Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Двухискровые  катушки  в  наши  дни  в  общем  не  редкость.

Правда  у  нас  часто  применяют  самые  распространённые  катушки  от  Оки  или  от  впрысковой  Волги. Они  почти  одинаковые. Для  нашего  случая  -  разница  в  них  пренебрежителна. Однако - автомобильные  катушки  большие  и  тяжолые -  если  смотреть  применительно  к  моторчику  для  Карлсона... На  спине  таскать  лишнее  железо - не  подарок.

Есть  много  импортных  двухискровых  катушек на  подобии   такой :


«Двухискровая  катушка.»

Ещё  можно  посмотреть  здесь :
http://www.ashvinindustries.com/category-products.php?categoryid=04

Похожая  катушка  прекрасно  работает  у  нас  на ( изначально - снегоходном ) Ротаксе 593 :
( там  коммутатор - отдельная  коробка  с  "мозгами" )

0_3e226_a31776b4_L.jpg


На  фото - катушка  прикручена  изолентой  для  стендовых  испытаний. К  самолёту  её  прекрепили - как  полагается. Не  извольте  беспокоиться.

Понятно  что  малогабаритную  импортую  катушку  не  мезде  легко  купить. А  заказывать  в  интернет  магазинах -  это  долго  и  не  дёшево.

Однако  напомню  про  один  источник  подобных  катушек - который  многие  наверно  не  знают. Есть  такое магнето  от  лодочного  мотора -  с  малогабаритной  двухискровой  катушкой :


«Вихрь-30.Магнето МБ-22 с коммутатором »

0_480f6_da0c5154_XL.jpg

( Для  устранения  ограничителя  лодочники  обычно  отсоединяют  проводок  в месте  разъёма  ХТ 2 ).


«электронный блок МБ-23.»

Описание  ремонта  коммутатора :

http://www.motolodka.ru/motors/domestic/neptun/mb-23.htm

Для  повышения  оборотов  водномоторники  делали  магнето  с  двухсекционной  зарядной  обмоткой.
Такой  вариант  тоже  может  быть интересен :


«привет  22.  подвесной лодочный мотор  ( CDI ) .»

При  воспроизведении  -  естественно  есть  смысл  применять  не  советские  диоды  и  тиристоры  а  современные.  К  примеру  вместо КД 105 Б - 1N4007 ( диод 1 А ; 1000 В ) и  вместо  КД 226 Д  -  6A10 ( диод 6А, 1000В ).  И  тиристоры  BT151-800R  или  подобные...

Катушки  от  лодочных  моторов  -  правда  не  продаются  отдельно...  И  стоит  всё  это  лодочное  оборудование  в  целом  дороже  автомобильной  катушки...  Но  если  делать  единичный  экземпляр -  у  владельцев  мотолодок  бывает  можно  найти  катушку  зажигания  с  погорелым  коммутатором  за  символические  суммы... Или  за  пиво...
 
Ну  и  наконец  про  датчики  зажигания  для  оппозитного  двухтактника с  применением  скутерного  генератора - на тарелке  ротора  которого  имеется  только  один  выступ. Такая  система  зажигания  ничем  не  отличается  от  системы  одноцилиндрового  мотора  -  только  требует  двухискровой  катушки  зажигания.  На  худой  случай  -  две  катушки  зажигания  с  индивидуальными  конденсаторами.

Если  ставят  2  катушки  -  лучше  ставить  их  не  параллельно  а  так :


«Вариант  зажигания  для  лодочного  мотора.»

Если  мотор  рядный -  а  на  роторе  только  один  выступ -  тогда  можно  поставить  2  датчика  через  180  градусов  и  объединить  их  провода  -  применив  для  развязки  2  диода.

Примерно  так :


«Схема одноканальной системы зажигания  CDI для  Юпитера.»

Как  вариант ( если  не  применяется  ФУОЗ ) -  для  создания  некоторого  смещения  угла зажигания  от изменения  оборотов  -  можно  поэкспериментировать  введя  в  цепочку  управляющего  электрода  тиристора  фильтр  по  образцу  применяемых  на  скутерах :


«Ducati  CDI .»

