Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Классно работает. А как выйти на автора?
 
Связаться с автором наверно можно - если зарегистрироваться на тьюбе и написать автору....

Однако между лабораторным макетом на видео - и готовой к установке на ЛА системой зажигания есть некоторая разница.
Блок должен быть помещён в герметичный корпус. Должны быть решены вопросы с вибропрочностью и стойкостью против атмосферных воздействий - к примеру конденсации влаги внутри корпуса.

Огромная искра - выглядит привлекательно. Но сколько при таком режиме проживёт ВВ катушка - никто не знает.  Может и сгореть. Излишне большое напряжение и испытания с большими искровыми промежутками - это зло.

В сети полно видео с могучими искрами...
Но - увы...  Доведенных до ума систем зажигания не густо.

В основном все соревнуются у кого искра больше.
И можно ли ей поджигать бумажки и картонки.

http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/107/?cauthor=kvadrat67&cid=6

https://www.youtube.com/watch?v=1Rnfg7J9hpk

http://www.youtube.com/watch?v=OlqxL098Oec
Крайнее видео - из темы :
Батарейное зажигание для Вихря
http://forum.motorka.org/topic244-550.html
Автор экспериментировал с присоединением к коммутатору ВАЗ - индукционного датчика ( вместо датчика Холла ). Не уверен что это хороший вариант. Но искра тоже сильная.
Такая же будет с коммутатором 131.3734 от Волги. Волговский штатно под индукционный датчик сделан.
 
Это не макет. Плата покрыта полиуретановым лаком. Делалось на заказ для беспилотника и требования очень жёсткие, особенно по весу, поэтому пока без корпуса (вес 137гр.). Корпус герметичный алюминиевый подобрать можно готовый без проблем. Всё что может отвалиться от вибрации намертво приклеено. Понятное дело, что цена деталей, сложность и трудоёмкость никого не волновала, поэтому делалось как лучше, а не как проще и дешевле. В реальной жизни уровень напряжения зависит от зазора в свече и давления в цилиндре в момент искрообразования и конечно оно будет значительно меньше, чем при испытаниях, но запас всегда должен быть, чтобы получить устойчивую искру при неблагоприятных условиях, что для двухтактников частое дело.
 
Ну жизненная практика видать у всех сильно разная. 12 Ватт на 7500, без учёта КПД системы составит 96 мДж, что уже в 2 раза больше, чем штатное зажигание у большинства современных автомобилей. Так, что не всё в реальности так просто, как может показаться на первый взгляд. На ссылке выше непонятно вообще, о чём идёт речь. Показали свечу, какой-то график и дядька 10 минут махал руками у какого-то рекламного стенда, гербалайф что ли?
 
Павел, день добрый, а можно ли заказать Вам это изделие? И если да ,то во что выльется? Спасибо.
 
Достоинства - работает при - 30... А что, другие не работают???
300 грамм - нормально!, 137 г.- полное гумно  и не котируется никак. Надо гаек наложить для веса!!!
Про поддержку отечественного разработчика просто слёзы наворачиваются! Какие требования к изделию? Цена, тираж? Гарантия оплаты или предоплата. В большинстве случаев серийно выпускаемую китайскую поделку, выпускаемую миллионами пытаются взять за эталон и сказать, надо вот почти тоже, что и у них, ну вот чуть чуть надо улучшить там, раз в пять и там, углубить раз в десять и расширить в пяток, а так всё почти тоже самое. Есс-но и цена не должна сильно отличатся. Ну и закажем вам крупным оптом - штук ПЯТЬ! Не, Пять мы погорячились, одной для начала хватит, вдруг херню подсунете! Вот и вся поддержка. Печатные платы сейчас не делает только ленивый и с эти проблем нет. Нет нормального Заказчика. Все привыкли к китайским ценам на одноразовое  говно и не готовы платить нормальные цены за качественные вещи. Типа вот езжу на китайском мопеде и всё ок! Ну вот полетел-ли он на том самом  китайском мопеде в небо, сказав бодро ОК! Думаю нет. Сейчас работаю на оборонном предприятии и вижу, как делается продукция для оборонки, а также сколько она стоит. ХТ-шный блок питания легко может доходить в цене до 160т.р.!!!! АБСУРД! Явно перегнули, но если сравнить китайский и наш, для оборонки, то разница в качестве, как и в цене сравнима с бесконечностью! Не мне судить, на сколько это целесообразно, может 5 запасных китайских блоков с лихвой окупили-бы вопросы надёжности нашей техники малыми деньгами, но видать не всё так просто. В ядерном бою некогда менять блоки питания и устанавливать обновления на виндоуз! Или успел, или труп! Причём труп в масштабах государства!
 
