Автожиры Сибири

Ещё
 

Вложения

  • Eger_1_001.JPG
    Eger_1_001.JPG
    41,3 КБ · Просмотры: 80
  • Eger_3.JPG
    Eger_3.JPG
    49,9 КБ · Просмотры: 91
Взлетный вес до 870 кг. 

:exclamation При такой полетной массе  😱 очень советую поменять хаб на "гнутый"...
В плоском хабе ротора СпортКоптер действующие переменные напряжения почти в ТРИ раза больше допускаемых. Проверено тензометрированием в полете на АЖ "Охотник" при меньшем полетном весе...
При таком раскладе ни один прочнист не даст заключения о ресурсе хаба...
Я уже "шумел" про это и не раз. Уж, извиняйте. Но.
С "усталостью металла" я бы не стал играть "в кошки-мышки"...

"Гнутый" хаб спроосите у Корнеева или в, теперь уже бывшей, "АэроАстра":
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1374417140

Банально, но Жизнь-она дороже всяких денег...
Тем более - жизнь клиента...
 
Это, конечно же, известно. И Вы правы. Но... Также известно, что втулки несущих систем вертолетов, расчитываются на ресурс, стремящийся к бесконечности.
В данном случае, ротор СК был куплен именно под вес до 800 кг, который у них сейчас выпускается.
Сейчас у нас 820 кг.
Больше 1000 час, негласно, этот ротор служить не будет (еще налетать столько надо...). А замена ротора, всеравно будет вместе с хабом.  SC-2 же летает.....
http://www.sportcopter.com/Gyroplanes/SportcopterII/SCIISpecifications/tabid/143/Default.aspx
Хотя, возможно, надо поэксперементировать с хабом....
 
Немного поясню:
Для 6061Т6 справочники дают предел усталости 9 кг/мм2.
В горизонтальном полете на "Охотнике" (полетный вес 750 кг) в опасном сечении хаба действовали напряжения более 8 кг/мм2...
Переменная составляющая напряжений была небольшая. Основной вклад внесли постоянные изгибные напряжения от "конуса" ротора...
Думаю американцы не очень "парятся", потому-что верят справочным данным...
Но это верно только для лабораторных полированных образцов...
Что бы учесть реалии изготовления и эксплуатации, наши вертолетные КБ для обеспечения бесконечного ресурса применнительно к алюминиевым силовым деталям установливают порог не более 3 кг/мм2 для эквивалентных (постоянные+переменные) напряжений...
В общем я бы не рисковал...
Удачи.
 
Дал рассчет по хабу и конусности с разрешения руководства Охотника братьям Ванькам, они были несколько в шоке, это было 2 года назад, с тех пор покупаю их лопасти без хаба без вопросов с их стороны, но свой хаб они конусить так и не стали! Есть в твоей теории Женек куча вопросов которые не хочу прояснять, думаю хаб спроткоптера выдержит и 1000 кг нагрузки с запасом! Почему, ответь сам, хотя хаб МТО уже имеет угол думаю градуса полтора
 
Есть в твоей теории Женек куча вопросов которые не хочу прояснять, думаю хаб спроткоптера выдержит и 1000 кг нагрузки с запасом! 
К сожалению - это не "моя теория", а принятые отечественные нормы для вертолетов, проверенные жизнями..
Ну, а тебе, Володя, наверное виднее сколько выдержит тот или иной хаб.  😉
Я даже не берусь с тобой спорить...
 
Есть в твоей теории Женек куча вопросов которые не хочу прояснять, думаю хаб спроткоптера выдержит и 1000 кг нагрузки с запасом! 
К сожалению - это не "моя теория", а принятые отечественные нормы для вертолетов, проверенные жизнями..
Ну, а тебе, Володя, наверное виднее сколько выдержит тот или иной хаб.  😉
Я даже не берусь с тобой спорить...


да, ты для меня далеко не авторитет....так ...прототип и не более
 
"Гнутый" хаб спроосите у Корнеева


Если это для тебя образец для подражания, то лучше молчи вообще, я видел как он гнет хабы, тебе рассказать? И на каких остатках прочности после такой операции другие должны висеть в воздухе, обученный дол...б, лучше бы рассказал как надо делать из кованной заготовки гнутый хаб, а не свистел свистком
 
Хаб сам не встанет в конус со временем от полётных нагрузок ? Тем самым изгибающие нагрузки сменяться только на разрывные . Успехов !
 
Пару фото из конца августа 😉

Аппарат черного цвета  - рестайлинг Ворон-02м 😉
 

Вложения

  • DSC07289_002.JPG
    DSC07289_002.JPG
    37,1 КБ · Просмотры: 90
  • DSC07202.JPG
    DSC07202.JPG
    44 КБ · Просмотры: 98
  • Voron-02m_.jpg
    Voron-02m_.jpg
    92,3 КБ · Просмотры: 104
Андрей, ты сам делаешь втулки на свои аппараты, скажи, какой качельный болт ставишь? Ночами сижу рисую 😉 попросили чертежи
 

Вложения

  • 2014-01-12_21_23_52.jpg
    2014-01-12_21_23_52.jpg
    75,8 КБ · Просмотры: 94
  • 2014-01-08_20_28_02_001.jpg
    2014-01-08_20_28_02_001.jpg
    108,6 КБ · Просмотры: 86
Блин Егерь хоть и дорогой, но классный, серьезный аппарат, как смотрится так и летает.
Интересно какая там сварка, временная есть?  ;D
 
Привет, всем!!! 🙂 Качельный болт, на относительно легкий Егерь, с EJ25, ставлю диам. 10 мм, взл. вес. до 700 кг. На тяжелый Егерь - болт 12 мм.  Болты, все - 30 ХГСА, изготовлены по технологии.
Сварка, в конструкции Егеря, конечно, есть... 🙂 Это моторама (Ст. 08) и выхлопная система. На первых Егерях, была сварка в районе оси вращения передней вилки (30 ХГСА), но потом отказались, стали делать деталь целиком. Ручка управления, тоже имеет сварку (ОТ4). Больше, сварки нигде нет.
 
Егерь - болт 12 мм

какой игольчатый подшипник и толщина стенки втулки в него?

Болты по ОСТУ из 30 ХГСА с кадмированием или без? И делаешь дополнительно ТВЧ и азотирование или нет? 
Как считаешь, можно поставить втулки скольжения и скажем болт 14 мм для увеличения площади трения или лучше не менять правил-игольчатые?
 
Игольчатые подшипники выбираются из соображения нагрузки и конструктивных особенностей втулки.  Ставить подшипник скольжения не рекомендую - будет, в результате, овальное отверстие. Такие, можно поставить на болты тангажа и крена.
Болты изготовлены по моим чертежам. А термобработка и покрытие (кадмирование) по ОСТУ. Без ТВЧ и азотирования.
 
Игольчатые подшипники выбираются из соображения нагрузки и конструктивных особенностей втулки.  Ставить подшипник скольжения не рекомендую - будет, в результате, овальное отверстие. Такие, можно поставить на болты тангажа и крена.
Болты изготовлены по моим чертежам. А термобработка и покрытие (кадмирование) по ОСТУ. Без ТВЧ и азотирования.


ок, спасибки
 
Назад
Вверх