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

jbiplane  писал :
... хватит  ли сигнала датчика сразу на 2 свечи одновременно ( на боксёр ) ...

В  каком  случае  нужно подключать  2  коммутатора  к  1  датчику  мне  не  ясно...  Если  только  не  предусматривается  дублированное  зажигание. Однако  дублированное  зажигание  предполагает  полный  комплект  приборов  на  каждый  канал. Использование  одного  датчика  на  дублирующий  и  основной  канал - нарушает  главный  принцип  дублирования - для  каждого  канала -  всё  своё.
 
2kvadratov
Спасибо за столько полезной информации! Зреет, хотя и не принято решение сделать свой датчик с одним сердечником и 2 катушками + применить 2 многоискровые системы где CDI интегрированн с высоковольтной катушкой. Получим нормальное дублирование 🙂

А к конденсатору есть какие нибудт требования? 1мкф 400 вольт довольно большая штука? Какой тип конденсатора....

PVL написали мне вот такое - каждое отдельное слово понятно, но вот общего смысла не догоняю.
For a two cylinder 2-stroke boxer engine you may run similar components and the CDI-coil has to act as a ‘master’ and run as well a ‘slave’ coil. This will work, when the two cylinders need to fire the same time, which is normally the case in 2-cylinder-2-stroke-boxer engines.

И всё же какое использовать лучше AC или DC CDI если все данные совпадают. На GY6 исходно стоит работающий на переменке с генератора. Но возможно ДС стартует легче - есть сразу напряжение на аккумуляторе...
 
Датчик  с  дублированными  обмотками  сделать  возможно.
Чуть  позже  могу  выложить  технологические  соображения  как  должен  быть  изготовлен  датчик ( вне  зависимости  от  числа  обмоток. Тонкости  -  пропитка  катушек  вид  герметика  и  устройство  магнитной  стстемы.

Разобранный  электромагнитный  датчик  можно  посмотреть  по  ссылке :
( кстати  -  обратите  внимание  на  построение  схемы  Ротакса  912  и  на  то  -  что  там  диск  с  выступами  не  совмещён  с  внешней  поверхностью  тарелки  ротора.  Можно  на  мопедный  ротор  изготовить  накладной  стальной ( 4 мм ) диск  с  двумя  выступами  для  датчика.  Тогда  при  установке  двух  обычных  датчиков получим  дублированное  зажигание.  Диск  с  выступами  может  иметь  отверстия  для  облегчения  в  стиле  ведущей  звезды  велосипеда. Тоесть  он  может  быть  ажурный. )

http://www.kitfox.eu/technical/ignition/index.html

Разве  это  огромный  конденсатор ?
( к  сожалению  на  фото  не  положили  монетку  для  масштаба )


«Конденсатор K73-17 1мкФ x 400В(5%)»

Но  это  не  лучший  конденсатор.

Примерно  такого  же  качества  есть  конденсаторы ( разных  номиналов ) импортные. ( Бывают и  на большее  напряжение - к  примеру  на  630 В ).
Габаритно  -  близки.  По  качеству  вроде  удовлетворительные.

На 630 В по  ссылке :
http://www.chipdip.ru/product0/30952.aspx

На 400В  2.2 Мкф:

«конденсатор 2,2 МКФ  400 В»

Конденсатор  из  разобранного  японского  блока  от  скутера  Хонда  Дио :
( поломан  при  выковыривании  герметика  отвёрткой. Блок  был  рабочий  без  проблем. Но  с  ограничителем.  Ломал  чтобы  узнать  как  снять  ограничение  оборотов. )


«CDI _ Shindengen _GK8_CF488B _T1,5 _313»

Конденсаторы  отечественные -  лучшего  качества :


«Конденсатор К 73 - 11»

Самые  лучшие  конденсаторы  для  зажигания  из  тех  -  что  я  держал  в  руках :


«конденсатор  серии  MKP 384»

Ещё  блок  от  японского  спортивного  мотоцикла  с  ФУОЗ.
Хорошо  виден  конденсатор :


«Японский  блок  зажигания.  Кажется  от  Ямахи.»

