А что сложнее построить самодельщику - вертолет или автожир?

построить вертолёт или автожир по силам любому, кто не боится плоскогубцев.
Ой-ли?
Товарищи, с вертолетами дел не имел, поэтому что такое маст-бампинг узнал только отсюда
Налетал на вертолётах различных типов более 2тыс.часов и тоже об этом узнал "только отсюда". Скажу более, курсанты-вертолётчики, да и весь преподавательский состав не пользуются этой забугорной терминологией наряду с новомодными и непрофессиональными определениями, такими как "руддер" или "элеватор"))) Фу, аж корёжит!
 
Последнее редактирование:
Только вот зачем строить ?, не пойму до сих пор.

У В Высоцкого есть песня о переселении душ
И там есть такие слова:
А если глуп как дерево, родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет пока помрешь !

Так вот ! надо строить и вертолеты и автожиры, что бы
не превратиться в обезьян !
Ну а если уже задаешь такой вопрос ( ЗАЧЕМ СТРОИТЬ ? )

Значит ты уже ОНО , т.е. ДЕРЕВО !!
 
Последнее редактирование:
Я свидетель. В моих краях живут храбрецы, построившие и вертолёт, и автожир. Только вот зачем, не пойму до сих пор.
Оцените полёт инженерной мысли и ответьте на мой вопрос. А то я не догоняю.

Намой взгляд схема достойная внимания , сам о такой задумывался не один раз.
Да человек без авиационного образования это видно и как каждый гаражный самодельщик с невысоким доходом как в песне поётся " я его слепила из того что было "
Мужик просто хочет строить и летать. И делает всё что может для этого. А не киснет в повседневной рутине. Проклиная всех и вся. Всю историю человечества, тысячи таких чудаков выбивающиеся ( в хорошем смысле ) из норм поведения и толкают цивилизацию в перёд, кто-то в больней степени кто-то совсем не заметно. Но именно благодаря таким людям мы расселились по всей планете освоили её, а сейчас мы можем достигать марс, запросто летать над грешной землёй к тёще на блины и даже с собственного дивана кричать по интернету на весь мир " А на УЯ это делать ! "
 
Последнее редактирование:
Прикольный аппарат. Много интересных задумок.
Да, аппарат тяни-толкай необычен по компоновке, примерно как известные буржуинские самолёты времён ВОВ.
И тяга вроде маловата для такого здоровенного моторчега, максимум 140 кг. Но это ладно.
Что печально, что так и не было опубликовано видео его реального полёта.
И крайний ролик на канале был очень давно, что теперь с автором и его пассажиркой с его дельталёта ?
Очень надеюсь, что они живы и здоровы, просто надоело делать видео.
 
Намой взгляд схема достойная внимания , сам о такой задумывался не один раз.
что теперь с автором и его пассажиркой с его дельталёта ?
Как известно, дьявол прячется в деталях. Обратите внимание на то, как передаётся вращение от мощного мотора к тянущему винту. По картинке это трудно понять. Придётся напрячь воображение. Там стоит длинный вал с карданом. Что с ним станет, когда он начнёт раскручиваться до 6000 об/мин?. Мой расчёт показал, что на некоторой частоте вал войдёт в резонансные изгибные колебания. Вал толстый и тяжёлый. Он порвёт автожир, как бобик грелку и убьёт храбреца, нажавшего на педаль газа.
На этом аппарате мы раскручивали несущий винт, разумеется, не до полных оборотов. Что-то сильно нагрелось до синевы и что-то необратимо растянулось. Мастер, у которого это творение не первое, занимается ремонтом машин на своём СТО. Продолжать работу над автожиром он не стал.
Есть ещё мастер, сделавший сверхлёгкий блестящий (буквально) автожир. Знающий спец спросил у него результаты расчётов. Таких не оказалось. Этот аппарат тоже стоит, а не летает.
Поэтому мой вопрос "А зачем?" повисает в воздухе. А всё потому, что такие мастера не боятся плоскогубцев , но их охватывает священный трепет перед книгой.
 
Поэтому мой вопрос "А зачем?" повисает в воздухе.

По моему я на ваш вопрос ответил выше. Вы делаете вид что не поняли. Это ваше дело.
Обсуждать качество исполнения и ошибки автора автожира, я здесь не намерен. Не получилось у него, придёт другой и у него получится . Главное чтобы не перевелись те кто приходят и продолжают .
 
По моему я на ваш вопрос ответил выше. Вы делаете вид что не поняли.
Я очень хорошо понял - Вы считаете меня идиотом.
Не получилось у него, придёт другой и у него получится . Главное чтобы не перевелись те кто приходят и продолжают .
Получится у того, который обладает знаниями. И главное, чтобы чиновники не мешали столь активно, что аж заводят административные дела против самодельщиков.
Чтобы Вы не думали, что я бездумный ретроград, скажу, что в 2005-м году в журнале АОН я опубликовал несколько статей под общим названием "Самодельщику о прочности" и "Самодельщику об аэродинамике".
Свой вопрос я расширю: зачем делать то, что работать в принципе не сможет?
 
