Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Ну да, до граммов дошли. Типа поел шашлыка, выпил пива или ещё чего, салатики и всё такое в придачу явно на 2-3 кило потянет, а мы тут граммы считаем.  Как-то не логично. Всё таки в России живём! Не фиг мелочится! Если развивать философию дальше - то получается - типа не посрал с утра - не взлетел! Грубо конечно, но зато точно. Папелац должен возить и сытых и голодных иначе он бесполезен по сути своей. И даже кабан в 150 кг может быть голодным. Но это не должно его лишать права  на полёт! Полёт это святое!
 
Павел227 -  Вы  немного  не  внимательны...
Ведь  jbiplane  строит  мотор  в  легчайшей  весовой  категории. Как  вариант  -  возможно  его  применение  для  парапланов  без  шасси.  Ну  или  для  беспилотников.  В  одном  случае  -  всё  нужно  тащить  на  старте  на  спине.  В  другом  случае  -  шашлык  есть  некому  -  ибо  управление  будет  с  земли по  радио.

Импортные  приборы  для  зажигания  -  конечно  не  дёшевы  -  но  выписать  их  через  интернет  магазины  возможно.  Сделать  тоже  самое  на  отечественных  комплектующих  и  в  2  -  3  раза  тяжелее  и  более  громоздко  -  не  проблема.
Если  заниматься  модернизацией  дельталёта  с  Бураном  и  телегой  -  безусловно  катушку  зажигания  можно  поставить  просто  от  Волги  впрысковой  и  не  мудрить...  Ну  и  так  далее...  Более  простые  варианты  -  ближе  к  началу  темы.

Про  Яву -  которая  ездит  с  DC - CDI.  По  самому  простому  -  на  Яву 634  -  можно  поставить  генератор  от 638 Явы  и  транзисторное  зажигание  от  ВАЗ 2108.  Если  мотор  638 -  тогда  и  генератор  менять  не  нужно -  ещё  проще.

Такой  вариант  100500  раз  описан  в  сети. При  желании  ( с  Вашими  способностями )  -  поставить  между  датчиком  Холла  и  коммутатором  от  ВАЗ 2108  -  блок  ФУОЗ  наверно  не  проблема.  Ну  я  понимаю  что  ВАМ  как  радиолюбителю  интересно  было  построить  не  как  проще  -  а  как  хитрее  и  интереснее.  Уважаю  конструкторов - экспириментаторов.  Мой  Вам  респект. В  результате  экспириментов  иногда  рождаются  интереснейшие  решения. Но  это  путь  не  для  всех. 
    Пока  Ваш  продукт  ИМХО  не  выглядит  как заманчивый  для  большинства  юзеров. Коммутатор  сложноват  и  получится  дороговат. При  этом  -  ничего  сильно  волшебного  не  наблюдается.
Вы  высказали  фи  на  тему  изделий  по  системе  Сарумана...  А  что  Вы  выиграли  против  него ? 

( Для  любителей  читать  с  заду  наперёд -  ещё  раз  ссылка  на  описание  системы  Сарумана   http://twowheel-oppozit.narod.ru/   ). 

Кстати  для  тех  кто  не  рассмотрел  схему коммутатора  АКА Павел227 в виде  документа -  давайте  прикрепим  картинку :

( для  увеличения  кликнуть  -  размер  маленьким  не  покажется )

«коммутатор  АКА Павел227.»
 
Строю уже 24 штуки 2-цилиндровых и 2 одноцилиндровых 🙂

Вот не утерпел беру у китайцев зажигание с внутренним ротором. Сказали посмотрите и если что надо поменять модифицируем для вас или разработаем заново  😱

Выглядит как замечательный объект для экспериментов и доработок!
 

