Автожир тянущей схемы "Мишка"

amba сказал(а):
;D ;D ;D ;D Парни ну вы даете!Какой наф.. прибор.Очнитесь,Алео ГАРАЖ,земля внизу!
Вы поинтересуйтесь для начала у любого пилота,чей налет до 10 часов,чего он там видит на приборке при взлете.Это Гудвин13 может позволить себе пользовать всю приборку разом,миновать несколько кочек и взлететь до ближайшей лужи,чтобы колесики не испачкать.Новичек ничего не может и приборки не видит.А если может и видит то сей прибор для него уже является балластом.
Да-а... Понеслось...
Может и от всех других отказаться?
Балласт...
Если серьезно, то нечего выпускать новичков, которые приборы не видят. Меньше будет трупов...
 
amba сказал(а):
Да-а... Понеслось...
Может и от всех других отказаться?
А много вам проку от других приборов в процессе разбега?
Скорость - обороты, работа двигателя на слух, направление разбега , положение автожира относительно горизонта. Ничего больше интересовать не должно.  А после отрыва и обороты ротора не очень интересны, все равно с ними ничего не сделать,  какие есть - такие есть. 🙂
 
Что бы одного взгляда на положение стрелок хватило для понятия ситуации

Согласен на все 100% особенно начинающему осваивать автожир ,такого типа прибор необходим как воздух сам  не раз думал о нём как бы сделать .

amba сказал(а):
Новичек ничего не может и приборки не видит.А если может и видит то сей прибор для него уже является балластом. 

Я не думаю что это должно быть так,вы говорить о случае сам строй, сам поднял, а это вообще не должно практиковаться , рекомендоваться и афишироваться как руководство к действию.

С нормальным инструктором всё войдёт в норму в кратчайший промежуток времени и к тому времени когда начнёшь летать бегло кидать взгляд на те точки приборки  становить нормой. :IMHO
 

Вложения

  • Pribor_001.jpg
    Pribor_001.jpg
    32 КБ · Просмотры: 100
Те , кто считает прибор желательным , давайте сформируем ТЗ , высказывайте свои представления о том как может быть реализовано это устройство . Когда я предлагал вариант с сигнальными лампами , то это именно потому что тоже в момент взлета приборов практически не вижу , но возникновение нового цветного пятнышка в переферии поля зрения и звуковую подсказку заметить могу . Стрелочный прибор всё-таки предполагает более длительную фиксацию взгляда , еще более длительная фиксация , когда пытаешся на цифровом приборе понять направленность процесса . Тут нужно отсмотреть 3-4 изменения в показаниях . Фирма , где я работаю выпускает измерительные приборы на микропроцессорах ,есть спецы по железу , по софту и они утверждают что могут сделать такой прибор , но нужно ТЗ . Что будет входить в прибор , в каком виде , что на выходе и тоже в каком виде .
 
О том, что "некогда смотреть на приборы"...- это от того, что все самоучки.
Нет нормальных инструкторов АЖ и, соответственно, нет ШКОЛЫ. Каждый летает и учит-во что горазд...
Потому-то вся Новая Российская история автожира - сплошные ЛП. Слава богу, катастроф не много.
НВ - вообще стал "расходным материалом". Единицы АЖ - не прошли через поломку...
Потому и говорят о наличии или отсутствии таланта летать на АЖ. 😉
Где ж тогда его "простота, доступность и безопасность"?
У нас все "по бедности". Чуток приподнялся- и давай учить.
Но учить - нужен талант не менее, чем талант летать + знания теории, методики практического обучения... :IMHO
Кстати, о приборах.
Когда-то у Спорткоптера можно было купить "правильный" стрелочный тахометр НВ.
А ныне - "днем-с-огнем" не сыщешь. А жаль...Цифры, все-же не дают качественной картины и "краем глаза" не читаются... 🙁
 
Sutormin сказал(а):
.Цифры, все-же не дают качественной картины и "краем глаза" не читаются...
В отношении любых других параметров - да, для ротора не согласен.  Поначалу тоже ратовал за стрелочный, пока не начал регулярно летать на АЖ.  Тут два аспекта. Первое - экономия места на приборке - цифра гораздо компактнее. А стрелку в диапазоне 40-400 об/мин нужно делать большим радиусом. Второе - действительно опасный диапазон оборотов не велик от 160 до 280. В таком диапазоне оценить куда ползет значение , в верх или в низ , на цифре легче.
 
goodwin13 сказал(а):
В таком диапазоне оценить куда ползет значение , в верх или в низ , на цифре легче.
Так может тогда линейный световой столбец? По сути цифровой прибор. Узкий и длинный хоть во всю приборку по высоте ее. И "размах" для точности читания большой и места практически не занимает (как молдинг), и динамику видно, "растет или убывает".
Такие приборы часто встречаются на мониторах реактивных самолей.
 
