Автожир с возможностью прыжкового взлета.

Orca сказал(а):
я всё время думаю о том , что главные усилия в этом механизме (изменения шага) они именно с поводков и приходят и нагружают

Вова извини.
Ты забыл продолжить: - ". . . и действуют, в основном, строго продолно оси вращения главного вала."

Orca сказал(а):
и нагружают остальные детали и создают перекосы ,выбирают люфты и всё время меняют знак

Опять, наверное, ты забыл дописать: - ". . . , но если элементы той единственной БАЗЫ, о которой я уже говорил будут достаточно ЖЁСТКИМИ, РЕСУРСНЫМИ, МАЛОЛЮФТОВЫМИ и постоянно ХОРОШО СМАЗАНЫМИ
(в месте контакта ступицы управляющего диска с валом, по которому эта ступица ползает),
то о колебаниях лопастей (относительно их продольных осей) можно долго не вспоминать."

                  P.S.  Извини Володя за то, что я высказал это за тебя.  :-[
                         
 
Свою идею с тарельчатыми пружинами считаю неудачной, т.к. с дной стороны пружина упирается в неподвижный torque bar, а с другой - во вращающийся диск. Появляется необходимость в упорном подшипнике, который вынужден работать при постоянном, не маленьком усилии от пружин. Да и защищать от пыли его както надо. Кроме того растет общая высота узла - страдает жесткость.

Для Orca.  Вы(да и я тоже) упустили тот момент, что красный диск не только ползает по центральной втулке, но еще и вращается вокруг нее. Так что шлицы здесь отпадают по определению. Появляется необходимость точного изготовления этой пары деталей с правильным подбором материалов и смазки. Ну и вопрос защиты от пыли, влаги.
 

Вложения

  • Sal_niki.jpg
    Sal_niki.jpg
    27,4 КБ · Просмотры: 79
Выйди в скайп
Да , действительно упустил  , там на первых скринах  полая деталь сбила с толку.
 
Вова извини.
Ты забыл продолжить: - ". . . и действуют, в основном, строго продолно оси вращения главного вала."
А как быть с крутящим моментом от аэродинамческих сил , он имеет пульсирующую природу . Ротор вращается равномерно при устаноивившейся автортации , а лопасти попеременно то ускоряются , то замедляются . Куда разряжаются усилия? Куда деваются крутильные напряжения при наличии ОШ . Приведи мысленный эксперимент : обреж тягу к поводку лопасти , что будет происходить?
 
Для marconc : Зеленый корпус развить вниз , на нем разместить шлиц 🙂 . Таким образом  уйдем от трения скольжения + осевого движения красной детали .
 
Orca сказал(а):
Зеленый корпус развить вниз ...

Володя, я пока не понял твою мысль. Зеленый это подшипник.
У меня встречный вопрос - заменяем трение скольжения игольчатым подшипником. Допускает ли  он  одновременно с вращением еще и скольжение по втулке?
 

Вложения

  • roll_bear.jpg
    roll_bear.jpg
    23,4 КБ · Просмотры: 74
Выйди в скайп на пару минут
 
Бурт на который опирается наружное кольцо подшипника , продлим вниз ввиде цилиндра, на наружной поверхности этого цлиндра размещаем шлиц . В красной детали  отверстие большего диаметра тоже шлицевое . Следующий подшипник тоже большео диаметра , который в обойме с двум цапфами .
 
Допускает лионодновременно с вращением еще и скольжение по втулке? 
Если с сепоратором то еще можно , но ресурс будет невысокий , а без сепараторный -возможен перекос роликов игл.
 
Вова извини.
Ты забыл продолжить: - ". . . и действуют, в основном, строго продолно оси вращения главного вала."
А как быть с крутящим моментом от аэродинамческих сил , он имеет пульсирующую природу . Ротор вращается равномерно при устаноивившейся автортации , а лопасти попеременно то ускоряются , то замедляются . Куда разряжаются усилия? Куда деваются крутильные напряжения при наличии ОШ . Приведи мысленный эксперимент : обреж тягу к поводку лопасти , что будет происходить?


Володя, ты же вот что писал:

я всё время думаю о том , что главные усилия в этом механизме (изменения шага) [highlight]они именно с поводков и приходят[/highlight] и нагружают остальные детали
Я именно эту твою мысль и продолжыл.

А то, что касается нагрузок в плоскости вращения, то к поводкам ЭТО ни какого непосредственного отношения не имеет.
Ты же знаешь, что даже на лопастях классического качельного ротора ЭТИ нагрузки возникают гарантированно.
Хотя на этих роторах ни какого управления Общим Шагом нет.

Ну ладно.
Теперь по порядку.
Я даже, как-то, рад, что ты об этом сам напомнил.  🙂

А как быть с крутящим моментом от аэродинамческих сил , он имеет пульсирующую природу . Ротор вращается равномерно при устаноивившейся автортации , [highlight]а лопасти попеременно то ускоряются , то замедляются [/highlight].

