Автожир с возможностью прыжкового взлета.

Нет, не предположу , кто пожелает получить знания+опыт\

   Тогда[highlight] давайте попросим Лозового[/highlight] 😉 , он ведь ,,локомотив,, идеи ?! :🙂
Я??!!Давайте спросим у Френка Робинсона!
Хвостовой винт 44-го вращается с большими оборотами и центробежка там не малая!!!
 
Народ!Я как то уже обращал ваше внимание на проблемы торсиона на втулке НВ.Вывешивал фото,интересно достучался ли я до небес??!!Почему бы не сделать как делают другие?На первом фото ротор Спорт-Коптера не нуждающийся в рекламе,обратите внимание на крепление.Один ШС и сайлентблок!На втором фото РВ Р-44.Два ШСа.И все это работает!Надо вместо сайленблока поставить второй ШС!Все!Куда проще?В пустотелой оси -управляющий стержень.Поводки соединяются на оси качельного болта.
Ну ё-маё.
Всё гениальное - ПРОСТО.
А я-то голову ломал.
А вот они простые решения.

Саша, а не ты ли сам этот хаббар ("Спорткоптеровский") фотографировал?
Да, я его образмерил.
Кому то высылал.
Есть у меня 1шт. 😉
 
Слава, мне исамому стало интересно.
Попробую теоритически прикинуть.
Можно взять самый тяжёлый случай - трение стали о сталь и без смазки.
:-?  Кто бы подсказал площадь поверхности контакта ...
      того ШС-а, о котором речь.

  Лучше полусухое трение,а то никто не признает! 🙂
Может за основу допускаемое 2500кг на см* возьмём , тогда для 8000кг  3см* пятно контакта (округлим в меньшую) ??! :-? :-[
 
susalev сказал(а):
Можно поставить шариковый подшипник двухрядный с большим углом поворота,такие выпускаются. 😉
Все равно проще...
ШСы аеробуса и боинга на таких сделаны, есть такое дело, зачет Саша – тогда 50% проблем снисается
Не шутки ради – запресуй ШСв твоем пресе и попробуй провернуть ? А ?  А мы все СПАСИБО скажем и будем думать как ЭТО дело реализовать ?
 
Саша, а не ты ли сам этот хаббар ("Спорткоптеровский") фотографировал?
Да, я его образмерил.
Кому то высылал.
Есть у меня 1шт. 😉

Саша, а у тебя только хаббар от "Спортикоптера"?
🙂  Лопасти от него ты не "образмеривал" таким же макаром?
 
здравствуйте, идея класс! У Вас возник вопрос как менять теперь угол. Т.е. организовать привод.
Вот такая идея; Вы когда нибудь сбивали сосульки с крыш?
Представьте что с хабара свисая вниз закреплены рычаги с резиновыми бемпферами. Они приводят в движение эксцентрики на обоих лопастях(эксцентрики на одной оси). Эти эксцентрики могут встать в 2-х устойчивых положениях. Энергия вражения ротора при этом и будет поворачивать рычаг при его упоре на "солдатик". Который будет находится на разных растояниях от оси вращения ротора. Т.К. он выполняет две задачи: одну это провернуть рычаг с эксцентриками для увеличения угла атаки, вторую вернуть угол на прежнее место. При этом он перемещается в сторону от ценра вращения ротора по радиусу, т. к второй рычаг(который возвращает эксцентрики на место) находится на другом радиусе вращения ротора.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_10.jpg
    Izobrazhenie_10.jpg
    125,2 КБ · Просмотры: 74
извените это угловой редуктор ременный! Но я думаю и эта идея кому то понравиться!
Сейчас скину тот рисунок про рычаги управления ротором по углу атаки
 

Вложения

  • Izobrazhenie_10_1.jpg
    Izobrazhenie_10_1.jpg
    188,7 КБ · Просмотры: 72
К ответу № 564: Вчера покрутил такой подшипник в руках и сильно засомневался - у него почти нет бортика а значит осевые усилия у него наверняка малы,  да и у шарнирных головок наверняка тоже, эти устройства на мой взгляд работают в основном на радиальные нагрузки.  А вот в предыдущей статье намек на шаровые опоры хорош, но габариты.......
 

Вложения

  • IMG_02231.jpg
    IMG_02231.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 76
  • IMG_02241.jpg
    IMG_02241.jpg
    45,5 КБ · Просмотры: 70
Валерий СПб! По поводу шаровой, если интересна эта мысль, то можно посмотреть и проходную шаровую опору, она используется в зад. подвеске мерседесов. Все опоры изготавливаются по высокой технологи и защищены патентами, и технологиями упрочнения, а также особым фрикционным слоем. И опять же, закрыты пыльниками и тем самым защищены от атмосферы.
 
Lev_D сказал(а):
Валерий СПб! По поводу шаровой, если интересна эта мысль, то можно посмотреть и проходную шаровую опору, она используется в зад. подвеске мерседесов. Все опоры изготавливаются по высокой технологи и защищены патентами, и технологиями упрочнения, а также особым фрикционным слоем. И опять же, закрыты пыльниками и тем самым защищены от атмосферы.
Есть подшипники с большим поворотом оси.
А  ШСы обычные а не консольные на моем фото видно.
Не очень понятно как устроен ваш привод,можно еще рисунков,поподробнее.
Не забывайте под хаббаром расстояние мало!
У нас два варианта!
Либо пустотелая ось!
Либо подшипник под диском раскрутки!
Привод который вы нарисовали можно осуществить тросом!
 

