Автожир с возможностью прыжкового взлета.

kyava сказал(а):
Чак Бити и Мартин Хольман, говорят , что профиль 23012 самый лучший

Ни тот, ни другой такого никогда не говорили.

Хольман далеко не безусловный авторитет, так и не построивший ни одного приличного автожира.
А Чак Бити наиболее интересным для АЖ считает совсем другой профиль.
Читать англоязычные тексты нужно вдумчиво - в них иногда совсем не тот смысл, который вам удобнее видеть. Это часто бывает у тех, кто на вопрос: "Говорите ли вы по-английски" привык отвечать: "Только со словарем. С людьми пока стесняюсь"  🙂 
 
Это из вашего поста:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1206278960
Профиль 23012 превосходно подходит для автожиров, он обладает высоким коэффициентом подъемной силы и низким сопротивлением. Его осевой момент равен  –0.014, это настолько мало, что в большинстве случаев может не учитываться. Однако запуск такого ротора от руки затруднителен из-за резкой картины срыва.
А это отсюда:
http://twistairclub.narod.ru/likbez/airfoils.htm
 

Вложения

  • ris9.gif
    ris9.gif
    42,9 КБ · Просмотры: 128
Ну и что? Там где-то сказано, какой профиль считается именно лучшим? Я ж говорю, желательно видеть то, что написано, а не только то, что удобнее. Слова, вырванные из контекста, не всегда, но часто меняют смысл и восприятие.
 
Кто нить может объяснить, плз..
Хороший вопрос. Я это спрашивал  давно, ответ получил в том же духе. Пришел к выводу, что из тех кто строит, мало кто понимает в этом. 8Н12, по словам Хольмана, первым применил Тервамяки. Вот он и знал, почему именно этот профиль. Если отбросить попугайские пересказы и попытаться разобраться в этом общими усилиями, может что нибудь и прояснится. Если генерал рты не заткнет. У меня пока мысли такие.
Авторотация происходит на малых углах атаки профиля (ниже угла максимального качества плюс небольшой запас), подъёмная сила невелика, а лобовое сопротивление уже уменьшается незначительно. На вращение ротора идут относительно большие затраты мощности. Поэтому всеми способами надо стремиться уменьшить лобовое сопротивление. Смотрим в учебник, что это за способы. Надо уменьшить толщину профиля, но уменьшится строительная высота и жесткость на кручение. Надо уменьшить угол атаки до нуля, но пропадет подъёмная сила. Значит надо увеличить кривизну профиля. Лобовое сопротивление при этом вырастет, но подъёмная сила вырастет больше. Кривой профиль обязан быть S-образным, чтобы удержать центр давления, при изменении угла атаки, вблизи одной точки. Кривая коэф. момента по углу атаки должна быть как можно горизонтальнее на рабочих углах атаки. Причем не важна его величина по справочнику относительно 25% хорды, потому что на профиле всегда есть точка относительно которой он равен нулю. Здесь же должен быть центр жесткости, а центр масс чуть впереди. Далее надо обеспечить как можно большую часть профиля ламинарным обтеканием, т.к. оно значчительно снижает Сх. Вот здесь то и зарыта собака. Дело в том, что величина ламинарного участка зависит от числа Рейнольдса, т.е. от скорости и длины хорды. Точка перехода не должна находиться на конфузорном участке профиля, это сразу на порядок увеличивает сопротивление. По учебнику на профилях ламинарное обтекание сохраняется до Re=380000. При скорости 135 м.с. это около 4 см. от носка профиля (если я это правильно понимаю). У Тервамяки лопасти были около 17 см и он взял сильно кривой S-образный профиль с конфузорным участком в 30%. Это вписывается в вышеизложенное, но вот дальнейшее увеличение хорды и веса аппарата ( соответственно оборотов) требует другого профиля, с конфузорным участком сдвинутым к носку. 23012 как раз такой, но мог бы быть и покривее. Чисто визуально, мне кажется, пошли бы EPPLER 637,636, правда нижняя поверхность сохраняет угол далеко назад, может это нехорошо. Cm 0,25 небольшой, что бы не искать точку с нулевым.Вот типа Cj 25209, но потолще и покривее. Остроносость для ламинарного обтекания приветствуется.
Скорости лопастей тоже должны укладываться в 0,5-0,6М где минимум сопротивления. Ну и крутка, ежу понятная что "нелинейная". Только кто бы углы установки измерил, чтобы утверждать, что что-то там "крутит" и "несет".
Ессно это мои догадки в силу образованности, поэтому не стоит мне это говорить - на истину не претендую.
 
