KV1237542 сказал(а):
Вот эта статья, и таблица оттуда, все более менее понятно очень мощности интересные в таблице может то же глянете если интересно
В этой таблице приведены мощности только для хвоста. При сверхмедленном "вертолетном" полете со скоростью 4.47 м/с, голуби держат хвост оттопыренным вниз под углом атаки 47.6 град (см. таблицу) к потоку, что согласно двум рядам барометров на хвосте, выяснилось, что это позволяет хвосту в таком режиме нести 7.91% веса голубя. Затраты энергии на это нужны 1.7 Вт. Только на хвост, для компенсации его лобового сопротивления на скорости 4.47 м/с из-за растопыренности. Что в переводе на мускулы (в статье написано, что эту мощность в конечном счете платят грудные мышцы, поэтому можно приводить к их весу), такой хвост веером в потоке птице стоит 3.68 Вт/кг к весу птицы, или 19.3 Вт/кг к весу грудных мускулов, которые занимают 18% от массы голубя.
Вообще, мощности там получены частично расчетами на базе давления на крыльях и хвосте, а частично на основе данных от других исследователей, поэтому в статье предупреждают, что цифры мощности примерные.
Что касается мощности всего голубя, то там ниже есть таблица 4.
Как видите, из полученной барометрами карты давлений для 3 голубей, средняя аэродинамическая мощность вышла 25.6 Вт, что потребовало 51.2 Вт/кг от массы голубя и 272.7 Вт/кг от массы грудных мускулов. При этом максимальная аэродинамическая сила на крыльях составила 5.7 Н. При весе самого голубя 4.73 Н (масса голубя 0.483 кг * 9.8 м/с2 = 4.73 Н). Тут надо заметить, что 5.7 Н это не только подъемная, а полная аэродинамическая сила (вектор R, по-нашему) исходя из карты давлений на крыле и хвосте. Часть из нее подъемная, часть тяга.
При этом максимальное развиваемое грудными мышцами усилие голубя составило 59 Н. При весе голубя 4.73 Н! Усилие мышц найдено исходя их геометрии птичьего скелета - точек крепления мышц к костям, чтобы поддерживать измеренное на крыле датчиками давление (и соотв, подъемную силу).
Но это все для "вертолетного" медленного полета при 4.47 м/с. Поэтому естественно, что мощности для полета оказались несколько выше, чем при крейсерском горизонтальном полете. Что такое induced power я сам не очень понял, похоже это рассчитанная по формуле Pennycuick (это очень известный зарубежом исследователь аэродинамики птиц, классик, можно сказать). С принятыми в книге Pennycuick'а коэффициентами, но пересчитанная под пропорции принимавших участие в эксперименте голубей.
Там дальше в статье написано, что по полученным измерением датчиками карты давлений подъемная сила составила 74.5% массы птицы. И еще 7.9% на хвосте (все это для скорости полета 4.47 м/с). Что в сумме дает недостаток 17.6% веса птицы. То есть точность этих измерений составила порядка 82.4% от массы птицы. (при. переводчика: это стандартный способ проверять в таких исследованиях точность замеров - сравниваются с массой птицы. Где-то я видел результаты в 70%, а где-то и 97%).
В статье есть еще много других интересных деталей и полное описание проведенного эксперимента (как, впрочем, в любой научной работе такого рода). Различные размышления и сравнения полученных результатов с работами других авторов. Но переводить тут все имхо нет смысла, слишком большой объем текста.