Не совсем так.
Если бы в подвеске лопастей были бы, либо вертикальные шарниры, либо торсион, вот тогда бы лопасти ускорялись бы и замедлялись бы НАТУРАЛЬНО.
То есть, у лопасти конкретно изменялась бы её угловая скорость в зависимости от её, Как ты верно заметил, азимутального положения.      
А раз нет, ни вертикальных шарниров, ни торсиона, лопасть может ТОЛЬКО УПРУГО КОЛЕБАТЬСЯ в плоскости вращения,
(то есть, пытаться, и ускоряться, и замедляться, но тщетно. "Ручки" и "ножки"-то "повязаны")
Куда разряжаются усилия?
нагружая при этом, и свой комель, и хоббар ротора.
Но поводки тут опять не причём.

Куда деваются крутильные напряжения при наличии ОШ
Их принимают, «на свою героическую грудь», именно поводки лопастей. (и в основном, эти нагрузки направлены строго продольно оси вращения ротора)
А от них уже передаются на систему управления:
- управляющий диск, если будет использоваться вариант управления от  marcons-а;
- подшипники и центральный шток управления ОШ, если это твой вариант управления;
- элементы Автомата Перекоса, если это классический вариант управления углами установки.

А дальше по тягам управления (или по гидроканалам управления  😉) к рукам пилота.
При этом частично откликаясь в канструкции самого аппарата всевозможными выбрациями.

Приведи мысленный эксперимент : обреж тягу к поводку лопасти , [highlight]что будет происходить[/highlight]?
Ты прав.
Я пока могу проводить только мысленные эксперименты.
🙂  Ну не будем о грустном.
Главное (когда придёт время), подойти к уже натуральным экспериментам, по возможности, полностью подготовленным.

[highlight]Если ты об "ВООБЩЕ", то ни чего стращного происходить не должно.
Если, конечно, подготовиться к возможности обрыва поводка (-ов) грамотно,
предусматрев такой малоприятный вариант развития событий ЗАРАНЕЕ.  [/highlight]
Вспомни Воздушные Винты:
- рулевой Ми-2,
- маршевый Ан-2.
И многие другие.


                     Кстати, P.S. Благодаря Александру Лозовому я недавно узнал, что лопасти, именно "Спорткоптеровские",
                                         как раз, и могут цеклически изменять свою угловую скорость в плоскости вращения.
                                         Благодоря, именно, сайленблакам, предусмотренным в их креплении к хаббару.
                                         Тем самым, частично разгружая тело хаббара от действующих (из-за завала конуса), конкретно ЗНАКОПЕРЕМЕННЫВХ сил
                                          в плоскости вращения
                                          при появлении ассиметрии подъёмных сил в поступательном полёте.   
 
Для Orca.  Вы(да и я тоже) упустили тот момент, что красный диск не только ползает по центральной втулке,[highlight] но еще и вращается вокруг нее[/highlight].

Я почемуто думаю, что это очень не желатольно.

И ещё.
Я перекрещусь если это понадобится, но мне кАААца, что главный подшипник должен быть двухрядным.
Или может быть подшипниковый блок мог бы состоять из двух упорных подшипников, перевёрнутых относительно друг-друга.
Потаму как, один ряд просто упорного подшипника (такого, какой изображён на скринах) - это капут.

Наверное, если не изменять конструкцию верхней части головы, то этот вариант:
Бурт на который опирается наружное кольцо подшипника , продлим вниз ввиде цилиндра
не плохой.
Только шлицы не нужны.
То есть, ВООБЩЕ не нужны.
Я думаю не стоит усложнять технологию изготовления элементов такой втулки ещё и необходимостью нарезать шлицы.
Тем более, что с их ролью справятся направляющие пальцы.
А вот подшипник в нижней части (пусть даже размером и по больше), действительно, вписался бы обоснованно.
Всё-равно, без него нельзя.
 
А раз нет, ни вертикальных шарниров, ни торсиона, лопасть может ТОЛЬКО УПРУГО КОЛЕБАТЬСЯ в плоскости вращения,
(то есть, пытаться, и ускоряться, и замедляться, но тщетно. "Ручки" и "ножки"-то "повязаны")
Куда разряжаются усилия?
нагружая при этом, и свой комель, и хоббар ротора.
Но поводки тут опять не причём.

Кстати.
Чёт вспомнилось, подумалось и надумалось.

