Бескапотажное шасси

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
                                      Обтекатели для бигфутов

    На днях один уважаемый планерист ужасно ругал бигфуты за сопротивление об воздух.
   А действительно, какого оно у этих мультяшных Кабов? Из сводки вредного сопротивления частей самолета в "Технической аэродинамике" К.Вуда (М.,1938) находим для пневматика низкого давления  Сх[sub]колеса[/sub] =  0.25 (по площади описанного прямоугольника). И получаем для Каба с первой картинки с диаметром колес 1.4 м на скорости 150  сопротивление обоих колес  43% от полного сопротивления остального самолета (без колес), против 3.5% обычных без обтекателя [ch216]=0.4м. На расстоянии 100 км они сожгут лишние 4.7 кг бензина.  На 180 км/ч цифры соответственно будут:  49% и 6.8 кг бензина.  Это цена вопроса посадки на гальку, речные отмели, на литораль, тундру и проч.  На риснуке ниже дана столбчатая диаграмма сопротивления бигфутов в зависимости от скорости и диаметра.



   Но ничто не мешает эти [ch8776] 40% сопротивления свести к 1%, уберя бигфуты в полные обтекатели. Вы никогда не сдували лодку лягушкой?.. Если в полете высосать из бигфута воздух обычной китайской турбинкой он сплющится в не надутый спасательный круг по центру ступицы (см. рис.),  после чего его не трудно "упаковать"  в многостворчатый обтекатель из конгруэнтных "долек", (см. рис.).
   Как приводить их в движение?..  Расположить на оси обтекателя два приводных надувных колесика с прижимной (наканифоленной?) шиной 0.1 атм. Вращение колесиков в одну сторону – убирает (складывает) створки, в другую – их расправляет по кругу. Сморщенная покрышка сгибается атакующей кромкой нижней "ведущей дольки", сделанной крепче, чем остальные, и мы получаем вместо миделя 0.5 м[sup]2[/sup]  с Сх = 0.25 – мидель 0.28м[sup]2[/sup]  с Сх = 0.01, т.е. –  вместо эквивалентной пластины    0.5 м[sup]2[/sup]  [ch10799] 0.25 =0.125 м[sup]2[/sup] мы  получаем 0.28 [ch10799] 0.01 = 0.003 м[sup]2[/sup]     –  в 40 раз меньше!
 

Вложения

Кроме Сх есть еще и масса, которая не уменьшится, а наоборот, станет больше на величину сложного капота, механизма его привода, насоса надувания/откачки и т.д. Отсюда увеличится нагрузка на крыло, а значит и пос. скорость, которая для посадки имеет большее значение, чем любое шасси. Весь выигрыш от уменьшения Сх сведется к нулю. Не говоря уже о бессмысленном сокращении полезной нагрузки, которая для СЛА всегда критична.


Применение "бигфутов", в свою очередь, не является универсальным средством. Летающие на такой технике, по большей части, ограничены рамками местности. "Впечатлящие" приземления на гальку, болото и т.п. заранее спланированы и все равно, требуют относительно ровной поверхности и знания маршрута. Приведенное выше фото каба на "бигфутах", к названию ветки не имеет отношения. Необходимость резкого торможения на пробеге или попадание колеса в хорошую ямку приведут к такому эпическому кульбиту вокруг оси колеса, что звание "бескапотажный" можно будет присвивать в качестве шнобелевского.

Гусеничное шасси использовалось многократно в истории. И минусов хватало.

https://arsenal-info.ru/b/book/3810841708/16

Универсальными взлетно-посадочными свойствами обладают только вертолеты. Более доступная техника - автожиры, но и более ограниченная по взлетным характеристикам. Тем не менее, летающие кругосветку.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1559398579/0

Не ищите дураков вокруг себя. Неблагодарное занятие.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Так как бы сам Рутан объединить пытается и получить универсальные свойства.

И невдомёк ему,что брать-то надо "проверенную" схему.Мучается теперь,и новичков отпугивает.
 