Вложения

  • Chinese_internal_rotor.jpg
    Chinese_internal_rotor.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 181
Что касается "мозгов"т.е. микропроцессорной части, то  к "Саруману" претензий нет. Конечно я излишне переборщил в критике и она касается исключительно силовой части. В плане реализации уоз там всё нормально и претензий нет никаких. Как спец по силовой электронике, конечно в первую очередь делаю акцент на оконечные устройства, т.е непосредственно коммутаторы и формирователи всяких ВВ импульсов. Работая с Мегаваттными мощностями уже сформировался определённый подход к схемотехнике и дизайну изделий. Там каждый процент выливается в десятки и сотни киловатт потерянной мощности и конечно мне это не безразлично. Такой-же подход сохранился и при разработке зажигания. Всё сделано по уму, как в "БОЛЬШОЙ" электронике БООльших мощностей.  Да, в сравнении с коммутатором цинка сложновато, но оно того стоит! Проверенно не раз, на разных аппаратах и смысл есть! Габариты все видели - и вряд ли они будут являться проблемой. 90% цены - есть трудоёмкость, но разве для энтузиастов это преграда? Кстати, упомянутый мною прибор потянул на 900 грамм. Не уж-то неподъёмный вес для супер пупер   DC-CDI ? А ведь там можно организовать 4 независимых канала, практически не меняя силовую часть и довести энергию искры до безумных 500 мДж!!! не меняя ничего! (кроме коммутирующих кондесаторов) Можно наращивать и больше, но уже катушки не потянут... никакие. Около 500 мДж тянут на пределе волговские пр-ва АТЭ2.  Про буржуйские вообще молчу - просто хлам!
 
rasaleks - Вы  практически  правильно  понимаете  вопрос  с  регулятором.

Все  регуляторы  воздействующие  на  два  полупериода  тока  ( с  двумя  тиристорами  включенными  встречно ) - требуют  отсоединения  от  массы  обмотки  освещения.  Это  не  всегда  возможно  технически.  В  ряде  случаев  -  потребуется  перемотка  обмотки.  Хотя  конечно  такие  системы  наиболее  полно  позволяют  использовать  возможности  генератора  -  в  особенности  при  применении  АКБ.

Самоделка  с  доработкой  до  соответствия  со  схемой  скутера  и  регулятор  от  Хонды  Дио  ( это  по  сути  аналоги  собранные  из  разных  деталей )  -  позволяют  использовать  генератор  скутера  без  каких  либо  переделок. Схема  воздействует  на  один  полупериод  тока. При  этом  на  освещение  поступает  переменный  ток. Один  полупериод  без  изменений -  второй  рубленный  тиристором. И  бибику  нужно  ставить  от  мопеда ( Карпаты  или  Рига 22 )  или  от  Минска  или  Восхода. Бибика  переменного  тока  работает  через  диод. Схему  простенькой  проводки  я  уже  приводил.  Для  поворотных  сигналов  можно  использовать реле поворотов от  Восхода -  оно  тепловое  -  переменного  тока.  Свет  на  скутере  Судзуки  в  целом  не  такой  и  плохой.  Как  и  на  Восходе.  Если  Вас  это  устраивает  -  я  думаю  -  что  самое  простое -  купить  регулятор  готовый  -  от  Хонды  Дио  и  собрать  простую  схему. В  Москве  - регулятор  от  Хонды ( китайский  клон ) стоит  меньше  1000  рублей. Я  довольно  долго  ездил  на  Восходе  с  электронным  зажиганием  и  генератором  на  12  вольт  65 Вт.  В  целом  меня  устраивало.  Сейчас  у  меня  есть  скутер  Хонда  Дио АФ - 27.  Там  свет на  переменном  токе.  Не  соединён  с  АКБ.  Свет  ИМХО  очень  приличный.  Переделывать  ничего  не  собираюсь.  Раньше  у  меня  был  скутер  Судзуки  Аддресс 50 - свет  ничем  не  отличался  от  света  у  Хонды  Дио.  Регуляторы  напряжения  скутеров  Хонда  и  Судзуки  -  по  схеме  не  отличаются.  Отличаются  только  по  распайке  разъёма.