jbiplane сказал(а):
1. jbiplane писал(а) Вчера :: 17:37:37:
300 грамм - нормально!, 137 г.- полное гумно


Вес вместе со встроенной высоковольтной катушкой зажигания заливкой силиконом и всеми проводами.
У вас еще отдельно надо лепить тяжелые катушки и провода снижая общую надёжность системы


2. Павел227 писал(а) Вчера :: 21:35:39:
китайскую поделку

Беру в Тайване у производителя который 20 лет выпускает только блоки зажигания и блоки для ламп дневного света. Их блоки стоят в Лексусе, Хонде, Аккуре, БМВ, гоночных Судзуках, снегоходах Бомбарьдье и др. Тайвань и китай в среднем несравнимы по качеству.

3.Павел227 писал(а) Вчера :: 21:35:39:
акажем вам крупным оптом

Заказал у них 20 штук под своё ТЗ и существенной модификацией их стандартного изделия и под указанные разъемы. 100% предоплата, так как производитель имеет хороший рейтинг. Им не западло было сделать 20 штук...

20 штук по 46 долларов с доставкой = 920.
Сделали за 2 недели. Еще неделя доставки ЕМС. Это серьезное конкурентоспособное производство а у вас баловство-экспериментаторство с сомнительными потребительскими характеристиками.
Что у вас лучше чем перечисленное в #528 ???
Не вижу ничего кроме неконструктивной злобы на "китайское гумно" 

вот так и пообщались между собой 2 ОТЕЧЕСТВЕННЫХ производителя. И обе стороны по своему правы.
и никогда они не договорятся. ибо что производство двигателей, что электроники для них- это такое же простое дело как выращивание английского газона- только стриги и поливай. но 200 лет.
не в обиду обоим сторонам. мысли вслух
 
Чтойто не могу победить Волговские коммутаторы, сколько не пытался ни одной искры не выдавил(((.
 

Вложения

  • pic_010.jpg
    pic_010.jpg
    30,1 КБ · Просмотры: 180
@ Geo

У Вас схема собрана не верно.
Питание должно подаваться по другому.

И ещё -  я не понял по фото - куда идёт у Вас второй провод от датчика.  Неужели на плюс АКБ ?

Второй провод от датчика должен идти на  радиатор блока - минус АКБ - массу...  Впрочем это всё одно и тоже.

Если применяется датчик с одним проводом ( такие бывают от некоторых Ротаксов ) - второй  вывод катушки датчика  находится на крепёжных ушах датчика. Тоесть конструктивно оказывается на массе.

Нужно проверить правильность сборки схемы.

Кроме того - коммутатор может иметь блок  отключения искры при не работающем моторе.  Тоесть если напряжение подано на коммутатор - нужно сразу заводить мотор. Ну или махать отвёрткой над керном датчика при проверке.  Если  от датчика не приходят сигналы в течении нескольких секунд -  коммутатор может перейти в спящий режим. Для выхода из спящего режима - нужно снять напряжение с коммутатора и вновь подать его.
 

Вложения

  • shema_131.JPG
    shema_131.JPG
    48,6 КБ · Просмотры: 278
Кстати - я спешу принести свои извинения.
Ранее @ Geo спрашивал по схеме  и я ответил по сути вопроса... 
Однако  я просмотрел -  что питание на схеме было нарисовано в корне не верно.

Это не верная схема :

... Если собрать по схеме с фото будут ли работать два коммутатора от одного индуктивного датчика. Датчики переключаются для установки требуемого опережения.
Спасибо.
zazh.JPG

Исправленный вариант схемы прилагается :
 

Вложения

  • ispravleno.JPG
    ispravleno.JPG
    34 КБ · Просмотры: 162
О ба, у меня катушка вместо + подключена на землю... Исправлю доложусь, спасибо!
 
