Автожиры Magni.

amba сказал(а):
А впрочем авиация у нас экспериментальная.Стройте ,испытывайте.Будет с чем сравнить.
Согласен с Вами.Пусть собирает свою схему,а если выйдет удачно,то будем списывать 😉
 
Вообще-то мы влезли в чужую ветку с рассуждениями о управлении.Похожая ветка уже есть http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1279397318
 
Вообще-то мы влезли в чужую ветку с рассуждениями о управлении.

?????  😱 О чем это Вы? Есть вопросы, люди дают советы. Это касается и Magni потому, что они делают аппараты с управляемым колесом, которое многие считают неудобным.
Вот и возник вопрос о простом и надежном девайсе, где бы были совмещены прелести обоих систем и который можно применить в том числе и в Magni.

Согласен, потому свои посты выше удалил...

Зря поторопились. Я как раз хотел выложить педальный узел Ориона, чтобы предмет обсуждения был перед глазами.
По предложенной Вами схеме есть вопросы о его простоте и весе. О них чуть поздней.
 

Вложения

  • P10502341.jpg
    P10502341.jpg
    73,8 КБ · Просмотры: 116
Вообще-то мы влезли в чужую ветку с рассуждениями о управлении.

?????  😱 О чем это Вы? Есть вопросы, люди дают советы. Это касается и Magni потому, что они делают аппараты с управляемым колесом, которое многие считают неудобным.
Вот и возник вопрос о простом и надежном девайсе, где бы были совмещены прелести обоих систем и который можно применить в том числе и в Magni.

Согласен, потому свои посты выше удалил...

Зря поторопились. Я как раз хотел выложить педальный узел Ориона, чтобы предмет обсуждения был перед глазами.
По предложенной Вами схеме есть вопросы о его простоте и весе. О них чуть поздней.
одних ШСов 12 и тяг 6, не считая фрезерованных кронштейнов  😱 достаточно УЖЕ не просто  :-?
 
Мужики, да тут (на фото выше) всё ещё проще для установки той системы, которую я описывал ранее!

Никаких тросов вообще не надо будет. Достаточно посадить тот диск на оси носового колеса (от которого идёт тросовая проводка на руль направления) на втулку (то есть разъединить его с осью его вращения носового колеса). А под него установить диск, который намертво зафиксирован на оси вращения носовой стойки. На верхний диск на втулке установить тот самый подпружиненный фиксатор, а на нижний - ответное гнездо для штырька фиксатора.Полметра боудена от качалки ручки управления по каналу тангажа до подпружиненного фиксатора практически не в счёт.

И всё! Останется отрегулировать длину хода тросика в зависимости от угла отклонения ручки управления....
 
одних ШСов 12 и тяг 6, не считая фрезерованных кронштейнов 

Во Леонид, видишь какое поле для деятельности, поскольку критика уже прошла. Может тоже чего родится умное?


А что если чертежик(можно и от руки) сбацать? Потом за рацпредложение коньяка дерябнем ;D
А если серьезно, приятно из ничего (из имеющегося) сделать в двое лучшее устройство или механизм. 😀
 
Всё ли понятно?

Верхний диск с канавкой для троса управления РН на вертикальной оси носового колеса на скользящей втулке посажен.

Нижний диск - жёстко на ней закреплён (на рисунке - болтом с гайкой, но можно и на мощный шплинт).

На нижнем диске впрессовывается стальная втулка для фиксатора, который соединяет диски при отданной "от себя" ручке управления (под воздействием пружины фиксатора).

На верхнем диске на резьбу ввинчивается стакан подпружиненного АЛЮМИНИЕВОГО фиксатора (чтобы при необходимости пинком ноги его можно было переломить и сделать колесо свободно-ориентирующимся) с кронштейном для качалки боудена на нём.

К этой качалке крепится тросик боудена, ведущий к качалке тангажа ручки управления.
 
А для чего это все? При посадке, ручка, как правило полностью на себя. И, если колесо, при этом, будет находиться в повернутом положении, а касание произойдет на чуть большей скрости и, не удастся удержать переднее колесо в верхнем положении до полной остановки аппарата, то может произойти - кирдык.
 
И с чего бы это ВДРУГ?

В этот момент носовое колесо СВОБОДНО ОРИЕНТИРУЮЩЕЕСЯ, то есть в момент касания земли НА ЛЮБОЙ СКОРОСТИ оно встанет по вектору движения аппарата САМО (если у горизонтальной оси вращения колеса этого колеса есть небольшой вынос назад от вертикальной оси вращения носовой стойки). И никаких страшных вещей (про которые Вы пишете) НЕ ПРОИЗОЙДЁТ.