Простенькая  китайская  поделка :


«Прозрачный  примитивный  коммутатор  4 Т  Китай.»

Про  аналогичное  простенькое  изделие  японских  мастеров :

На форуме :
http://www.scootvl.ru/forum/viewthread.php?forum_id=9&thread_id=4708

В теме :
CDI DIO-27 CF488B умер от вандалов

Troica писал :

Всем привет!
Расковырял CDI для возможного ремонта, упёрся в SIRBA
Послойное вскрытие показало: в SIRBA диод и тиристор, во внешней схеме ещё один тиристор NEC 2V5P4 и обвязка.
Конденсатор 1mF 400v разряжается через эти последовательно включённые тиристоры на катушку зажигания.
Импульсы с pickup 58 и 18 градусов, отриц. и положительной амплитуды открывают и удерживают оных через интегрирующие цепочки RC.
.............
Короче внутри SIRBA диод и тиристор на одной медной подложке.


Тоесть  внутри  модуля  мы  имеем  несложную  комбинацию  из  двух  деталей :


«SIRBA [ch8734]»

Это  подтверждается  сведениями  из  японского  сектора  интернета.
Привожу  схему коммутатора   Хонды  Манки  -  которую  разбомбил  японский  комрад :

( схема  с  небольшими  моими  доработками  на  полях )


«Honda Monkey  CDI  (  один  из  вариантов ).»

Источник  информации :

http://monkey-files.com/Today_hansei/year1999/today_hansei_991018.html

Фрагменты  перевода  статьи -

О самодельных  CDI цифровых  часть ( 4 )

............

На этот раз, это о структуре CDI от обезьян которых я осматривал.
До сих пор сортов проверки в книге, метода зажигания и подобного CDI это понять, но спецификация которого CDI от обезьяны подробно не получило широкое признание.


Что  примечательно  -  японец  4  часа  ломал  блок от  своей  Манки  -  нарисовал  схему -  но  не  уверен  как  проверить  модуль  SIRBA.  Он  не  знает  что  внутри.

Он  пишет (  он  в  душе  поэт  🙂 ) :
Распускаясь  словно  цветок, избавляемся  от помех, начинка подлинного CDI была  заключена в резину. Затем, мало-помалу, чтобы не повредить - с плоской отверткой и резаком,  снимаем резиновые покровы очищая  детали. Это основа всех трудов - иметь достаточно  терпения, труд занял около 4 часов. Вот и все...
................
Что касается моих обезьян (  цвет и количество проводки в CDI ) , как он отличается в зависимости от модельного года системы.
................

Части Сирба, я не уверен, что вы должны работать. К сожалению, я думаю, может быть - тиристорные, следует  думать , что он добрый, но, к сожалению, оно не было зарегистрировано до диаграммы стандартного состава....


Короче  схемы начинки  модуля  у  него  нет...
Но  наша  расшифровка  идеально  вписывается  в  японскую  схему. 

Вот  так  -  по  крупицам  -  собирается  информация.


   В  порядке  лирического  отступления  -  как  такие  люди  могут  сделать  плохой  мотоцикл ?

  Читая  их  стихи ( ? ) или  отчёт  о  работе ( ? ) -  хочется  самому заговорить  стихами  -  примерно  так :

Сакуры  цвет  облетает !
Кто  это  так  опечален ?
Горный  ветер  унёс  лепестки...



И  крышка  колодца  прекрасна.
Если  сакуры  цвет -
сверху  её  украшает....

Справедливости  ради  -  кроме  примитивного  варианта  -  встречаются  блоки  от  Манки -  в  которых  ИМХО  есть  реальный  ФУОЗ  реализованный  на  микросхеме :


« CDI от 12 V Monkey, Dax.»
 