Вложения

И невдомёк ему,что брать-то надо "проверенную" схему.Мучается теперь,и новичков отпугивает.
Почему невдомек? Вдомёк! Как раз, то самое объединение проверенных свойств и решений. Лыжа, длинный нос, без вариантов ударить винтом в землю, легкость и простота конструкции, без всяких гусениц и несуразных резиновых баллонов. Ну, и вероятно. готовность к частой замене элементов, при эксплуатации на реальном "бездорожье". Самое, что ни на есть, бескапотажное щассе. Причем, не для новичков. Пробить днище - элементарно.
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
 
    Рутан как всегда гениален. Он впервые в истории сделал лыжу-амортизатор, под нагрузкой принимающую форму редана (убираемого в полете), съедающую на заходе качество и амортизирующую при посадке волны без всякой килеватости. А на взлете, по мере разгрузки, – вынимающего гладкий самолет из воды и уменьшающего собственную смоченную.
 
Судя по Вашему посту, они сами прибегают...  И даже не понимают этого
Стендапер из вас не лучше, чем авиатор. Вам бы на форуме "говномесов", (в смысле вездеходчиков) подвизаться. А судя потому, что тезис о поиске дураков не отвергается, то и визит к психологу, на предмет нездорового самомнения, не повредит. ;)

И на закуску: Если вам пришлось извиняться за хамство перед чьими-то регалиями, то продолжать хамить другим участникам вряд ли стоит. Это выдает изрядную ссыкливость натуры.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)

Рутан как всегда гениален. Он впервые в истории сделал лыжу-амортизатор... 
Рутан конечно гениален. Но с амортизированной лыжей он был далеко-далеко не первый, и даже не второй ;):
http://www.airwar.ru/enc/la/skigull.html
https://yandex.ru/images/search?tex...tes/default/files/new/900019-1.jpg&rpt=simage
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
 
Но с амортизированной лыжей он был далеко-далеко не первый, и даже не второй 
  "Амортизированные лыжи" – конечно были. Но лыжа на Скайгулле амортизирует за счет собственной гибкости, как беговые. И за счет деформации принимает нужную для редана форму. Во второй ссылке сама лыжа абсолютно жесткая, а рессоры и амортизаторы – независимые элементы.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)

лыжа на Скайгулле амортизирует за счет собственной гибкости, как беговые лыжи. И за счет деформации принимает нужную для редана форму
сделал лыжу-амортизатор, под нагрузкой принимающую форму редана 
;D
 

Вложения

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
   
   Посмотрите в посте №123  верхнюю фотографию в полете и правую нижнюю. Видно, что стойка лыжи и угол при вершине – одинаковые, но сама лыжа под нагрузкой веса совсем другой формы Т.е. она сильно упруго согнулась, и ее угол атаки в задней части стал тот, что нужен для глиссирования. Рутан применил упругий редан с большим ходом амортизации; я  такого нигде не видел. ... И Ваша реакция как раз-то и подтверждает талант Рутана :).
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Какая плодотворная ветка для важного надувания щёк. ;D

Gambic,я не прав.Колесо с осью в цт самолёта не будет закручивать самолёт.
Но вот самодельное колесо вызывает сомнения...Как обеспечить точность изготовления,балансировку?..Я бы всё  же предпочёл заводское.
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
   
Какая плодотворная ветка для важного надувания щёк!
+10! :)


 
Я бы всё  же предпочёл заводское.
  Да где ж его взять – заводское?  Ребята из Питера (из 2-й вашей ссылки в посте №103 (https://youtu.be/gxG8ASmn_sc?t=376) варят стальное и рихтуют на разметочном; но легкий обод – дюралевый... 

    ...Нужна ли ему балансировка? – не думаю: обороты никакие, и неровности грунта всё перекроют. Возможно, ему не так уж нужна и "макрожесткость": ведь в отличии от спицованного, у него реально нагружена только нижняя часть под кареткой, а верхняя  – это "возвратный ход не натянутой гусеницы". В расчете на прочность я взял стенку 2 у трубы [ch216]35 исключительно ради местной прочности, а по изгибу между катками у неё огромный запас.

