Автожир с возможностью прыжкового взлета.

Я использовал вольфрамовые огарки электродов залитые свинцом , получал удельный вес 15.3 г/см.куб. Вес всего груза 1055 г , при выносном креплении , этот груз позволил получит центровку на 25ф роторе у лопасти 29%. Хорда 216 мм .

-Bogdan использовал прутки из нержавейки +стеклошнур
для лонжерона и получил центровку на 25 %...

( NACA8-H-12, 220 mm)
 
henryk сказал(а):
Я использовал вольфрамовые огарки электродов залитые свинцом , получал удельный вес 15.3 г/см.куб. Вес всего груза 1055 г , при выносном креплении , этот груз позволил получит центровку на 25ф роторе у лопасти 29%. Хорда 216 мм .

-Bogdan использовал прутки из нержавейки +стеклошнур
для лонжерона и получил центровку на 25 %...

( NACA8-H-12, 220 mm)
Можно получить любую центровку , главное понимать границы достаточности и не выходить за них . Зачем на автожирных лопастях , Ваш Богдан сделал вертолетную центровку ? На всякий случай или действительно по необходимости ?
 
Orca сказал(а):

-Богдан это народный самородок,
работант в одиночку,мало кто Его понимает...

=с помощью 3 прутков 5-6 мм и стекла сделал мощный лонжерон и лёгкую угольную оболочку,без труда совместил центр тяжести и подьёмной силы.

=лопасти ок. 13 кг

=вертулетта 250 кг.

http://dlapilota.pl/wiadomosci/dlapilota/pierwszy-smiglowiec-dynali-juz-niebawem-w-polsce

-для сравнения, 110 килоевро...
 
henryk  Я Вам про Фому , Вы мне про Ерёму  , вопрос был посконный , На кой ? На кой делать центровку 25 % если достаточно 29 % на всей лопасти , уточняю 29% на всей лопасти а не на участке в 1,5 метра от конца  🙂 henryk ,я рад что у Вас есть такой близкий друг как Богдан , но зачем Вы его пиарите на многих ветках этого форума , это надоедает .
 
Orca сказал(а):
зачем Вы его пиарите 

-pokazhitie mnie podobnogo umielca...

=25% po vsiemu razmahu...tshiem ploho?

-kak tolko polutshim kontrollier,ispytajem novuju konciepciju
avtozhyra s postojannoj podkrutkoj rotora i viertikalnym vzliotom/posadkoj...
 
henryk сказал(а):
зачем Вы его пиарите 

-pokazhitie mnie podobnogo umielca...

=25% po vsiemu razmahu...

-kak tolko polutshim kontrollier,ispytajem novuju konciepciju
avtozhyra s postojannoj podkrutkoj rotora i viertikalnym vzliotom/posadkoj...
Опять 25  ;D , а где ответ На кой ? :STUPID , Зачем эти 25% по всему размаху и именно для автожира ? Еще один ответ мимо кассы , и можно смело делать вывод что Вы таким манерным образом флудите .
 
Orca сказал(а):

=не знаю,плохо ли это?-обьясните,я не копенгаген по вертушкам...

да и не долюбливаю их (при полёте на автожире ротор трепыхается над головой,не даёт любоваться полётом,
а самая приятная часть полёта,когда ротор вконце-то остановится!)

PS=первый 2-местный автожир Богдана облётывал профессионал,не нашёл никаких неувязок=всё было ОК!
 
Вариант внутреннего устройства лопасти для прыгающего автожира: -

основное тело лонжерона (на картинке в клеточку) .................. стеклопластик с предварительно растянутой стеклотканью.
Два колиброванных полнотелых стальных прутка на всю длину лопасти.
Обшивка ................................................................стеклопластик с волокнами под 45 градусов.
Вспененного заполнителя в хвостике нет.
Нет необходимости.

Это так, ориентировочно...
 

Вложения

  • __________NACA_0013.jpg
    __________NACA_0013.jpg
    62,9 КБ · Просмотры: 89
Это так, ориентировочно...

Стеклопластик с предварительно растянутой тканью дает определенный выигрыш, люди проверяли, факт есть. Но технологически это сделать невероятно сложно. Напряжение преднатяга надо строго подбирать, малейший дефект в равномерности преднатяга и лопасть таким кренделем выгнет, что не налюбуешься.