На  форуме  Дырчик  -  поднимали  вопрос  про  опережение  зажигания  реализованное  на  специальной  микросхеме.
Я  толком  не  понял  как  оно  работает...  Может  у  кого  либо  хватит  соображения  разобраться ?

....  был  вопрос  про  микросхему  CS4213GP  и  подобные.

Прошу  -  только  что  тиснул  с  китайского  сайта.  «weixiu8»
Перевод  механический  так  что  тапками  не  кидать.  Я  иероглифов  не  знаю  🙁

125 мотоциклов зажигания типичного анализа схемы
I. Общий обзор и функции
125 мотоциклов зажигание наиболее широко используемых линии IC 4213 (IC4213).  Ic4213 мотоцикл емкостной (CDI) в цепи зажигания, применяется от 50-125 различных моделей авто заранее, электронный контроллер зажигания, с соответствующей схемой интерфейсный адаптер 250 может быть использован мотоцикл, Например сделал TSE4213, CS4213GP, CS4213Ep, SA4213, 20250A и т.д.  Высокую производительность цепи, схема проста, меньше внешних компонентов, удобные отладки, авто заранее, высокая надежность, импульсный выход, без усиления может напрямую вызвать SCR, может быть прямой заменой для аналогичных зарубежных продуктов.
Во-вторых, IC4213 профиля
А.  Древовидный
Двойной ряд DIP-14-выводном пластиковом корпусе, как показано на рисунке 1.
Два.  Вывод функций см. в прилагаемой таблице.
3.  Принцип работы
По импульс фазы элемента управления, созданный магнето (PC импульс) через схему адаптера интерфейса ввода [ch9313] ноги и [ch9318] ноги в выводе [ch9321] выхода положительной фазы импульса со скоростью изменения положительный импульс для запуска SCR, может быть контроль кремния проводимость мгновение, конденсатор через SCR сразу на катушку зажигания первичного разряда катушки, высокой электродвижущей силы давления индуцированный во вторичной катушке, это высокая ЭДС давление, искра, которая воспламеняет горючую смесь газов в цилиндр через свечу зажигания.


«микросхема  CS4213GP»





Три 125-типа зажигания (CDI), типичная схема применения
А.  Принципиальная схема показана на рисунке 2
Два.  Отладка рекомендуется
125 CDI, по IC4213 завершена в угол, в угол требований каждого производителя двигателя отличаются, например, JH125 (Honda CB125) в диапазоне углов от 20 °, в угол скорости 2100 3740r.pm угол опережения зажигания 15 ° ~ 35 °; героической 125, из CG125 (счастливый, благоприятный) до 15 °, в угол, скорость 2000 3500r.pm, опережение зажигания углом 20 ° до 35 °.  Таким образом, время отклика постоянный импульс в угол, чтобы приспособиться, чтобы подчеркнуть прекратить в углу, чтобы сделать ее более стабильной, в целом, а затем перевели в начале в угол, резистор R13 (от 180 до 240К) для регулирования для постоянного тока зарядки Регулировка может определить прекратить в угол (или 3500r.pm 3700r.p.m), а затем снизить скорость, чтобы увидеть начало в угол, то регулируемый резистор R11 (30 ~ 68k) контролировать запуск в угол.
Кроме того, 0.1uF цепи и 0.15uF два конденсатора, необходимых для более точного и потери, а, кроме того, [ch9313], [ch9318] нога триггера (PC) формирование импульса, также очень важно для улучшения на красном крутизны, Обратите внимание, что наблюдается с помощью осциллографа.

Китайцы  вежливо  просили  всех  при  перепечатке  ссылаться  на  источнк  - «weixiu8»

По  этой  ссылке  -  должен  работать  с  переводом.  🙂

А  в  самом  низу  странички  у  них  интереснейший  форум....  ссылки  на  темы...