  Это "наружное колесо" – слишком смелое новшество, чтобы его воплощать сразу на самолете. А вот если  авиамоделисты сделают его для прикола, и во время соревнований на той же траве и дорожках, где остальные модели  сплошь кувыркаются, а с таким колесом  не капотирует,  вот тогда... идея проникнет в массы :-[  (И лет через 20 какой-нибудь выросший пионер его воплотит в своем самолете:).
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
https://www.udcpennyfarthing.com/parts/

Смотрел первое что пришло на ум - Penny-farthing wheels,есть на 56" - это на колесо в 1,5м,но расчитан на вес 80кг всего лишь...Маловато будет.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
https://www.cyclingweekly.com/news/product-news/puncture-proof-install-solid-tannus-tyres-146970

Интересны твердосплавные шины - XXI-й век как-никак.Сам присматривался к колесу от тачки диаметром 400мм с полиуретановой шиной - жёлтенькая такая.Легче обычного,но шина мятая какая-то,зараза...Не думали за шину из сплошного наполнителя?

Может на посадке и будет малая скорость с плюхом,но на разбеге надо же разогнаться до взлётной,и с запасом колесо должно держать.
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
 




1м 53 с.
[media]https://youtu.be/SOrj2cSDO-M[/media]



 "...Рутан признался, что концепцию нового гидросамолета он подсмотрел в сверхзвуковом истребителе "Морской дротик" (Sea Dart F2Y) фирмы Convair... 
    ...Такое решение позволяло гидросамолету иметь обтекаемый фюзеляж, который, в отличие от изуродованной реданом и скулами лодки, не создает лишнего сопротивления...
    ...  Помимо Rotax 912iS  Рутан использовал два электродвигателя  по 12 л.с. (8,9 кВт), соединенные с валом  винта, которые помогают на взлёте, и используются для рулежки. (т.е. в Скигулле есть аккумуляторы; эти 24 л.с. ему заменили ВИШ.) На презентации Берт Рутан восторженно отозвался о двигателе с турбоанндувом Rotax 915iS мощностью 135 л.с. (это для критиков Ротакса :)...
    ... Чтобы улучшить аэродинамику, Рутан разместил за двигателем закрылок Фаулера, в 44% (!)  от хорды крыла. (Что отклоняет тягу винта на 30°... И вместо контрподкосов подплющил трубу по концам..?)
    ... Чтобы самолет стал настоящей амфибией, на лыжах установили четыре колеса диаметром 10 см (4 дюйма) каждое. Рутан утверждает, что вместе с (гибкими!) лыжами они позволят приземляться не только на воду и твердый грунт, но и на траву... Кроме того, гидравлика, которая выпускает и убирает лыжи, делает посадку мягче... (То есть Рутан первый (не считая Сереги Игнатова) прекратил этот консервативный маразм, идущий от катеров – делать реданы жесткими (якобы потому, что сама вода мягкая. )

   Прошу заметить (в тему текущей ветки), что заднеконсольная гибкая лыжа с маленькими колесами – еще одно направление бескапотажного шасси. (Зимой подержите в руках современные Фишера или Атомики: более авиационной конструкции – я в жизни не видел)
 
Какая плодотворная ветка для важного надувания щёк.
Никакого надувания, если не считать самого ТСа, с его подменой понятий, путанием терминов и заумными рассуждениями о вопросах, ответы на которые, даны в первых 10-ти постах ветки. Какой Рутан, детишки?! Сделайте сначала хоть что-то из трубочек и фанерки. Полетайте на чем-нибудь реальном, чтобы уяснить для себя свой уровень, а не равнять себя с великими и их творениями!  ;)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
https://ksr-ugc.imgix.net/assets/017/513/950/f8e6c7a25e58420d79ac6ab27b31f990_original.gif?ixlib=rb-2.1.0&w=639&fit=max&v=1500080230&auto=format&gif-q=50&q=92&s=2146d240c5cc39bf9efd9ac238c8a2c8

Как бы идея объединения в одном устройстве разных функций и хороша,но практика вносит свои коррективы.Skigull уже с носовой стойкой и небольшим отрицательным стояночным углом самолета,основные колеса бОльшего диаметра и выпускаются отдельно от гидролыж,боковые поплавки изменили форму и увеличили водоизмещение,на хвостовое оперение добавили всяческих гребней для улучшения курсовой устойчивости + разработали электронный демпфер рысканья EDS.

К сожалению,верхнюю ссылку надо копировать целиком вручную,чтобы перейти на gif.
 

Вложения

Вверх