Всем привет и с пасхой! Опробовал зажигание на столе. Исправил свою ошибку (подключение КЗ)и все пошло. Оба коммутатора хороше работают от одного датчика. Искра серьезная. Спасибо за исправление моей ошибки. Начал переносить на самолет.
 
Вопрос уважаемому kvadratov-u, переключатель  датчиков на  крайней  схеме не  имеет  смысла приводить  от вакуумного привода,как  Вы ранее писали на  ветке? Что бы не добавлять пилоту забот.
 
Как мне помнится - про вакуумный привод переключателя опережения я не писал. 
Я писал что можно использовать кнопку ( ну или микропереключатель ) срабатывающую от привода дроссельных заслонок....  Срабатывание - при небольшом подъёме заслонок.
Собственно позднее зажигание нужно ( если оно нужно ) - при запуске и возможно на режиме малого газа.
Позднее зажигание ( для случая изменяемого скачком опережения ) - актуально практически на оборотах менее 2000 об. мин.
А в авиации СЛА - это обороты фактически не применяемые.

Как вариант - возможно переключение опережения электромагнитным реле - управляемым от тахометра. Или от иного электронного блока - реагирующего на обороты и способного включать индикаторную лампочку и ( или ) реле.

Это я про вариант типа :

«Индикатор  максимальных  оборотов.»

Напомню что -
у Ротакса 503 - опережение постоянное 16 градусов до ВМТ.
У Ротакса 582 - опережение постоянное 18 градусов до ВМТ.

Для желающих задуматься о вариантах изменяемого момента зажигания - выложу диаграмму для моторов спортивных 2 Т мотоциклов с объёмом цилиндра 250 и 125 кубиков. При этом они имеют литровую мощность примерно вдвое больше чем Ротакс 582.  Так что гнаться за ними не рекомендую. Ни всёже имеют более ограниченное время включения на полный кокс.  Диаграмма - для размышлений - куда стремятся тенденции изменяемого момента зажигания.
Это в общем материал для людей понимающих в вопросе с зажиганием. 

Кто  хочет сильно вникнуть в баталии мотоциклистов за повышение мощности путём модернизации зажигания - могут воспользоваться переводчиком гугль и почитать темы :
http://trx250r.org/threads/96-Ign-maps
http://trx250r.org/threads/2768-Timing-curves
( При переходе по ссылке тема скорее всего не откроется. Но если скопировать адрес и вставить в переводчик гугль - случится чудо. Тема будет доступна и даже переведена. Адрес следующей страницы тоже нужно копировать и вставлять в переводчик. Иначе - сайт блокируется. Во всяком случае - у меня - так.)
 

Вложения

  • Honda_CR250-CR125.JPG
    Honda_CR250-CR125.JPG
    50,1 КБ · Просмотры: 165
Опробовал зажигание на столе.
Исправил свою ошибку (подключение КЗ)и все пошло.
Оба коммутатора хороше работают от одного датчика.
Искра серьезная.  Начал переносить на самолет.

Рад что у Вас получается.

Однако при установке на двигатель -  имеет смысл убедиться какой угол опережения может быть получен....
Ибо иногда бывают оказии как с  генератором от РМЗ 500  в программируемом варианте. Там при установке  простого коммутатора углы получаются нелепые...  Приходится браться за напильник.

В общем хорошо бы измерить круговым транспортиром угол между керном датчика и передним и задним краями выступа на роторе.  Поршни ( 2 ц мотора ) должны находиться один в нижней - другой в верхней мёртвой точке.
Если у вашего мотора обратное направление вращения -  рисунок будет похожий - но зеркально повёрнутый.

Так примерно мерили на мотоцикле :
( Мерили на ИЖ  Планете - 6 где мотор  как ПС с шестерёнчатой гланой передачей - с водяным цилиндром и  генератором по японской лицензии.  Редкий мотор. Думаю их было штук 100. )
Написал - прочитал и понял что написал  не верно.
Исправил :
Мерили на Планете 6 - там цепная главная передача и генератор по японской лицензии.
В общем на картинке - ротор крутится по часовой стрелке.