Сталь во всю длину вклеивать нельзя. Лопасть от ЦС подвергается растяжению. При этом стеклопластик растягивается значительно сильнее стали. Это естественно вызовет паразитные напряжение в лонжероне. В лопастях Ми-8 к примеру сталь ПФГ вообще укладывается в резину.
По этой же причине я бы не стал именно в лопасти сочетать уголь со стеклом, где угодно, только не в лопасти. Или уголь или стекло, что-то одно.

Без пенопласта с хордой 200 мм даже с алюминиевой оболочкой 0,5мм не прокатывает. На узких лопастях еще прокатывает. А со стеклопластиком потребовалась бы очень толстая и тяжелая обшивка. В общем без пенопласта стеклопластик никак.

А еще не очень хорошо что лонжерон не пропресован, хотя люди делают и летают...
 
Уголёк мешать со стеклом мне бы тоже не хотелось бы.
Дороговато получится.
Мы же хотим состряпать наибюджетненький комплектик для установки на любой одноместный автожир...

Коль, я тебя хотел спросить как профессионала.
Технология должна разбиться на два этапа:-
1) изготовление лонжерона (первая прессформа);
2)  окончательное изготовление лопасти (с обшивкой) (вторая прессформа) .

Сможет ли обшивка надёжно приклеиться к поверхности лонжерона? 

а). По пруткам.
Они должны быть калиброванными, идеальноотпалированными.
Будут внутри своих каналов стенками канала не обжатыми.
И при необходимости они могут быть вынутыми.

б). Так как лопасть всё равно обязана быть тяжёлой, экономить в весе нет необходимости.
По этому хвостовик может быть собран из толстостенного пластика (миллиметра 1,5).
Можно будет обойтись без пенопластового наполнителя.

Пропорции на рисунке практически реалистичные.
 
Диаметр ротора ..........................................................................8 м.
Максимальная укружная скорость при раскрутке...............300 м/сек
Максимальное напряжение в прутке при этих оборотах......35,6 кг/кв.мм.

Ни каких изгибающих моментов прутки испытывать не будут.
 
Технология должна разбиться на два этапа:-
1) изготовление лонжерона (первая прессформа);
2)  окончательное изготовление лопасти (с обшивкой) (вторая прессформа) .

Многие так делают. Например на Ак1-3. Я тоже пробовал, причем 2 раза. Но сейчас, после того как устранил технологические недочеты, опять вернулся к монолитке.
Кстати сейчас готовлю новую оснастку для копий лопастей Ак1-3, только с другим профилем. Новая матрица уже сделана.

slavka33bis сказал(а):
Ни каких изгибающих моментов прутки испытывать не будут.
Речь не об изгибе а об центробежном растяжении.
 
Как показывает калькулятор Юкки профиль 0012 заметно на автожире проигрывает 8Н12. Да и не только калькулятор это показывает.

Не спорю, проигрывает.
Но это не критично.

Вона, Хъюз-300 летает на 0015 и нормально себя чувствует.
 
Максимальная укружная скорость при раскрутке...............300 м/сек 

А оно это надо кому нибудь? Я бы точно в такие игры не стал играть. 

Коля, это не так страшно, как может показаться.
Главное обеспечить гарантированную прочность элементов втулки.

На такой скорости на концах даже скачков образоваться не должно.

Потребная мощность для вращения на таких оборотах не привысит тридцати л.с.
 
Кстате, по поводу " каму это нада" ..
Тут засветился товарисч, который от имени двадцати курсантов сделал заявление, что типа готовы переплатить по триста тыров за такую несущую систему...

Кто этот товарищ я правда уже подзабыл.

Обрасчаюсь к товарисчу.

Обсуждаемая система сможет поднять только одноместный аппаратик.
Ну или двухместный без второго члена экипажа.

Но поднимать сможет с максимальным начальным ускорением до двух "жэ".

Устроит?

Комплект этот будет состоять только из двух лопастей, головки ротора и всё.
Это то, что будет стоить те самые триста тыр.
Так же могут быть доступны (за отдельные деньки):
- редуктор на 30 л.с.;
- трансмиссия привода предраскрутки;
- система управления общим шагом.

Но главное.
Пилоту придётся пройти курс обучения пилотированию вертолётом.
Что бы в мозгу прочно засели рефлексы, связанные с управлением общим шагом.
Готовы эти ваши двадцать человек к таким трудностям?
 
Товарисч - это я  ;D
Речь шла о дополнении к конструкции готовых изделий АЖ для возможности вертикального взлета.

Ваша писанина это опять очередные бестолковые домыслы.
 
Назад
Вверх