...он меня не сильно впечетлил - очень громоздкий с виду показался...
Вы не ошиблись -
That's it! [smiley=2vrolijk_08.gif]
Только после его установки на мотораму сравните его габариты с тем же РОТАКСом в обвесе полном - тогда его громоздкость исчезнет сама собой (смотрите на фото выше :
🙂).
И увидите, что РОТАКСУ-912/-914 под капотом места больше требуется.
Потому как у итальянца ВСЁ интегрировано в картер. Кроме радиатора разве что. Который на самолёте вдвое меньше по размерам, чем на фото выше. И температура антифриза во время получасовой гонки на всех режимах в Милане выше 90 градусов Цельсия поднялась лишь после остановки движка.
...все самое интересное скрывается в деталях !
И тут Вы правы ещё раз!
Жаль, что Вы прошли мимо и не поинтересовались его "деталями". Например системой FADEC и системой управления декомпрессорами. Его воздушный винт при работающей системе можно провернуть двумя пальчиками всего. И электростартер у него более напоминает электромоторчик от комнатного вентилятора (настольного). И по размерам, и по мощности...
😎
И это ещё далеко не всё. У его Разработчика Стефано Марелла голова
ну очень светлая, как я понял из общения с ним в Милане.
Кстати, 96-тисильная версия этого движка уже сертифицирована для малой авиации в Европе. А сейчас заканчивается сертификация 114-тисильной и 130-тисильной версий. А в будущем предстоит и 200-сильная. Так как механическая часть движка разрабатывалась изначально именно на 200-сильную версию.
А отличия всех модификаций друг от друга лишь в настройке мозгов, изменении фаз газораспределения (за счёт замены распредвалов) и замене шестерён редуктора, чтобы обеспечить на валу винта обороты не более 2450 в минуту на максимальном режиме. И возможен апргрейд движка на более мощную версию в процессе его эксплуатации..
З.Ы.
Прошу прощения что на чужой ветке про этот девайс высказался. Если нужно - уберу свои посты офф-топ.
😎