтатся. А аж полетит.
 
Назад
Вверх