«ротор генератора»

kvadratov сказал(а):
   Отсчитываем  градусы  от  линии  ВМТ вправо :  ВМТ ! _ 8° _ ! ___ 16° ______ !   -  в  сумме  -  24°


«углы   П - 5  01.»

Кому нужен круглый транспортир -  можно распечатать картинку. Для получения картинки в полный размер - достаточно ( как обычно ) кликнуть картинку.


«Круглый  транспортир »
 
Спасибо за разъяснения! Я в принципе действовал как вы описали, обмерил углы. У меня два места для датчиков и 2 пары (через 180 гр) магнитоводов на маховике. Пары магнитоводов на разных уровнях - одна пара для одного датчика (около 0 гр.) другая для дугого датчика (около 30 гр.). Так что датчики будут отрабатывать постоянно через 180 гр. каждый в свой момент. Можно попробовать поиграть зазорами датчиков. На минимальном зазоре - 0 гр. будет отрабатывать малые обороты. При разгоне раньше начнет отрабатывать -30 гр. Или переключать вручную.
 
Купил на али http://www.aliexpress.com/snapshot/6055256499.html
микросхема tse4213  на фуоз еще не испытывал. Какое мнение гуру. Как проверить на столе. Осцилограф имеется. Генератор звуковая карта компа подам прямоугольник, как организовать питалово, просто подать 12 в. ?. 
 
а у меня получилось реализовать удачную характеристику уоз только подбором стандартных аналоговых блоков. одноцилиндровый парамоторный двигатель запускается очень легко на спине- а это самый проблемный режим тк легкий мотор на горбу болтается и его трудно дернуть резко. блоки простейшие- одна катушка на статоре. стандартный широко распространенный коммутатор IDM.
на всех основных режимах- от 2500 и выше зажигание близко к постоянному и выставлено на оптимальные для таких моторов 16гр. искра возникает примерно при 300 об/мин и с опережением всего около 3гр (те запаздывание около 13гр) и затем плавно поднимается по мере разгона двигателя.
Это наилучшая характеристика с которой доводилось сталкиваться.
Единственно что напрягает это то что зона подъема характеристики как раз попадает на обороты холостого хода 1500-2000об/мин. поэтому по величине и устойчивости холостого хода ничего особенного добиться не удалось.
но на основании этого выскажу предположение что было бы лучше если бы зона подъема характеристики была существенно более растянута и выходила на ровный уровень непосредственно в начале зоны крейсерских оборотов- те к 75-80% от оборотов максимальной мощности.
вот здесь видео запуска еще первой редакции этой системы. запускаю мотор еще 2мя руками. сейчас запускается одной рукой и с прохладцей. но снимать уже лень. летает и летает.
[media]http://youtu.be/WisYgVIrGx4[/media]
резюмирую- фишка в том что удачную кривую можно реализовать только подбором параметров примитивной и надежной аналоговой цепи. но также я уверен что меня посетила редкая удача и никому не советую идти тем же путем.
 
Купил на али http://www.aliexpress.com/snapshot/6055256499.html
микросхема tse4213  на фуоз еще не испытывал. Какое мнение гуру. Как проверить на столе. Осцилограф имеется. Генератор звуковая карта компа подам прямоугольник, как организовать питалово, просто подать 12 в. ?.  

При чём тут 12 вольт ?  Разве там написано DC - CDI ?

Я по Вашей ссылке вижу другую надпись -  AC CDI .

Есть версия что любой электронный блок можно проверить на столе  при помощи электронных приборов - осциллографа - специально приспособленных блоков питания....  Но сделать это корректно - сложнее чем на живом моторе или на стенде  сделанном из точила и генератора от мопеда или мотоцикла.

По Вашей ссылке я вижу картинку с подписиью - которая говорит что это блок питающийся  не от аккумулятора :
 

Вложения

  • 5_PIN_AC_CDI_Auto_variable_ignition.JPG
    5_PIN_AC_CDI_Auto_variable_ignition.JPG
    46 КБ · Просмотры: 196
Назад
Вверх