Автожиры Magni.

Если не балка –то взлет может быть короче (из слов Ерика)

Знаю чито на машине серьезно переделана раскрутка – как именно узнаю расскажу как-нибуть

[media]http://www.youtube.com/watch?v=is1dh0j8Gu0&feature=related[/media]
 
Видео действительно интересное. В Тунисе, где не видно ориентиров для определения силы ветра на видео, смотрится особенно интересно.
Что тут скажешь, замечательный и профессиональный пилот на отличном аппарате. Можно лишь поддержать его в выборе техники.
Здесь он тоже интересная автожирная тусовка, 12-го года
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=Ny_Hjw6r0gY&feature=endscreen
 
Хочу спросить мнения летающей, да и не летающей аудитории по вопросу передней стойки.
На автожирах Magni она традиционно управляемая, хотя многие компании и самодельщики делают ее "свободной".
Кто как считает - какая схема лучше и каковы у той и другой достоинства и недостатки?
 
  Вот если бы управление передним колесом было отключаемо-подключаемым...
Докатил до исполнительного, отключил управление колесом и держи курс при взлёте уже рулём направления...
 
Докатил до исполнительного, отключил управление колесом и держи курс при взлёте уже рулём направления... 

Вот и я предлагаю рассмотреть возможный конструктив, может и как на Як -12М. Давайте обсудим. Тема действительно интересная, поскольку на одном и том же аппарате при разных условиях хочется иметь возможность и ту и другую.
Наверно специально для этого ветку открывать не стоит, обсудим в рамках этой.
Привод обсуждаемого девайса должен быть тоже максимально удобный и простой, может даже электрический
 
Докатил до исполнительного, отключил управление колесом и держи курс при взлёте уже рулём направления... 

Вот и я предлагаю рассмотреть возможный конструктив, может и как на Як -12М. Давайте обсудим. Тема действительно интересная, поскольку на одном и том же аппарате при разных условиях хочется иметь возможность и ту и другую.
Наверно специально для этого ветку открывать не стоит, обсудим в рамках этой.
Привод обсуждаемого девайса должен быть тоже максимально удобный и простой, может даже электрический.
Кстати, а расскажите нам, каково устройство у ЯК 12?
 
На ЯК-12М хвостовое колесо управляемое при взятой "на себя" (3-5 градусов от нейтрали) РУС. При отдаче её "от себя" хвостовое колесо становится свободно-ориентирующимся.

При носовом колесо алгоритм управления нужно поменять на обратный: при данной "от себя" РУС колесо должно быть управляемым от педалей, а при взятой "на себя" - свободно-ориентирующееся. Тогда на рулении и во второй половине пробега управлять по курсу можно будет педалями через носовое колесо. А при посадке и на взлёте во второй половине разбега колесо будет свободно ориентирующимся (и по ногам бить не будет при посадке со сносом когда боковичок дует и угол сноса не полностью убрать успели до касания).

Сам механизм управления - простейший, механика: сдвоенная качалка у управляемого колеса (одна связана с проводкой от педалей управления, вторая с управляемым колесом), которая стопорится подпружиненным штырём (соединяющим ОБЕ качалки), управляемым тросиком в боудене, который связан с РУС.

Поищите потщательнее в сети описание - оно там есть...

😎
 
Хотелось бы услышать отзывы летающей братии, кому какая схема нравиться в повседневной эксплуатации? И кто о разных видах передней стойки что думает?
 
Граждане форумчане, ежедневно летающие на папелацах и их строящие: выразите свое мнение по передней стойке.
 
На ЯК-12М хвостовое колесо управляемое при взятой "на себя" (3-5 градусов от нейтрали) РУС. При отдаче её "от себя" хвостовое колесо становится свободно-ориентирующимся.
Вот скачал текст описания Яка, алгоритм другой.
 

Вложения

Вот скачал текст описания Яка, алгоритм другой.

Лев, вопрос разбит на два.
1. Какая схема носовой стойки должна быть и почему? (С твоей точки зрения)
2. Предлагаемая конструкция этого узла, который с помощью неких манипуляций будет переводить стойку из неуправляемой в управляемую и обратно.
 
с помощью неких манипуляций будет переводить стойку из неуправляемой в управляемую и обратно
А зачем такие сложности?Передняя стойка самоуправляемая,а задние с деференцированым управлением тормозами.
На разбеге и пробеге хорошо управляется за счёт обдувки винтом.При этом педали остаются в одном положении вне зависимости от того,поднято переднее колесо или катится.На малой скорости отлично рулить тормозами,можно хоть на месте крутиться.
У нас на втором автожире была передняя самоуправляемая,тормоза общие на задние колёса.И даже при такой схеме по земле вполне прилично рулится.
 
Вот скачал текст описания Яка, алгоритм другой.
[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

Лев!

Читайте внимательнее и тщательнЕЕ (как говорит Жванецкий) то, что я выше писал. Именно так и есть на ЯК-12М! Только там костыля НЕТ! А вместо него - хвостовое колесо. Вы с какого самолёта этот текстик взяли?

А при передней опоре алгоритм управления должен быть обратным.

Сужу об это не из книжек, а из личного опыта - на ЯУ-12М 60 часов в аэроклубе отлетал, а уж потом в училище пересел на ЯК-18Т.
 
На разбеге и пробеге хорошо управляется за счёт обдувки винтом.При этом педали остаются в одном положении вне зависимости от того,поднято переднее колесо или катится.На малой скорости отлично рулить тормозами,можно хоть на месте крутиться.

А с боковым ветром рулится как и взлетается?

У нас на втором автожире была передняя самоуправляемая,тормоза общие на задние колёса.И даже при такой схеме по земле вполне прилично рулится.

За счёт чего? За счёт отклонения РВ в струе от маршевого винта что ли?
 
Назад
Вверх