Автожир из Усть-Сысольска.

Я ведь скопировал то что есть на питбулях, за исключением стойки с реальным амортизатором многократно испытанных на дельтатлетах, взамен простой трубы с выводом его к мачте.
Что же касаемо рессор, то с учётом уменьшения толщины рессоры я намерен по середине пропустить резиновый жгут (у планеристов приобрёл 19мм) соединив две рессоры, как раз для гашения излишних колебаний. То есть - тот самый демпфер, который вы упомянули постом выше.
 
длинноходовая подвеска основного шасси.
Прошу доказать , что нужна именно длинноходная подвеска.

Исходя из описаний практического опыта товарищей я лично для себя сделал вывод - подвеска не должна быть длинноходной.
На разбеге, ротор начинает лететь и разгружает подвеску. Разгруженная подвеска получается черезмерно мягкой, что приводит к раскачке телеги и без стабилизатора поперечной устойчивости управлять такой телегой становится страшно. При этом махи лопастей ротора становятся более амплитудными.
Подвеска должна быть просто достаточной чтобы обрабатывать неровности ВПП и иметь нехилую способность гасить энергию отбоя.
В случае с рессорой, подбирать её жесткость надо будет экспериментальным путём. Во всяком случае мне в цифрах расчитать её сложно и я вижу,что большенство товарищей настраивают подвеску чисто экспериментальным методом.

Я ведь скопировал то что есть на питбулях, за исключением стойки с реальным амортизатором многократно испытанных на дельтатлетах, взамен простой трубы с выводом его к мачте.
Вечерком нарисую ещё один простенький самолётный вариант подвески который можно регулировать по жесткости...
 
подвеска не должна быть длинноходной. 
иметь нехилую способность гасить энергию отбоя. 

Эти два тезиса прямо противоречат друг другу. Энергия удара гасится именно в течение хода подвески. Перегрузка при, скажем, вертикальном ударе о глобус обратно пропорциональна времени, в течение которого вертикальная скорость при касании гасится до нуля. Чем жестче подвеска - тем быстрее гасится скорость, тем больше перегрузка. Представьте себе стеклянный шар, который вы роняете на бетонный пол и на подушку. В первом случае он лопнет, во втором - нет. В чем разница? Во времени, в течение которого гасится скорость падения. В первом случае это время стремится к нулю, во втором шар какое-то время проминает подушку. Если описывать это формулами, то перегрузка G= V/t, где V - скорость в начале торможения, t - время до полной остановки. О бетонный пол t стремится к нулю, поэтому перегрузка получается цифрой с несколькими нулями. Она и разрушает шарик.

Это случай, когда аппарат плюхается с избыточной вертикальной скоростью. Наезд на кочку можно рассмотреть примерно так же: наезд железнодорожного колеса на лежащий на рельсе болт и наезд на такой же болт автомобильного колеса. В первом случае будет удар, во втором автомобиль болт даже не заметит. Чем больше ход амортизации - тем больше болт можно подкинуть под аппарат. Тут, кстати, стоит обратить внимание, что в ход амортизации при оценке ее эффективности надо включить и упругость резины. Дутики низкого давления заметно увеличивают внедорожность шасси автожира. Хотя и тут надо меру знать, т.к. чересчур низкое давление в них вызывает крен аппарата на разбеге из-за реактивного момента от маршевого винта. Как, впрочем, и слишком слабые амортизаторы или рессоры.

На разбеге, ротор начинает лететь и разгружает подвеску. Разгруженная подвеска получается черезмерно мягкой, что приводит к раскачке телеги и без стабилизатора поперечной устойчивости управлять такой телегой становится страшно. При этом махи лопастей ротора становятся более амплитудными.

Те, кто строит пепелацы, ни разу не видев живого автожира в действии, и не такое выдумывают  😉 Когда вы начнете сами бегать под раскрученным ротором, вы тут же убедитесь, что это не так. Когда ротор уже разгружает шасси, поперечная раскачка аппарату не грозит - он висит под ротором.
 
Когда ротор уже разгружает шасси, поперечная раскачка аппарату не грозит - он висит под ротором.

взлет с плохой площадки даже когда висит аппарат на роторе а шасси еще цепляют ухабы на дороге это тоже нечто, ощущение что оторвет всю рессору

у меня вопрос по хвосту, насколько закрытая кабинка (я не летал на калидусе) требует переразмерить хвост, а именно ВО?   Есть ли дискомфорт от полета с имеющимся, на МТО редко пользуюсь педалями, взлет и вираж, не более

Запустил изготовление болвана хвоста, но сомневаюсь в правильности расчета ВО, может пока не сделал подкорректирую....на фото- параметры хвоста калидуса

Винглеты как на втором фото, в понедельник будут готовы
 

Вложения

  • ______116.jpg
    ______116.jpg
    14,8 КБ · Просмотры: 51
  • ______117.jpg
    ______117.jpg
    15,3 КБ · Просмотры: 50
Коллеги, у кого есть опыт работы и вообще использования Сталь45?
Стоит ли делать из них ступицы?
Заранее благодарю за ответы!
 