АКБ  может  отсутствовать  -  но  свет  должен  быть  включен  постоянно. Целесообразно  применить  переключатель  света  где  нет  положения  выключено.  Только  ближний  или  дальний  на  выбор.  Как  на  скутере.

Чтобы  получить  заметную  прибавку  света -  всёже  нужно  применять  аккумулятор.  Вы  этого  не  хотите.  Я  понимаю такой  подход.  Сам  ездил на  Восходе  без  АКБ и  мирился  с  некоторым  ухудшением  света  на  малых  оборотах.  По  ночам  ездил  не  очень  много. Кстати - у  меня  создалось  мнение  что  генераторы  скутеров  дают  электричества  на  свет  больше  чем  генератор  Восхода.

В  случаях  когда  электричества  не  хватает  -  иногда  применяют  ещё  один  вариант  включения  регулятора.  С  использованием  на  свет  обеих  обмотор  статора  и  добавлением  двух  диодов  как  дополнительного  нелинейного  сопротивления.  Но  это  несколько  экспериментальная  схема.  Подходит  не  всегда. Дополнительные  диоды  могут  позволять  поднять  напряжение  регулятора  на  0,5 - 1,5 - 2  вольта. Подбирают  их  экспериментально. Иногда  дополнительные  диоды  не  ставят. Применяют  обычно  на  мопедах  со  слабоватым  генератором или  с  одной  обмоткой ( без  отвода ).  К  примеру - немцы  рекомендовали  такое  включение  для  словацкого  мопеда  Коррадо ( и  некоторых  других ).


«Вариант  применения  регулятора  напряжения.»

В  общем  -  мне  кажется  целесообразным  постараться  использовать  систему  в  которой  не  будет  вмешательства  в  обмотки  статора.  Скорее  всего  результат  будет  вполне  удовлетворительный для  покатушек  в  сельской  местности.
Ну  а  против  ксеноновых  фар  и  с  АКБ  -  за  3  копейки  не  выйдет  побороться...
 
jbiplane -  посмотрите  картинку.
Это  очень  мне  напоминает ... индопакистанский  инциндент...  Шутка  юмора.  Китайцы  конечно  сильны  съобезьянить  всё  подряд.  И  хорошо  если  выбирают  достойный  прототип. 
Такая  зажигалка  может (  при  приличном  исполнении )  весьма  серьёзно  работать.


«Kawasaki KR 350.»
 
В  качестве  мелкого  оффтопа  вставлю  пару  видео  с  моторами  похожими  на  то  -  что  строит  jbiplane :

французские парамоторные двигатели - paramoteur JPX 425.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=RW2G7rAnXQY&feature=related[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=RW2G7rAnXQY&feature=related

[media]http://www.youtube.com/watch?v=ueYov6VNqeQ[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=ueYov6VNqeQ

А  ещё  два  мотора  как  на  видео  -  стояли  на  знаменитом  самолёте  Lazair II  из  фильма " Боги  сошли  с  ума 2".

«Ultraflight Lazair II - "The Gods Must Be Crazy - II." »
 
Узнал зажигание из поста выше это клон штатного гоночного Suzuki RM250. Заказывали у них из России и Украины.
Розничная цена с CDI и катушкой 60 баксов, опт 42.
Внешний диаметр 110, ротора 58.
Двухискровая катушка Kawasaki Z250 7 баксов.
 
kvadratov я Вас понял! Благодарю за помощь.
Я приобрету для начала вот эту штучку http://www.begemoto.com/index.php?productID=207.

И буду собирать «регулятор  Вайпер.»
Все-таки хочу постоянный ток завести на борт .

