D
DesertEagle
Если о кончике, то в 2 раза. Если о всем крыле, то в 1.4 раза (корень из двух).slavka33bis сказал(а):А тут мы говорим о кончике крыла ???
Аэродинамика не знает такого параметра, как "частота махов". В аэродинамике крыло движется относительно воздуха. А что такое, по большому счету, махолет? А это всего лишь система, поддерживающая в среднем такое же снижение крыльев относительно воздуха, как при безмоторном планировании. А точнее, немного больше, на кпд движителя (потому как в отличие от остальных, мы не пытаемся изобрести вечный двигатель с кпд больше единицы).
Если при махе вверх крыло движется к воздуху "ребром" с минимальным лобовым сопротивлением (а у птиц так и есть, согласно натурным замерам) и мах вверх имеет длительность примерно такую же, как мах вниз. То значит на махе вниз нам надо опускать крыло в 1.4 раза быстрее, чтобы поддерживать ту же среднюю эквивалентную скорость снижения. В 1.4, а не в 2 раза, потому что зависимость аэродинамических сил от воздушной скорости квадратичная. Нам ведь важно не само снижение, а создаваемые при этом аэродинамические силы. Опуская крыло в 1.4 раза быстрее, создаем в 2 раза большую подъемную силу. Как раз для компенсации "холостого" хода вверх. Немного здравого смысла, и все должно быть понятно даже без формул!
Ну а если махать по-птичьи, то из-за V-образности скорость кончика крыла получается примерно в 2 раза быстрее, чем снижение планирования. Что мы и наблюдаем у птиц. Так что любой самолет/планер можно превратить в махолет, махая с такой частотой, чтобы на махе вниз скорость опускания крыла была примерно в 2 раза быстрее, чем собственное снижение на планировании.