У немцев колесные оси упрощены до безобразия: под подшипник колеса точится алюм. втулка, а в нее - просто болт М10. И никакого геморроя с ответственным изготовлением осей или волнения насчет выдержит ли ось.
 

Вложения

  • maingear.gif
    maingear.gif
    133,1 КБ · Просмотры: 84
Вот так это выглядит в натуре. Справа - кронштейн тормозного суппорта, он же - для крепления колесного обтекателя, две гайки-заклепки. Третья точка крепления колесного обтекателя - резьба на конце болта, служащего колесной осью.
 

Вложения

  • maingearaxis.gif
    maingearaxis.gif
    97 КБ · Просмотры: 67
У немцев колесные оси

Был вопрос о ступицах...если диски не литые а штамповка?
Нужны ступицы куда прессуются подшипники...вопрос и был задан:  из чего делать [highlight]ступицы[/highlight], а в подшипник ступицы можно и болт с втулкой из чего вздумается-полиацеталя капролона ...
Ось нужна если будет пирамидка, я бы предпочел ось, в рессору тоже вставка с опорной пяткой а в нее уже болт


Не ответил про достаточность хвоста на калидусе..........
 
У меня ступица выточена из Д16т, впрессованы два подшипника под ось Ф17мм. Ступица на трёх болтах м6 аксонометрически крепчтся к диску, где уже в заводских условиях и изначально было под такую конструкцию все штамповано. Не скрою, что поставил суппорта от горного велосипеда. Хотя критики об этих суппортах было более чем достаточно. Решение об их установке принимал, задаваясь вопросом, какие тормоза и в каких случаях они нужны на тянущий Аж?!
Ответ:
- на медленной рулежке, когда оперения недостаточно совсем. Более они нигде не нужны. Если только изначально не программируется капотирование. Ведь на посадке сам ротор - тормоз. Тем более, что я их уже настроил на очень плавный, мягкий ход.
 
впрессованы два подшипника под ось Ф17мм.

можно ось с Ф17 внешним и гайкой на 16 и внутр отверстие 8мм в этой оси.....или болт как пишет Брюн на 10мм, из 30 ХГСА, точишь 11 мм потом закалка 900 градусов в масло, потом нагрев до 600 и естественный отпуск (так делают всю авианормаль) и дотачиваешь до 10, а если еще потом и кадмировать...всех нас переживет))), у Спорткоптера двухместного качельный болт 9мм а уж шасси одноместника выдержит с 15-и кратным запасом (если на одном колеса взлетать и садиться)))
 
С внешней стороны корончатая гайка и отверстие под шплинт. Внутри оси пустотелость Ф6мм. Сегодня снимать буду сфоткаю и выложу сюда. Все равно делать надо новые оси под рессору.
Поэтому и спросил о стали45. Ст30 у меня закончилась.
 
Решение об их установке принимал, задаваясь вопросом, какие тормоза и в каких случаях они нужны на тянущий Аж?!
Ответ:
- на медленной рулежке, когда оперения недостаточно совсем. Более они нигде не нужны. Если только изначально не программироваться капотирование. Ведь на посадке сам ротор - тормоз. Тем более, что я их уже настроил на очень плавный, мягкий ход.

Максимальное усилие тормозов используется во время раскрутки перед началом разбега.

Велосипедные тормоза могут оказаться недостаточно эффективными по той простой причине, что они не рассчитаны, чтобы гасить инерцию движения объекта, в три раза более тяжелого, чем велик с телом. Или удерживать пепелац на месте, когда в него сзади упираются с силой около центнера.

Если есть желание заранее аккуратно проверить их эффективность - прицепите колесо с тормозом к тележке и измерьте динамометром усилие страгивания. Два колеса при раскрутке ротора должны удерживать аппарат (с его взлетным весом) при тяге двигателя, соответствующей оборотам движка, на которых достигаются расчетные обороты ротора при раскрутке.

Например, для "Калидуса" это обороты двигателя 4000-4200, что соответствует мощности двигателя 65 л.с., что соответствует тяге на винте примерно 120-130 кг. Вот такое толкающее усилие и должны удерживать тормоза в приведенном примере.

Если конструкция раскрутки позволяет брать ручку на себя во время раскрутки, потребуется несколько меньшая эффективность тормозов, т.к. открытый ротор уже помогает держать аппарат на месте.
 
...Вот , собственно идея --
Такую подвеску можно ставить вместо рессоры и так-же как рессору- в любом месте.
Если заинтересует и возникнут вопросы, готов всегда...

