jbiplane мне кажется что Ваши высказывания в ответе #348 не совсем корректны.
Я тоже прагматик... Но - :
Я не совсем понимаю чем условия работы мотора СЛА комфортнее чем условия работы любого легкового автомобиля или мотоцикла. Условия примерно теже.
Однако моторы автомобилей категорически заводятся электростартёром. Тоесть если с АКБ - дело плохо - Вы никуда не поедете. По этой причине транзисторное зажигание всецело зависимое от наличия и состояния АКБ на автомобиле вполне оправдано.
В отличие от автомобилей многие СЛА заводятся на верёвку ( армстартером ). АКБ часто имеет вспомогательное значение. Или АКБ может просто отсутствовать конструктивно. Это автоматически выдвигает на первый план - применение систем зажигания CDI - энергонезависимых от АКБ.
Кроме того система CDI - позволяет иметь два вполне независимых агрегатно и по питанию контура зажигания.
Подобно тому как это сделано на моторах Ротакс 503 - 582.
Мощность искры у систем как TSZ так и у CDI может быть вполне достаточной для совершенно успешной работы мотора. При условии что зажигание исполнено грамотно. Блоки могут быть фирменные - а могут быть сделаны грамотным самодельщиком. И качество зажигания - будет на высоте. Основное преимущество CDI - постоянная готовность к работе не взирая на наличие и состояние аккумулятора - а не мощность искры.
Говорить что Буран плохо заводился с CDI - а теперь на него поставили TSZ ( от Волги ) и он заводится с первого рывка - не корректно. Родное зажигание CDI Бурана - исполнено как правило посредственно... Ну и что бы Вы хотели с отечественного ширпотреба ? Нельзя это переносить на глобальное решение - что лучше - CDI или TSZ.
В своё время - была проблема с качественными транзисторами для автомобильных систем TSZ. А тиристоры были более надёжны и качественны. Был момент - когда автомобильные системы DC - CDI давали лучшие результаты чем TSZ. Однако на мировом рынке быстро появились новые типы транзисторов и транзисторных сборок. И система TSZ - взяла реванш и выиграла первенство. В TSZ - нет преобразователя высокого напряжения. То есть TSZ проше и ДЕШЕВЛЕ чем DC - CDI ( при равенстве качества работы ). Слово дешевле - ключевое слово при рассмотрении вопроса о соперничестве систем зажигания на автомобилях массового производства.
Пассаж про время в течении которого хранится энергия в индуктивности - ёмкости и аккумуляторе - видимо вообще проистекает из неверного понимания термина " время накопления энергии в системе зажигания ". Вы - кстати - ещё помните - с чем едят такую штуку - которая называлась УЗСК ?.
Попробую найти страничку книги с популярным описанием этого вопроса и выложить...
Кстати утверждение что " с заряженной батареи энергию можно взять всегда" - верно... Но к сожалению - батареи бывают иногда заряженные. А иногда - нет. А с разряженной батареи взять нечего... Это основной аргумент против батарейных систем зажигания в любом виде.
Если есть проблема с обеспечением сверх лёгкого запуска - я думаю что магистральное направление тут - это применение пусковых высоковольтных преобразователей ( отключаемых в маршевом режиме ).
Тоесть при пуске - ( как мне кажется ) ничего не стоит превратить CDI «
Encendido Competicion Rotor Interno Importado 70 90 110 125» в DC - CDI - присоединив не сложный пусковой преобразователь... Как я писал чуть ранее. ( Ответ #292 ).
......................................................
P.S. - Пару общих слов - по ведению собрания
🙂 :
Хочу надеяться что обсуждения в этой теме никогда не дойдут до виртуальной базарной драки
🙂
А если временами споры и пытаются накаляться - то - надеюсь - всё будет происходить в пределах разумного и допустимого в спорах на академические темы
🙂
Я ведь не денег и славы ради, - а только истины для...
Если некоторые мои ответы кажутся резковатыми - прошу воспринимать их не как грубый окрик - а как товарищеское : - Ну чтож Вы батенька - совсем мимо смотрите ?
🙂
Сам я тоже могу иногда ошибаться. Я не святой. И всегда бываю благодарен - если мне аргументированно объясняют в чём я ошибаюсь. И когда убеждаюсь что был не прав - то так и пишу -" был не прав - спасибо за науку."
..........................................................