Про  datasheet  на  микросхему  CS4213GP -  я  нашол  документацию  -  пишут  что  это  аналогичная  схема FM 4213.  Скачать  datasheet  можно  по  ссылке :
http://narod.ru/disk/39524640001/Analog_%20shemi_CS4213GP.pdf.html

Самое  интересное  из  описания микросхемы FM 4213 :


«документ 1.»


«документ 2.»
 
Зажигание  PVL  бывает  для  двухцилиндровых  моторов ( или  для  дублированного ( не  совсем  полностью ) зажигания.  Там  один  модуль  с  катушкой -  ведущий  а  второй  ведомый ( управляемый  от  первого ).  Или  модуль  без  катушки -  управляющий  управляет  катушкой ( катушками )... Как  эта  вся  хитрая  шарманка  работает  я  подробно  не  разбирался.

Попробуйте  покопать  по  ссылкам  тут :

http://scootermotor.de/en/fb_inhalt.htm


Я  думаю  что  хорошо  работающая  система  зажигания  CDI  вполне  может  обеспечивать  достаточно  лёгкий  пуск  и  работу  во  всём  диапазоне  оборотов.  Применение  DC - CDI усложняет  конструкцию  и  отнюдь  не  повышает  её  надёжность.  Впрочем  это  моё   ИМХО.
 
Ещё  про  PVL

Вставьте  в  поиск  картинок  в  гугле  слова :

Twin Ignition Classic Race PVL

И  там  найдётся  много  интересного.
 
Конденсаторы действительно достаточно небольшие. Древний огромный попавшияся на глаза не показатель.

Поищу ещё хорошие 2-искровые катушки, нужно 25 штук. Как её точно называть Dual, Twin...? Приложил 3 доки по тайваньским CDI для примера (включая комбинированную AC). У них много других.

Я сейчас заморачиваюсь не удастся ли засунуть индукционный датчик под маховик. Вроде места там достаточно. Или буду думать как защитить штатный датчик, сделав пластиковую коробочку для всей требухи и припрятать датчик в одну из негерметичных открытых снизу полостей.

Спасибо за ключевые слова. Про дублированную PVL почитаю
 

Вложения

Bikes Ignition Coils
551102 ignition coil twin cylinders  PVL

Дорогая  немного  ...  59.00 EUR

http://www.shop-racing.com/551102-ignition-coil-twin-cylinders,us,4,SR_PVL_551102.cfm

http://www.shop-racing.com/bikes-ignition-coils,us,3,311.cfm

Ещё ( увы  -  ещё  дороже )  $133.96  :

http://www.pazon.com/ignition-system/PVL-digital-dual-coil.html

«PVL-Digital-Dual - IGNITION COIL CODE.356.1.00»

 
Катушка - коммутатор  похожая  на  те  -  что  Вам  понравились :

Простенький  вариант _


«разобранный  коммутатор   Bosch MHKZ»


«коммутатор Bosch MHKZ  схема»

Обсуждение :

http://www.zuendapp.net/forum/index.php?topic=1095.0

http://www.kreidler-verein.de/e_e_bosch_schalt.html

А  это  -  разломанный  коммутатор  с  встроенной  катушкой  - ошибся -  с  выносной  катушкой...  -  исполненный  посложнее :
( всё  равно  интересная  картинка )


«Gilera FXR 180 CDI ( 2t ).»

Обсуждали  тут :  http://cdimaster.ucoz.ru/index/osnovnye_tipy_cdi/0-8
 
Из 2 искровых сгодилась бы чтото поскромнее, типа

http://www.ebay.com/itm/IGNITION-COIL-C-W-HT-SPARK-PLUG-LEAD-SUZUKI-GS700-GS-700-EF-ESF-1985-/160835452068?pt=UK_Motorcycle_Parts&hash=item25728a3ca4

Только найти бы тайваньского производителя или продавца с бо'льшим количеством (а то тут 4 штуки).

Обратил внимание - цены у продавцов PVL и Selettra более чем в 2 раза выше чем у производителя.