Чертёжной проги нет. Самое простое, нарисовать на листе бумаги и сфотать на телефон. Этим и воспользовался. За это и приношу извинения сейчас и в дальнейшем.
 

Вложения

  • IMG_20151213_174258.jpg
    IMG_20151213_174258.jpg
    117,4 КБ · Просмотры: 49
  • IMG_20151213_174310.jpg
    IMG_20151213_174310.jpg
    91,3 КБ · Просмотры: 55
  • IMG_20151213_174250.jpg
    IMG_20151213_174250.jpg
    89 КБ · Просмотры: 55
Эти два тезиса прямо противоречат друг другу.
Не стоит так драматизировать. Лёгкий аппарат не нуждается в шасси с большим ходом и более того, геометрическое построение маленького аппарата не может вобрать в себя такую подвеску. Раскачку можно и нужно подавить в зародыше и с этим вполне успешно справляется блок из резиновых шайб.
 
Лёгкий аппарат не нуждается в шасси с большим ходом и более того, геометрическое построение маленького аппарата не может вобрать в себя такую подвеску.


Как принято говорить в таких случаях, "твердость позиции говорит об узости кругозора".

Для примера: легкий одноместный Butterfly с активной подвеской G-Force:

https://www.youtube.com/watch?v=6VaG0LQBcgY
https://www.youtube.com/watch?v=GlyR-aSEuig

Вас, это, конечно, не убедит, но кому-то может оказаться интересным.

Понятие "длинноходовая подвеска" в легких автожирах обычно начинается с хода подвески 50-60 мм. У изрядно внедорожного одноместного "Домика" ход амортизации основных стоек в среднем 120-150 мм.
 
Вас, это, конечно, не убедит, но кому-то может оказаться интересным.
Само собой, не убедило меня это конструктивное уродство с миделем гораздо ниже вектора тяги.
Ход подвески в 5-6см, способна обеспечить даже простая деформация стойки шасси. А уж если поставить в схему пару-тройку шайб,то будет все 10-15.
Ну я-ж говорю, не надо драматизировать. Исходя из Вами описанных понятий, тут не у кого нет автожиров с короткоходной подвеской.
 
Решение об их установке принимал, задаваясь вопросом, какие тормоза и в каких случаях они нужны на тянущий Аж?!
Ответ:
- на медленной рулежке, когда оперения недостаточно совсем. Более они нигде не нужны. Если только изначально не программироваться капотирование. Ведь на посадке сам ротор - тормоз. Тем более, что я их уже настроил на очень плавный, мягкий ход.

Максимальное усилие тормозов используется во время раскрутки перед началом разбега.

Велосипедные тормоза могут оказаться недостаточно эффективными по той простой причине, что они не рассчитаны, чтобы гасить инерцию движения объекта, в три раза более тяжелого, чем велик с телом. Или удерживать пепелац на месте, когда в него сзади упираются с силой около центнера.

Если есть желание заранее аккуратно проверить их эффективность - прицепите колесо с тормозом к тележке и измерьте динамометром усилие страгивания. Два колеса при раскрутке ротора должны удерживать аппарат (с его взлетным весом) при тяге двигателя, соответствующей оборотам движка, на которых достигаются расчетные обороты ротора при раскрутке.

Например, для "Калидуса" это обороты двигателя 4000-4200, что соответствует мощности двигателя 65 л.с., что соответствует тяге на винте примерно 120-130 кг. Вот такое толкающее усилие и должны удерживать тормоза в приведенном примере.

Если конструкция раскрутки позволяет брать ручку на себя во время раскрутки, потребуется несколько меньшая эффективность тормозов, т.к. открытый ротор уже помогает держать аппарат на месте.
Все верно, за исключением одной, но простой специфики, что раскрутка у меня - это автомобильный стартер. Следовательно обороты двигателя при раскрутке - это обороты холостого хода.
Но допускаю, что после 100 об/мин ротора, могу взять ручку на себя, одновременно заблокировав колеса шасси, добавить оборотов мотора, тем самым поставить ротор под струю, для быстрой раскрутки хотя бы до 180-200 об/мин.
Но стартер, который собираюсь ставить, по словам Михаила (Супер) сам способен раскрутить 23фт ротор до 180 об/мин.
 
...Вот , собственно идея --
Такую подвеску можно ставить вместо рессоры и так-же как рессору- в любом месте.
Если заинтересует и возникнут вопросы, готов всегда...

Чертёжной проги нет. Самое простое, нарисовать на листе бумаги и сфотать на телефон. Этим и воспользовался. За это и приношу извинения сейчас и в дальнейшем.
Женя, что то смущает меня зазор внизу, между уголками. Что мешает его сделать П образным? т.е. кусок швеллера.
 
Назад
Вверх