Свой вопрос я расширю: зачем делать то, что работать в принципе не сможет?

Вот видишь какая дискуссия вокруг данной конструкции развернулась
Потому как свежим ветром подуло!
А ведь классная идея заложена в данный аппарат
Абсолютно новая компоновка!
По крайней мере мне данная компоновка нравится гораздо больше, чем у
того же питбуля, где и двигло и пилон впереди пилота !
Она на мой взгляд более правильная!
Складывающийся пилон !
Двигун сзади ! Ни тебе шуму, ни запаху!
Винт тянущий !
Полностью исключен кувырок !!!!!!!!!!!
Осталось редуктор на двигун 1:2 , соответственно винт подобрать и 200 кг тяги обеспечено !, Нуи конечно лобовое стекло !
А все остальное как у всех: Головка ,. ротор и готово !
И обязательно полетит !
Единственное смущает, что хозяин фаркоп так и не застегнул!

Я такую компоновку уже встречал! Там 2 х местная кабина была закрытой !

JT11kab2side.jpg


JT11takaa_001.jpg
 
Последнее редактирование:
зачем делать то, что работать в принципе не сможет?
Москва не сразу строилась.

скажу, что в 2005-м году в журнале АОН я опубликовал несколько статей под общим названием "Самодельщику о прочности" и "Самодельщику об аэродинамике".
Мне это не о чём не говорит. Ну писал и писал. Журнал заполнять чем-то надо чтоб тираж удерживать.
Устал я от вас, да и на долгий спор не настроен.
За сим всё.
 
Как известно, дьявол прячется в деталях. Обратите внимание на то, как передаётся вращение от мощного мотора к тянущему винту. По картинке это трудно понять. Придётся напрячь воображение. Там стоит длинный вал с карданом. Что с ним станет, когда он начнёт раскручиваться до 6000 об/мин?. Мой расчёт показал, что на некоторой частоте вал войдёт в резонансные изгибные колебания. Вал толстый и тяжёлый. Он порвёт автожир, как бобик грелку и убьёт храбреца, нажавшего на педаль газа.
На этом аппарате мы раскручивали несущий винт, разумеется, не до полных оборотов. Что-то сильно нагрелось до синевы и что-то необратимо растянулось. Мастер, у которого это творение не первое, занимается ремонтом машин на своём СТО. Продолжать работу над автожиром он не стал.
Есть ещё мастер, сделавший сверхлёгкий блестящий (буквально) автожир. Знающий спец спросил у него результаты расчётов. Таких не оказалось. Этот аппарат тоже стоит, а не летает.
Поэтому мой вопрос "А зачем?" повисает в воздухе. А всё потому, что такие мастера не боятся плоскогубцев , но их охватывает священный трепет перед книгой.
Ну значит не всё печально, всё-таки сработало чувство самосохранения 😉
Насчёт "сверхлёгкого блестящего" даже и предполагать не буду кто/что/зачем, а то вдруг автор его кинется как 👹
А вот интересно, у тех буржуинских истребителей ВОВ длинный приводной вал крутился с пониженной частотой уже после редуктора ?
Я так понимаю, что там компоновка диктовалась в первую очередь отличной развесовкой/управляемостью. Но тож истребитель, ему было жизненно важно мгновенно вертеться в любые стороны.
 
А вот интересно, у тех буржуинских истребителей ВОВ длинный приводной вал крутился с пониженной частотой уже после редуктора ?
И не только у буржуинских. На вертолёте Ми 4 тоже идёт мощный вал от мотора в носу мимо пилота к несущему винту. Сам видел. Чтобы этот вал не входил в резонанс, его надо подпереть подшипниками на концах, а может и посередине. Это сильно повысит резонансную частоту свободных участков. И вот оно - счастье!

Ми 4.jpeg
 
А вот интересно, у тех буржуинских истребителей ВОВ длинный приводной вал крутился с пониженной частотой уже после редуктора ?
У Аэрокобры редуктор был спереди.
При этом вал будет легче, т.к. передает меньший крутящий момент.
 
Чтобы этот вал не входил в резонанс, его надо подпереть подшипниками на концах, а может и посередине
Например, как на вертолете Сафари,
0949269.jpg
вал хвостового винта на многочисленных промежуточных опорах.
 
Раз уж пошли замеры у кого длиннее, то непревзойдённым представителем самого длинного(и наверное толстого)....вала является американский Чинук. Та вал идёт с самого заду до переднего редуктора и крутит передний НВ. Очень сложная трансмиссия!
Чинук.jpeg
 
Назад
Вверх