А в процессе пробега (если таковой ещё есть) после отдачи ручки "от себя" конусный штырь-фиксатор под воздействием пружины упрётся в плоскость нижнего диска (который "намертво" сидит на оси носового колеса). И при совпадении положения педалей и направления руления под ним окажется стальная втулка-гнездо, в которое этот штырь-фиксатор и войдёт, соединив оба диска. И носовое колесо (при отданной "от себя" ручке управления!) станет управляться ОТ ПЕДАЛЕЙ.

Даже если в момент касания земли носовым колесом на скорости оба диска окажутся зафиксированы штырём и при этом будет иметься какой-то угол между направлением пробега аппарата и плоскостью носового колеса - НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЁТ: штырь-фиксатор предлагается выполнить из АЛЮМИНИЯ, а его ответное гнездо на нижнем диске - ИЗ СТАЛИ. То есть при наличии сильной боковой нагрузки при посадочной ударе штырь-фиксатор просто ОБЛОМИТСЯ и носовое колесо окажется вновь СВОБОДНО ОРИЕНТИРУЮЩИМСЯ.

Вы согласны с конструкторами ОКБ А.С.Яковлева, которые ещё 60 лет назад эту "проблему" успешно решили, создав аналогичную конструкцию для ЯК-12?
 
С конструкторами ОКБ Яковлева я согласен. Но именно из-за неудержания передней стойки в поднятом положении до остановки, при посадке, завалили РАФ несколько лет назад.
 
А если попроще посмотреть на это (без тросиков, штырей и прочей хрени)примерно так: при обжатом положении - сцепление фрикционных дисков полное, передача момента от педалей на колесо - максимальное. При разгрузке носового колеса, разобщитель раздвигает диски в зависимости от степени обжатия, тем самым изменяет управляющий момент (за счет проскальзывания в случае необходимости фрикциона колеса), т.е. с ростом скорости и разгрузкой передней ноги уменьшается влияние на траекторию переднего колеса, т.к. аэродинамическое управление становится более эффективным. Т.е. колесо становится отчасти самоориентирующимся. При полном разобщении стойка автоматически ориентируется в нейтральное положение. При посадке - все в обратном порядке. Схематично так:
 

Вложения

  • upr_koleso.jpg
    upr_koleso.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 114
Во, конструктивное обсуждение началось! 😀
Спасибо, кто принимает участие. Мне кажется, что совместно "состряпанный" механизм найдет применение у самодельщиков.
К обсуждению присоединюсь после обеда.
Еще раз хочу поздравить Николая вместе с компанией Magni Gyro 😀
 

Вложения

  • NEWSLETTER_11_Settembre_2012_Stranica_2.jpg
    NEWSLETTER_11_Settembre_2012_Stranica_2.jpg
    165,8 КБ · Просмотры: 105
  • NEWSLETTER_11_Settembre_2012_Stranica_3.jpg
    NEWSLETTER_11_Settembre_2012_Stranica_3.jpg
    149,9 КБ · Просмотры: 115


Все понятно. Теперь нужно подумать над компактностью этого узла и может какой-то доработке.
Спасибо.

Но именно из-за неудержания передней стойки в поднятом положении до остановки, при посадке, завалили РАФ несколько лет назад. 
А для чего это все?

Для избежания этого и развернут этот вопрос, поскольку на Magni стойка управляемая.

А если попроще посмотреть на это (без тросиков, штырей и прочей хрени)примерно так: при обжатом положении - [highlight]сцепление фрикционных дисков[/highlight] полное

Ничего себе, упростили ;D
Тоже имеет право на жизнь, но компактно на получится. :IMHO  Как думаете?

Пока аналог устройства ЯК 12 очень даже работоспособен на вид 😀
 
Вообще-то проще некуда, смысл в том, что система работает автоматически, используя вес аппарата, а "сцепление" не как устройство, а как явление (сила трения).
 
а "сцепление" не как устройство

А я и не сказал, что ПЛОХО. Я сказал, что компактно не получится. Да и "автоматика" наверно бы здесь не совсем уместна. Устройство должно "включаться" по требованию.
Хотя в Вашем случае, примерно так и происходит, но при рулении освободить стойку не удастся.
 
При полном разобщении стойка автоматически ориентируется в нейтральное положение. При посадке - все в обратном порядке. Схематично так:
Стойка в нейтрали,а педали в момент косания повёрнуты,сцепились в этом положении и так и остались.Как они будут синхронизироваться? 🙁
И вообще,я считаю,что всё это актуально только для новичков,а опытный пилот справится с любым управлением.А новичку лучше проще.Не нужно думать о том,зафиксировалась стойка или свободна,да поменьше всяких кнопок и рычажков нажимать.
 
Назад
Вверх