Не надо ругать нас за то, что мы не правильно поняли смысл вашего перевода. По моему он прекрасен.  Ведь на самом деле на заре автожиростроения в 30-40 годы на многих аппаратах применялись симметричные профиля типа 0012 и в завершении был разработан  самый прдвинутый профиль23012. Война не дала в полной мере его испытать на автожирах.но скоростя 170-200км.ч.были тогда доступнее чем сегодня. Кстати даже в журнале М.К.за 1970г. был опубликована конструкция автожира с прфилем 23012 хотя ни окакой предварительной раскрутке тогда и речи небыло.
Просто мы сегодня тупо копируем уникальные забугорные гидравлические раскрутки, всякие там штучки и конечно же профили.
Вот и хочется собрать максимальную информацию о профиле 23012 чтобы не повторяться.
Скучно ведь!
 
kyava сказал(а):
Вот и хочется собрать максимальную информацию о профиле 23012 чтобы не повторяться.Скучно ведь!
А в Ваших планах есть пункт "Собственное производство лопастей"?
На сколько я понял, производство торсионов втулки ротора (можно понимать как, производство и втулок НВ) Вами с Борисом уже освоено.  🙂
 
Вот вам еще один попугайский пересказ:

8Н12 был сочинен в 1940 году как попытка улучшить характеристики несущих винтов вертолетов. Буква Н как раз имеет значение helicopter.
В те времена еще не было должного понимания практической сложности сохранения ламинарного обтекания в несущих винтах.
С точки зрения вертолетчиков этот профиль ничего не улучшил.
Считается, что популярность этого профиля у автожирщиков идет от Бенсена, который его первым его и применил. Тервамяки проходил у Бенсена практику после института и позже в своих роторах, не мудрствуя лукаво, применял 8Н12. Одним из факторов для Бенсена при выборе профиля была именно легкость запуска от руки.
 
А в Ваших планах есть пункт "Собственное производство лопастей"?
Дак этот вывод напрашивается сам собой. Из существующих роторов только DW ушли от 8Н12 - их профиль больше напоминает М12 с отогнутым хвостиком...
 
kyava сказал(а):
Дак этот вывод напрашивается сам собой. Из существующих роторов только DW ушли от 8Н12 - их профиль больше напоминает М12 с отогнутым хвостиком...
Drunia, а у Вас нет, случаем, возможности выставить здесь изображения всех трёх профилей, расположенных один под другим.
Для визуального сравнения.
 
Пожалуйста, толко это RUS выставлял:
И век у нас сейчас другой, и от руки уже никто не раскручивает - пора и лопасти менять, отказываться от $ на конце...(лопасти)

толькотут маркеры перепутаны
 

Вложения

  • DSC00605_002_001.JPG
    DSC00605_002_001.JPG
    141,3 КБ · Просмотры: 94
  • ris8.gif
    ris8.gif
    8,7 КБ · Просмотры: 110
С точки зрения вертолетчиков этот профиль ничего не улучшил.
Наверное, не совсем корректно сравнивать вертолет и автожир. На Ми-8 шаг задирают аж до 14 градусов, очень важны срывные характеристики профиля и плавность характеристик в большом диапазоне углов. У автожира планирующие углы атаки, срыв вообще не интересен. Только на отступающей лопасти на больших скоростях. Это можно вылечить круткой или вообще не гонять на большой скорости.
Почему DW применяет более симметричный профиль? Для создания той же подъемной силы его надо установить под большим углом, лобовое сопротивление тоже будет больше. Может характеристики по углу атаки плавнее... А может наобум взяли, а ты тут голову ломай. Если клеить лопасть пластиковую, то можно и крутку сделать и набрать из разных профилей, начиная с короткого конфузорного участка на конце лопасти и  к трети перевести через 8Н12 аж до BV VR-5 или 3H-13,5, к примеру.
 
Поздравляем всех с наступающим 2010 годом!!!
Желаем, чтобы у всех все задуманное получилось, и на это хватило и сил, и времени, и денег.
Чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.
ЗА СБЫЧУ МЕЧТ !!!
Андрей, Борис Половинкин.     [smiley=thumbsup.gif] [smiley=vrolijk_26.gif]
 
Drunia. Солидарен с тобой,добавлю к сказанному : " За удачное стечение обстоятельств- да не разгрузиться ротор,, С Наступающим Вас всех единомышленники!!! :~)
 
Доброго время суток. С наступившим Новым годом!
Drunia, как там у Вас с Борисом подвигаются дела по постройке аппаратов?
Будет очень интересно узнать новости.
Спасибо.
 
Вот первая версия втулки трех годичной давности, на которой были совершены первые полеты. На сегодня торсион практически остался без изменений, а головка обновилась.
 

Вложения

  • PICT0041hhh.jpg
    PICT0041hhh.jpg
    132,2 КБ · Просмотры: 100
Скажите, Вы Камовский резино-пластиковый торсион в Кумертау берете, или уже сами на горячую клеите?
 
Вот первая версия втулки трех годичной давности
Борис-Андрей, спасибо.
Очень чёткое фото.  [smiley=thumbup.gif]

Кстати, так как (скорее всего), копия этого торсиона до разрушения не испытывалась у меня есть ещё вопрос.
На какую разрушающую нагрузку расчитывался Борисом этот торсион?
 
У Хребкова мы  никогда ничего не брали.
Года 4 назад была попытка заказать заготовку на торсион, но  нас не устролила и цена да и технология самодельного литья нас  тоже не устраивала. Ведь на автожире и лопасти  тяжелее  и обороты при раскрутке значительно выше , так  что моментально была разработана  собственная технология и надо сказать весьма удачная, Легко держит 40 тон, вернее можно без каких либо проблем изготовить торсион под ЛЮБУЮ нагрузку, правда мы сначала полетели, апотом уже испытали
Насколько я знаю в Кумертау недавно торсион разволился при обычной раскрутке, а это  не более3-5 тон. так, что....
Мы не варим самоделки, а используем высококачественный гостированный полимер,технические характеристики которого уже не подлежат сомнению
 
Назад
Вверх