А так, проще 2 простые одноискровые + конденсаторы 🙂
Их легко найти и вроде достаточно лёгкие и надёжные.
Это полноценное решение вместо 2-искровых катушек?
Как оценивали номинал конденсатора?
 
Ну  PVL - это  конечно  понтовые  штучки...
Стоят больше  чем  весят...
С  другой  стороны  у  них  выпуск видимо  не  большой...

А  кстати  -  может  с  чехами  попробовать  потолковать ?

Они  умеют  делать  приличные  катушки  под  1  и  2  свечи.
По  размеру  и  весу  не  очень  огромные.
Умеют  делать конденсаторное  и  транзисторное  зажигание...
Возможно  из  их  номенклатуры  можно  подобрать  нужный  вариант.

Вот  их  сайт :  http://www.vape.cz/




«Z[ch252]ndspule Vape  A-Z04 ....  A-MZ04»


«Pannonia_ P - 20 _P - 21 _2 _Zylinder.»


«Vape Z 54_schema»


«Vape Z 54»


«Vape Z 54_schema.»
 
По ссылке jbiplane


Основные черты
Индукционного типа зажигания - TCI
Supplay диапазон напряжения от 3,5 до 25В
Двигатель рабочая скорость от 0 до 25,000 оборотов в минуту
Диапазон рабочих температур от -40 до 85 ° C
Используется разъемы - FASTON
Защиты оболочки IP54
Связь по RS232
Два выбора кривой заранее
Выбор захватывающий индуктивные катушки кривой
Расширенные функции DI1
Изменение кривой при работе двигателя
Наблюдение фактического состояния двигателя
Двигатель рабочего времени записи
Ускорение тормоз


Что такое TCI и чем оно отличается от IDI?
 
Транзисторное батарейное зажигание TCI - это «Transistor Controlled Ignition» дословно означает: зажигание, контролируемое транзистором.

Система зажигания IDI - это  система построенная  по схеме накопления энергии в катушке зажигания ( Inductive Discharge Ignition - IDI )

Вот  ещё  варианты  на  тему  разных  систем :
(  и  их  названий ).

«_ 3 стр. 3.»


«_ 4 стр. 4.»



Книга  кстати  -  текстуально  не  плохая.
Правда  издана  ужасно.
В  картинках  море  опечаток ( и в  подписях  - и в  распайке  проводов на  схемах  и  т. п. )
Автор  молодец -  издательство  съело  шляпу.   :'(
 
Нашёл у чехов симпатичный
маховик+ статор со спрятанным датчиком
http://www.vape.cz/e-shop/alternatory/rotory/A-A22R-1
Но он на 6 вольт 🙁

Есть несколько других диаметром 103 на 12 вольт

Есть и с 1 и с 2 выступами на роторе...

Катушек двухискровых (с интегрированной электроникой) тут несколько штук, но походу все для сети 12в http://www.vape.cz/e-shop/zapalovaci-civky-s-integr-el-spinacem

Крона в 1.5 раза дороже рубля - в общем всё вроде неплохо 🙂
 
Транзисторное батарейное зажигание TCI - это «Transistor Controlled Ignition» дословно означает: зажигание, контролируемое транзистором.

Благоаря Квадратову, я похоже, из полного незнайки ,
становлюсь дилетантом 😀
Осмелюсь предположить ,что роль транзистора,вовремя подать порядка 250-300 вольт на первичную обмотку катушки зажигания.Если это так ,то какие преимущества и недостатки у такой системы зажигания?
 
У  чехов  есть  готовая  транзисторная  система  зажигания  -  применяемая  для  мотоцикла  ЯВА 638 или  640. С  двухискровой  катушкой. Без  ФУОЗ.


«Катушка / коммутатор ЯВА 640 ( тип Vape A-MZ04 )»

В  принципе  -  это  аналог  комбинации  волговского  коммутатора  и  катушки  от  автомобиля  Ока...  Только  поизящнее...

