- Откуда
- Украина, Черновцы
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Соосник прикольно, слов нет...но экономически никак не целесообразно (сложно в изготовлении -> дорого первоначально, а о цене єксплуатации я молчу)...Сгласен на все 100.%. В 2000 году столкнулись с похожей проблемой на дельте. При замере реактивного момента на подвешенной тележке , момент составил 36 кг. на плече 1м. После этого родился соосник.как раз именно благодаря этому самому моменту от маршевого.
Путешествуем.
Стандартная автомобильная лавета, в задней части нарощена на колею гл. шасси . Колея 2.1м.Путешествуем.
Валера: ,, а прицеп самодельный?,,
Леонид, для того чтобы что то утверждать надо опиратся на опыт , факты , сравнение , цыфры . В 2001 году родилось на свет вышеуказанное соосное творение . Назначением его было - устранить реактивный момент на бесхвостом летающем аппарате с балансирным управлением , а также повысить устойчивость и управляемость при полетах на предельно малых высотах 3-5 м, по " копиру " для АХР , также расшырить летный погодний минимум , для выполнения дальних перелетов до 120 км , в термичку , и турболент. Задача была успешно выполнена , м агрегат вышел на жосткий испытательный полигон - АХР. В первый сезон налетал около 80 ч , с изучением ЛТХ . и тактических показателей . В ходе наблюдений подсчитали , на один гектар выполненых работ в одинаковых метеоусловиях , с одной площадки , два одинаковых по классу аппарата с одинаковым двигателем расходовали разное количество топлива - соосный 160-170 гр. на 1 га. одноосный с 5 ти лопастным винтом 250- 260 гр. топлива на 1 га. в час в среднем продуктивность 70га. разница по топливу составила 6.4 л. плюс, минус 10%. с выиграшем соосника. В редукторе Ротакс тип С, применяется масло 90 W 140 c рекомендуемой заменой 60 ч по 350 гр. стоимость 1л. 30-35 $ . соосный 1.5 л АТФ где то в ту же цену , менял один раз в сезон. Эти цыфры можна упразднить, особо не влияют. Другое дело кол. систем и дополнительно 10 кг , веса что в авиации весомо. Каждую раб. смену при любых условиях соосник изза маневренности всегда идет впереди на 30- 40га. Опять за ЛТХ промолчу надо попробовать, прочувствовать , и сравнить . В 2007 г. выкатывал учлета . По простоте пилотирования выбор стоял опять на соосный. После 7 ми часов налета учлет полетел самостоятельно. Далее еще активных самостоятельных около 20 ч , с посадками на ограниченную площадку , всевозможные полевые дороги , гоны, перелеты, гоны с GPS, одним словом " ПОЛИГОН" При завершении подготовки изрядно повредился передний винт. Имея в наличии винт диаметре 1.86 м. снимаю задний , и устанавливаю трехлопастный только передний . Облетав систему , выдал инструкцию по полетам с нюансами реактивного момента , который начал держать в напряжении всех . Пяти часовая одаптация проходила болезненно. Освоившись , пилот ушел на 30 км перелет .далее первый рабочий. Осмотревшись на форму поля начал снижение и заход в гон со снижением и правым креном , добавив газ выравнивая - усугубило ситуацию , далее произошло что прогнозировал Akson. Спасаясь полным газом , реактивный момент опрокинул на консоль крыло , и вертикально вошол в глобус. Благодаря малой высоте пилот отделался ушибами , аппарат - дрова.Соосник прикольно, слов нет...но экономически никак не целесообразно (сложно в изготовлении -> дорого первоначально, а о цене єксплуатации я молчу)......увы экономика диктует правила, а не мы ей
Я не претендую на Нобилевскую премию , ни на медаль и даже похвалу . Мы просто рассматриваем , что может нам дать такого рода силовая установка для автожира. На данном этапе хочу полетать на разных типах , сделать выводы и как всегда поделится с аудиторией. В Октябре сего года при здаче на Х-32 912 , контрольных , и квалификационных проверок ,в Василькове под Киевом имел возможность созерцать КСЕНОН. , одногрупник по МАЦП , после десятидневной войны с таможней , благополучно привез в Украину первенец , вышеназванный автожир . За крайних пять месяцев , около 7 ми человек отучились в МАЦП на свидетельство пилот НПС , с прицелом миграциии на автожир. В свете событий и ростом популярности данного Л.А. руководство решило заполнить пробел , и готовит программу обучения на КСЕНОНЕ. Сейчас проводится регистрация техники и получения сертификата типа в Украине . С началом пробных полетов , инструктор обещал отзвонится и я поучавствую в облете. Надеюсь буду в первой группе на обучение , очень хочу попробовать зверя , в рамках СТАНДАРТ ЕВРОИЗДЕЛИЕ. Следующий на очереде ЕГЕРЬ , после накопления сравнительных навыков сможем обсуждать за и против соосных силовых агрегатов. Далее приоткрою занавес на редуктор , конструктив в деталях , или взгляд изнутри. До встречи.Соосник прикольно, слов нет...но экономически никак не целесообразно (сложно в изготовлении -> дорого первоначально, а о цене єксплуатации я молчу)...
Валерий.получаетсямакс. взл.660
По подсчетам летал с максимальным весом 620-625 кг. , на Спорткоптере 29 фут. обороты держались в пределах 365- 375 об.мин. , с ротором 32 фута, обороты были 320 . Шкала тахометра стрелочная грубовата , надо было установить всетаки цыфровой. В одиночку ориентировочно вес составлял 550 кг. 29 фут. показывал стабильно 340об.мин. При мин. скорости с открытым ротором -340 , при 90 км.ч.- 340 , при 135 км.ч. 340. парашутирование тоже 340 . В температурном диапазоне от + 2.0 С и до + 24 градусов С , изменение до 10 об.мин. Ротор 32 фут. с тем же ориентировочнно 550 кг. веса показал 305- 310 об.мин. при температуре воздуха + 5 градусов . С большим ротором , глубоких исследований и снятия показаний сделать пока неудалось. На 32 футовом роторе появились вибрации , источник не прояснил , по причине выхода из строя двигателя. Евгений , у меня к вам встречный вопрос , подскажите, на Спорткоптере 32 фут. предел нижних оборотов можна считать мин. критичны ___ ? , и верхние макс. критичны__ ? . Заранее благодарю.Валерий.Если не затруднит.Какие обороты при максимальном взлетном весе и на каком Спорткоптере?Вопрос не праздный.Мы тензометрировали 30 и 32 футовый ротора в полете на "Охотнике" с примерно близким полетным весом. Замеры показали высокие действующие изгибные напряжения в его хабе. Суммарно больше предела усталости материала. Хаб как на зло - плоский.Это приводит к сильным ограничениям по ресурсу хаба. В разы.На "Охотнике" пришлось изготовить хаб с конструктивным углом конусности для этих лопастей.Будет возможность, подниму эти записи.С уважением,Сутормин Евгений