Вложения

  • 6604.jpg
    6604.jpg
    97,9 КБ · Просмотры: 66
Для Лозовова:
На Ваш вопрос, как работает мой проект переключения угла. Вот рисунок: в нем я нарисовал Ваши ШСы. А по поводу, что растояния мало под хабаром, ну как вариант, можно вал провести и сверху, но тогда его нужно будет пропустить через кубик. Я думаю, что снизу хабара для оси нужно мин. места.
По поводу "солдатика" у него 2 рабочих положения (их можно менять по тросу  типа "тяни/толкай). Но возможно, когда АЖ полетит в горизонтальной плоскости этот "солдатик" нужно будет складывать, чтоб не мешал маховым движением лопастей. Это 3-е положение "солдатика". Можно осуществить этим же тросом. Рисунок не в масштабе по этому поставил обозначения радиусов вращения рычагов.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_10_2.jpg
    Izobrazhenie_10_2.jpg
    101,6 КБ · Просмотры: 79
Lev_D сказал(а):
На Ваш вопрос, как работает мой проект переключения угла
Не подскажете?
В каком интервале такая конструкция "переключателя" сможет "переключать" углы?
С учётом конструкции подвески лопастей к хаббару.
 
Для Славы: по углу на который этот «переключатель» сможет менять угол. Вот рисунок; из него видно, что этот угол зависит от высоты кулачка, плеча «А», и высоты от хабара, до пластины крепящей лопасть «В». На рисунке получился угол 11град. Пружины по моим прикидкам должна обеспечить момент макс.85Кг/см. (это величина аэродинамической нагрузки при макс. изменении угла атаки ВИШа у многолопастных винтов самолетов), эту величину придется подтвердить или изменить при испытаниях, для АЖ.. Либо оценить схожий параметр у вертолетов (шаг/газ). Полетный угол атаки выставляется не упором в цилиндрическую часть эксцентрика, а упорным рег. винтом см. пред. рис. А вот взлетный угол - эксцентриком.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_10_3.jpg
    Izobrazhenie_10_3.jpg
    105,8 КБ · Просмотры: 75
Да.
Теперь кое что прояснилось!
К сожалению думаю слишком смело доверять угол установки лопастей пружине!
Мне кажется связь должна быть жесткой!
Неизвестно какие усилия на каких режимах могут возникнуть на пикирование или на кабрирование!!!
Но тема взвода какого либо механизма при помощи солдатика мне понравилась!!!!
Надо над этим подумать!!!
Проще некуда!!!
Я думаю что это может быть какой нибудь двух сторонний ловитель который меняет радиус солдатика изменяя угол установки!
Связь должна быть необратимая!!!
Как на червячном редукторе!!!
Обещаю к выходным снять кино и скинуть сюда ссылку с идеями!!
Очень интересно!
Я думаю мы эту тему расколем!
А есть ли предложения на тему вариаторов???!!
А то мы почти все решим!
А как быть с оборотами??!! 😱
 
Хочу поделиться интересной на мой взгляд, информацией- лет пять назад по вопросу изготовления стеклопластиковых лопастей ротора познакомился с одним самодельщиком-вертолетостроителем. Так вот он строил аппарат на основе Бурана.Этот двигатель приводил в действие воздушный компрессор высокого давления, а поток воздуха через пустотелый вал (где-то мм 80) и каналы в лопастях поступал в отверстия (подобие реактивных двигателей , представленных на ветке).Таким образом ротор раскручивался с использованием реактивной тяги. Никакого автомата перекоса-головка наподобие шарового шарнира от авто.Просто наклон оси вращения. Не нужен рулевой винт, никакой редуктор, только руль направления от педалей.Лопасти по 5 метров-итого ротор 10.Этот одноместный вертолет успешно летал.Какова судьба аппарата сегодня не могу сказать.
 
Для Лозовова:
На Ваш вопрос, как работает мой проект переключения угла. Вот рисунок: в нем я нарисовал Ваши ШСы. А по поводу, что растояния мало под хабаром, ну как вариант, можно вал провести и сверху, но тогда его нужно будет пропустить через кубик. Я думаю, что снизу хабара для оси нужно мин. места.
По поводу "солдатика" у него 2 рабочих положения (их можно менять по тросу  типа "тяни/толкай). Но возможно, когда АЖ полетит в горизонтальной плоскости этот "солдатик" нужно будет складывать, чтоб не мешал маховым движением лопастей. Это 3-е положение "солдатика". Можно осуществить этим же тросом. Рисунок не в масштабе по этому поставил обозначения радиусов вращения рычагов.
Лев, не верю !  😡

жду видеоподтверждений  😎
 
Саша Лозовой! Давай, жду Вашего продолжения, похоже действительно прокачаем идейку то!
А насосу придется подождать видио. Извините не хочу обидеть, просто ассоциация с ТНВД – однозначна.
Я надеюсь, что и остальные ребята подтянутся в наше открытое для всех КБ (сайт).
У меня есть идейка и про триммирование, Слава СПб обмолвился. И т.д.
 
Назад
Вверх