Для  применения  в  CDI  было  бы  интересно  получить  такие  катушки  без  встроенного  коммутатора...  Да  у  них  кажется  они  даже  есть такие - в  составе  какого  то  комплекта  с  выносным  цифровым  блоком....

При  применении  зажигания  CDI -  какое  напряжение  в  осветительной  части  электросхемы  -  не  имеет  значения  -  ибо  система  CDI  независима  от  осветительной  системы...
У  чехов  вроде  как  есть  все  варианты  и  на  6  и  на  12  вольт.

Но  у  чехов  сайт  дурацкий  и  на  нём  показана  не  вся  номенклатура  выпускаемых  изделий. А  изделия  -  у  них  вроде  как  очень  приличные. Много  хороших  отзывов.
Пишу  часто  в  сослагательном  наклонении  -  так  как  сам  комплекты  Вайп  не  эксплуатировал.

Про  внутренние  двухобмоточные  датчики.  Их  многие  фирмы  выпускали.  И  многие  отказались  -  как  минимум  для  спорта.  Для  дешовой  прогулочной  техники  -  выпускают.  Никакие  датчики  не  нужно  совать  под  ротор.  Это  всегда  плохо.  Там  живут  помехи.  Датчики  должны  быть  внешние.

Особенно  плохо  работают  датчики  засунутые  под  ротор  где  больше  4  магнитов.  А  отдача  от  генератора  (  по  току )  может  быть  приличной  если  в  роторе  не  менее  6  магнитов.

Вот  вроде  бы  нормальный  вариант  -  12  вольт - CDI с  двухискровой  катушкой  коммутатором -  и  если  я  верно  понял  -  с  зажиганием  не  зависимым  от  АКБ  и  внешними  датчиками.

http://www.vape.cz/img/Podpora/Rozmer/A-SZ17.pdf

Обсуждение  и  фото :

http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?t=15527&postdays=0&postorder=asc&highlight=vape&start=0
 
Если  свет  и  АКБ  не  нужны  -  есть  интересные  малогабаритные  варианты  -  к  примеру :


«Клон  системы  Мотоплат.»

жалко  что  двухискровая  катушка  не  предусмотрена...
Хотя  возможно  что  при  применении  некоторой  смекалки  можно  будет  и  с  двухискровой  катушкой  это  магнето  подружить.


«sch[ch233]ma-pro-zapal.  Dokument pro A-SZ86»
 
Про транзистор в зажигании ,что то никто не ответил.
 
Транзисторное батарейное зажигание TCI - это «Transistor Controlled Ignition» дословно означает: зажигание, контролируемое транзистором.

Варианты ( не  все  возможные - но  для  примера ) :

С  неограниченным  временем  накопления  энергии.

Ток  ограничивается  дололнительным  резистором ( вариатором ).
Если  в  схеме  присутствует  фильтр -  он  только  для  военного  исполнения -  на  случай  ядерной  войны.  В  мирной  жизни  можно  не  ставить.

Контактно - транзисторный  коммутатор.

«ТК 102 А. ( от  ГАЗ 53 )»

Коммутаторы  с  индукционными  датчиками.


«Экранированная  система зажигания ИСКРА. ( от  армейского ЗИЛ 131 )»


«коммутатор 13.3734 - 01 ( от Волги )»

С  ограниченным  временем  накопления  энергии :


«коммутатор 131. 3734. ( от  Волги )»

С  ограниченным  временем  накопления  энергии  и  датчиком  Холла :
( Структурная  схема  от  первых  выпусков  ВАЗ 2108 -  теперь  чаще  применяют  более  современную  элементную  базу  но  на  уровне  структурной  схемы  начинки  изменений  быть  не  должно ).


«структурная схема коммутатора  ВАЗ 2108.»

В  более  современном  исполнении :


«система зажигания автомобиля ВАЗ-2108 .»

С  этих  схем  начиналась  первая  страница  темы....
Ну  -  будем  считать  что  повторение - мать  учения.

Естественно  что  есть  импортные  аналоги  и  ещё  много  вариантов  исполнония...
 
Назад
Вверх