Sutormin сказал(а):
О том, что "некогда смотреть на приборы"...- это от того, что все самоучки.
...и далее по тексту
@ JonSu, очень грамотно и правильно излагаете, как говорится, подпишусь под каждым словом. А в дальнейшем, я по своей древности конечно, считаю, что информативнее стрелочного прибора ничего лучшего не придумано, и для отметки переходных-рабочих-опасных режимов достаточно нанесения на прибор меток соответствующих цветов (что, собственно и применяется на большинстве типов ВС).
 
имхо для тахометра ротора будет уместно что-то такое:

по светодиодной "аналоговой" шкале оцениваем обороты, диапазон и динамику изменения, на цифровой - точное значение.

неплохо было бы, если бы сами цифры тоже умели менять цвет свечения, согласно диапазону оборотов, красный-желтый-зеленый.

очень удобно, в полете можно снимать показания боковым зрением.

при выходе значений за пределы зеленой зоны неплохо бы иметь дополнительную индикацию - звуковую или дополнительный яркий мигающий светодиод (на рисунке  - большой по центру).
 

Вложения

  • __________039.jpg
    __________039.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 93
По большому счету, все о чем идет речь, в стратомастере уже реализовано.
 

Вложения

  • str.jpg
    str.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 107
goodwin13 сказал(а):
По большому счету, все о чем идет речь, в стратомастере уже реализовано
А что если, прибор развернуть как-бы на 90 градусов, шкалу оборотов ротора размесить сверху,а скорость снизу.В таком виде ещё быстрей дойдёт где какое показание.
 
Всё-таки простой светофор с тремя сигнализаторами плюс звук - наиболее простое и иформативное решение. микроконтроллер следит за оборотами и тенденцией, обороты уменьшаются - загорается жёлтый, в разрешенных пределах - зеленый и.т.д. этот параметр намного важнее скорости, т.к. автожир может передвигаться в воздухе с малой поступательной, но с большой вертикальной скоростью, и при малой поступательной (приборной) скорости на земле просто не может быть больших оборотов ротора.
 
Да, режим парашютирования надо тоже обыграть в приборе . Еще хочется что-бы писался лог полета и можно было скачать и просмотреть на компе. Еще подумал , что было-бы удобно перед полетом установить в менюшке полетный вес , диаметр ротора ставить по умолчанию , а диапазоны допустимых параметров считал микропроцессор.
 
Напомните пожалуйста Ваш налет на автожире 
japancent сказал(а):
нет у него налета....
Да-а-а...значит это надо понимать так, что не каждому дано летать на АЖ? :~~)
И что этот самый аппарат настолько сложен в управлении (особенно на взлёте), что нужно иметь никак не менее семи пядей во лбу, чтобы это освоить :craZy. Ну-ну... 😉
 
amba сказал(а):
Авиация экспериментальная.
Не хотелось бы вдаваться в полемику по этому вопросу. НО если мы говорим об изобретении "чего-то", которое будет эксплуатироваться кроме изобретателя, ещё и другим эксплуатантом. То нужно бы, при "изобретении" новых приборов понимать, что в-основном, ЛА будут эксплуатировать пилоты, как правило, уже летавшие на каких-то типах ВС (ИМХО конечно же) и привыкшие к стандартным ПНП (тот же УС пришёл к нам, практически без изменений, со времён формирования ВВС РККА). Согласитесь, человеку уже летавшему, гораздо легче, сев в кабину АЖ, увидеть тот же УС на "своём" месте и в привычном виде...моторика понимаете-ли 🙂
А по-поводу вопроса, каков налёт нашего коллеги именно на АЖ, к разговору о том, что учлёт первый десяток часов не видит приборы (или видит но не анализирует их показания) отношения не имеет. Просто давайте вспомним себя на первоначальном этапе обучения без привязки к типу ЛА :craZy
 
amba сказал(а):
Если изобреталь хочет слышать только себя,и пытается учить ездить на велосипеде,сам того не зная как, то ...... вывод каждый сделает самостоятельно.
Не понимаю вашего напряженного отношения к этой теме...
Не нравится эта идея, я не настаиваю, а предлагаю...
Кстати, я не спрашиваю летаете/строите ли вы.
Глупо переходить на личности, но могу предположить, что опыт в автожиростроении у меня чуть больше, чем у вас...+ реальные результаты...
А о налете, я не только проектирую и строю, но и летаю самостоятельно на своем самолете с 1992г.
Правда я пилот-самоучка. И когда на мой самолет садится кто-то, кто окончил хотя бы ДОСААФ, мне по хорошему завидно, т.к. сразу видна ШКОЛА.
Летающие АЖ у нас в стране появились относительно недавно и ШКОЛЫ пока нет.
Бьются-то постоянно. Р-раз и 50 тыс.долл./евро - в хлам. И это печально.
А "классическая" ошибка на взлете - несоответствие набранной скорости оборотам НВ - одна из часто встречаемых...
На самолетах ведь применяют устройство, предупреждающее о сваливании...
Так любую идею можно зарубить неконструктивной критикой...
                  
 
 
Назад
Вверх