Но дело вот в чем.
Я размышляю , нужно ли ставить на выходе регулятора Вайпер  параллельно конденсатор.
Цитата : " При  применении  данного  регулятора / выпрямителя  без  АКБ  для  питания  бортсети  в  которой  присутствуют  только  простые  потребители  -  типа  ламп  и  автомобильных  реле -  предписано  применение  электролитического  конденсатора  не  менее  чем  на  2200 МКФ  63 В.

Можно  применить  к  примеру - такой  конденсатор ( как  вариант ) : "
 

Вложения

  • 0_3a001_ba83f52c_L.jpg
    0_3a001_ba83f52c_L.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 157
Кто может втолковать, откуда пошли термины "Магнето" и Макдино",в чем их принципиальное различие?
 
Магнето вид генератора в двигателе который
- возбуждается вращающимися постоянными магнитами
- совмещен в одном изделии с катушкой зажигания. То есть магнитная система магнето общая для генератора и катушки зажигания. Высоковольтный провод из него отходит всегда, а низковольтный выход бывает редко. Запатентован Бош в 1887 году. Может быть как с внешним, так и внутренним ротором.

В магдино генераторная часть (чаще с магнитами на маховике) отделена отделена от высоковольтной - катушка зажигания вынесенна наружу.
 
Магнето  бывает  с  встроенной  высоковольтной  катушкой  и  бывает  с  выносной  высоковольтной  катушкой.  Бесконтактное  магнето  может  быть  со  встроенным  коммутатором  -  а  может  быть  с  внешним  (  выносным )  коммутатором.

Магнето  бывает  агрегатное  -  как  от  трактора.  Там  ротор  и  статор  помещены  в  собственный  корпус.  А  бывает  магнето  встраиваемое.  Как  у  бензопилы.  Ротор  сидит  на  хвостовике  коленвала  а  статор  прикручен  к  картеру  мотора.

Магдино  это  магнето  в  котором  кроме  обмоток  связанных  с  получением  искры  имеются  обмотки  позволяющие  получить  электричество  для  других  целей.  Для  заряда  АКБ  или  для  лампочек  освещения.  Магдино  -  это  комбинированный  агрегат -  магнето / динамомашина.  Динамомашина  -  так  раньше  называли  генератор.

Пример  магдино :
( магдино  контактное  с  внутренней  катушкой  встраиваемое  от довоенного  мотоцикла  " Красный  Октябрь". )


«Магдино. Книга - Иерусалимский . 1946 г.»

На  Ротаксе  503 - тоже  по  сути  стоит встраиваемое  магдино  с  дублированным  бесконтактным  зажиганием  с  выносными катушками/коммутаторами.

Слово  магдино  постепенно  выходит  из  употребления...  Заменяется  на - генератор  переменного  тока  с  встроенной  системой  зажигания.

Было  много  попыток  классифицировать  всё  на  свете...
Это  трудно.  Однако  можете  посмотреть  табличку  -  где  пытались  классифицировать  системы  зажигания.  К  табличке  могут  быть  вопросы  о  неполноте  и  выборе  критериев...  У  других  авторов  бывает  чуть  по  другому...  Однако  для  интереса  поглядеть  -  годится.


«Таблица  видов  зажигания.»

Некоторые  авторы  -  рекомендуют  называть  магдино  -  только  контактные  приборы  зажигания  с дополнительными  осветительными  обмотками.

А  бесконтактные  именуют  автономными системами  зажигания  переменного  тока  или  генераторами  переменного  тока  с  встроенным  автономным  бесконтактным  зажиганием.

Впрочем  это  тема  для  академического  спора  переходящего  в  потасовку.
Спор  из  серии  -  как  правильно  говорить  -  бегемот  или  гипопотам...

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

P.S.  Продолжение  обсуждения  по  теме  регулирования  напряжения  -  в  теме

«Генератор+аккумулятор = решение вопроса?»
 
Я определение взял в википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/Магнето

Но это можно объяснить просто. В импортной литературе слово магдино вообще нет. И "Маг" + "дино" выглядит вполне убедительно.
 
