Решение об их установке принимал, задаваясь вопросом, какие тормоза и в каких случаях они нужны на тянущий Аж?!
Ответ:
- на медленной рулежке, когда оперения недостаточно совсем. Более они нигде не нужны. Если только изначально не программироваться капотирование. Ведь на посадке сам ротор - тормоз. Тем более, что я их уже настроил на очень плавный, мягкий ход.
Максимальное усилие тормозов используется во время раскрутки перед началом разбега.
Велосипедные тормоза могут оказаться недостаточно эффективными по той простой причине, что они не рассчитаны, чтобы гасить инерцию движения объекта, в три раза более тяжелого, чем велик с телом. Или удерживать пепелац на месте, когда в него сзади упираются с силой около центнера.
Если есть желание заранее аккуратно проверить их эффективность - прицепите колесо с тормозом к тележке и измерьте динамометром усилие страгивания. Два колеса при раскрутке ротора должны удерживать аппарат (с его взлетным весом) при тяге двигателя, соответствующей оборотам движка, на которых достигаются расчетные обороты ротора при раскрутке.
Например, для "Калидуса" это обороты двигателя 4000-4200, что соответствует мощности двигателя 65 л.с., что соответствует тяге на винте примерно 120-130 кг. Вот такое толкающее усилие и должны удерживать тормоза в приведенном примере.
Если конструкция раскрутки позволяет брать ручку на себя во время раскрутки, потребуется несколько меньшая эффективность тормозов, т.к. открытый ротор уже помогает держать аппарат на месте.