Ведь, одной из причин ограничения максимальной скорости автожира, как раз, и является тот факт, что лопасти при ассиметрии подъёмных сил в полёте с поступательной скоростью колеблются в плоскости вращения упруго.
В эту колебательную систему входят две лопасти и коромысло.
И ограничение скорости, ятакдумаю, полёта связано именно с тем, что частота вращения ротора может приблизиться и, не дай Бог, сравняться с частотой собственных колебыний этой системы (коромысло с лопастями) в плоскости вращения лопастей.
Так вот, ятакдумаю, для того, чтобы увеличить значение максимальной скорости полёта, от части, необходимо разносить эти частоты.
А делается это, наверное, именно подбором угла установки лопастей.
Ухудшая, допустим, взлётно-посадочные характеристики, получить слегка большее значение максимальной горскорости.


                    P.S.  Я так думаю.

Вполне возможно и такое, что самодельщик, имея "на руках" систему, состоящую,
либо из самодельных втулки и лопастей,
либо из фирменных лопастей и самодельной втулки,
либо из самодельных лопастей и простенкого коромысла с гарантрованно-идентичными (фирменному хаббару) частотными характеристиками
правильно настроить для обеспечения приемлимых взлётно-посадочных скоростей
и при этом обеспечить аппарату приемлимые значения максимальной скорости в поступательном полёте
с таким ротором
будет, просто, НЕ ВОЗМОЖНО.
Возможно и такое, что даже наиграмотнейшему специалисту ротор, с такими (перечисленными выше) элементами системы,
настроить будет не подсилу.   
 
Опять я по поводу своих баранов.... 😉
Слабое звено ползуны и перекос диска!
Согласен!
А что если...
Отказаться от ползунов вообще!!!
И сделать систему по типу диска сцепления у Жигулей классики?
По периметру приклёпываются пластины и своим изгибом позволяют диску перемещаться по оси!
Необходимый ход 20мм!
Ну как? 😀
 
В принципе, ятакдумаю, такая подвеско диска позволила бы отказаться от ползания одной детали по друго(-гим).
Но перекосов, такая подвеска не исключит.
Необходимо каким-то макаром эти перекосы исключить практически полностью.
И без возможности их появления после 50...500 лётных часов.
Либо сделать так, чтобы выработка чётко прогнозировалась и легко маниторилась(пальцтровалась).

Но скорее всего, без трущихся(ползающих) деталей не обойтись.
И лучше иметь, как "говорил" Вова, именно одну базу.
Ведь те пластины заменять только шлицы.
Возможно тех пластин достаточно две...три штуки.
 
И ещё.
Я перекрещусь если это понадобится, но мне кАААца, что главный подшипник должен быть двухрядным.
Или может быть подшипниковый блок мог бы состоять из двух упорных подшипников, перевёрнутых относительно друг-друга.
Потаму как, один ряд просто упорного подшипника (такого, какой изображён на скринах) - это капут.
Это совершенно в точку , именно к этому результату я и хочу подвести общий ход рассуждений . Получатся просто изюмительная конструкция . Что вы так шлицов напугались , это лучшее что можно предложить . Двухопорный подшипниковый узел даст хорошую базу по вертикали (она будет проглатывать перекосы) , уменьшит давления в точках контакта . Одна большая ползающая втулка (шлицевая) лучше двух или трех тонких пальцев . Может marcons подхватит эту идею и изобразит в Солиде . Я конечно нарисую эскизик , но он будет сильно уступать в наглядности творениям Контантина 🙂.
 
..без трущихся(ползающих) деталей не обойтись...
Это точно. Без них никак.

..но еще и вращается вокруг нее...
Я почемуто думаю, что это очень не желатольно...
И я того же мнения.  От скользящего вращения  удалось уйти в новой версии втулки. Правда появилась одна новая деталь.

Необходимо ... эти перекосы исключить практически полностью
Думаю что так и получится в новой версии с упором на "практически".

И сделать систему по типу диска сцепления у Жигулей классики
Саша, это идея. Надо подумать.

главный подшипник должен быть двухрядным
А он и есть двухрядный 5206. Просто у меня в Солиде, в библиотеке, его готового не нашлось, а самому вырисовывать лень. Тупо вставил подходящий по диаметрам.

Немного терпения. Новая версия требует полной перерисовки всех деталей компоновки. К тому же, возможно, обойдемся без "ушей" на диске.

Володя(Orca), я так и не понял твоей мысли, зато пытаясь понять её, пришел к новой своей. Хотя кто знает, может именно твою идею в итоге я и покажу. Ведь не зря говорят, что у д...в мысли сходятся. 🙂
 
;D У Джоуля с Ленцем сошлись , у Бойля с Мариоттом тоже и у нас сойдутся .
 
А он и есть двухрядный 5206. 
Понял.
Прошу меня извинить.

Немного терпения. Новая версия требует  . . .
Ждёмс.

не зря говорят, что [highlight]у д...в[/highlight] мысли сходятся.
🙂 🙂 🙂
Что пондравилось больше всего это то,
что между этими двумя буквами могут встиснуться несколько вариантов буквасочетаний.
От ...  :-[
и до ...  🙁.
Суппер.
 
Назад
Вверх