Википедия  это  хорошо.  Хотя  и  не  догма.

Граница  между  генератором  переменного  тока  с встроенной  системой  зажигания  -  магнето  и  магдино  -  всёже  немного  расплывчата...  Так  часто  бывает  в  жизни...

Пример  -  очень  интересный  агрегат от  мопедного  мотора  Д 14.  Ныне  музейный  раритет.  Система  с  внутривращающемся  магнитом  и  тарелочкой  с  магнитным  замыкателем для  внешнего  датчика ( и  немагнитным  противовесом ) .  Коммутатор  и  катушка  выносные.  Компонова  -  типичная  для  встраиваемого  магдино  с  внутривращающемся  ротором.  Выход  на  свет - 6 В ; 35 Вт. Говорят  что  в  коммутаторе  есть  ФУОЗ.  :exclamation

Можно  считать  генератором  или  магдино  -  кому  как  нравится.


«Генератор  Д - 14 Э.»


«Электрооборудование  мопеда  Пегас  с  мотором Д - 14  первых  выпусков. ( На  фото  отсутствует  тарелочка  с  модулятором. )»

Подробнее  можно  прочитать  здесь :
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6543&postdays=0&postorder=asc&start=75

Производитель электрооборудования:

http://www.uapo.ru/iptn8.php
 

Вложения

  • FGUP__UAPO.jpg
    FGUP__UAPO.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 145
Спасибо .Для себя сделал вывод,что зажигание без вспомогательных функций кто то назвал МАГНЕТО,а генератор,кто то окрестил ДИНАМО. Затем кто то обьединил две функции и нарек МАГ ДИНО. Но суть от этого экскурса в историю не изменилась.Это все тот же добрый ГЕНЕРАТОР, либо только с одной функцией зажигания, либо зажигание + дополнительные функции.

Рассматривая приведенную Квадратовым условную сему классификации зажиганий  магнето с ротоорм и магнето с маховиком не понятно чем маховик от ротора будет отличаться?
 
Внутривращающийся  ротор  меньше  и  легче.
Это  хорошо.  Но  если  магниты  дрянные  -  тогда  трудно  получить  достаточный  ток  -  особенно  на  малых  оборотах.
Зато  если  поместить  магниты ( даже  посредственного  качества ) на  тарелку  относительно  большего  диаметра  -  при  тех  же  оборотах  линейная  скорость  с  которой  магниты  пролетают  мимо  катушек  -  будет  больше.  В  итоге  -  можно  получить  больше  электрической  энергии  -  даже  на  малых  оборотах.
В  минусе  окажутся  вес  и  компактность...  И  ещё  большая  тарелка  имеет  большой  момент  инерции  и  требует  более  серьёзного  посадочного  конуса  чем  внутривращающийся  ротор.

Если  внутривращающийся  ротор  сделан  на  основе  мощных  магнитов  -  он  тоже  даст  не  слабый  результат.

Но  при  равной  мощности  магнитов  выиграет  система  с  тарелкой...  Часто  -  большой  агрегат  получается  мощнее.
 
Спасибо.
Понял ,что маховик и ротор-это просто РОТОР с внутренним или внешним расположением.На последнем дешевле получить больше энергии,но вес страдает.
 
Внешний ротор используют еще и как маховик двигателя, объединяя 2 функции, а с внутренним ротором двигателю в большинстве случаев бывает нужен дополнительный маховик, таким образом выигрывая в размерах генератора проигрываем если не в весе, то в сложности изготовления и цене готового двигателя.
 
Вот теперь сложилась полная картина.Хоть это и электрическая машина,а задача простая махать магнитами,да уравновешивающими массами самого ДВС.
 
Для маховика с внешним ротором коленвал должен быть достаточно жестким на кручение и ротор должен быть относительно лёгким иначе можно попасть на гармоники резонансных частот.
 
Назад
Вверх