Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

http://www.bental.co.il/template/default.aspx?PageId=28&parentId=64&catId=3&maincat=1

Мы подобный гаджет (из кибуца на голланах 🙂) ставили на 2Д200. Очень похоже. Видимо с ДЕМЗа в Израиль тоже люди уезжали... 🙂
 
Уважаемый форум! От без исходности собственных поисков обращаюсь к обществу!На фото зажигание от двигателя Коматсу 2к 68-1.Надо катушку и коммутатор такие. Ну ничего нигде не могу найти! На катушке надпись 33CD на коммутаторе KOKUSAN CU11. Может кто ссылочку подбросит или визуально вспомнит что у соседа в гараже в углу видел! В миру это мотор пускач от Японского дизеля D 355A
 

Вложения

  • P9260325.JPG
    P9260325.JPG
    56,6 КБ · Просмотры: 240
  • P9260326.JPG
    P9260326.JPG
    63,6 КБ · Просмотры: 251
  • P9260341.JPG
    P9260341.JPG
    64 КБ · Просмотры: 179
@ kozerog

Это на фото ваши блоки или фото из сети а у вас катушки и коммутатора просто нет ?

Если коммутатора  и катушки нет - искать родные можно сто лет.
Тоесть может повезти - но рассчитывать на это не серьезно.

Почему бы Вам для начала не попробовать получить искру с любым простым и доступным коммутатором от снегохода - мопеда - лодочного мотора ?  Если искра будет получена - нужно убедиться что она происходит в нужный момент. Возможно понадобится  несколько реорганизовать подключение обмотки датчика. Если все это удастся преодолеть - есть версия что Ваш мотор заработает не хуже чем с родными блоками.

В целом Ваша система зажигания мало отличается - к примеру от лодочных :

http://www.motolodka.ru/motors/domestic/neptun/mb-23.htm

http://lodka.mobi/2012/08/13/nadezhnaya-sxema/

http://lodka.mobi/elektronnye-sistemy-zazhiganiya-otechestvennyx-motorov/

Если будете экспериментировать - думаю что я смогу по ходу действия дать необходимые рекомендации как победить возможные мелкие затруднения.

Если агрегаты с фотографий присутствуют - но нет искры - тогда надо разбираться что не работает. Обычно неисправно чтото одно.
Коммутатор. Или катушка. Или обмотка статора. Или просто гдето рваный провод....
 
Если честно то я и хотел заводя эту тему что-бы надо-мной взял шевство кто либо из знатоков!У меня мотор на дельте--Коматсу  -2Т два цилиндра водянной.Эти блоки \такие-же \ стоят на нём.работают без проблем! Но есть ещё два таких мотора  а комплектов зажигалия либо нет или не исправны. А запустить моторы надо! Самые подходящие по размерам блоки это от РМЗ. Сегодня возьму комплект \временно\ от РМЗ  и рядом положу свой тот что на фото .  ВОПРОС! С чего начинать на что смотреть что сравнивать.Каким деталям зажигания РМЗ \номера\ отдавать предпочтение?Мне нужна только ИСКРА в нужный момент  \это из элетрики\ и ничего более   И так! Кто нибудь на русском  с минимумом электротерминов пошагово скажите с чего начать По запросу \если кто возьмёт шевство\ я буду выкладывать фото деталей или действий!Я в ожидании!
 
Раз есть рабочий мотор - сперва хорошо бы было нарисовать и выложить схему внешних соединений блоков. Тоесть коммутатор - квадратик. Катушка зажигания - квадратик. Провода - рисуем цветными карандашами. Генератор - кружочек. Разьемы - стрелочки. Заостренная стрелочка - штекер разьема. Ответная часть - как рыбий хвост. Начинку генератора и блоков пока не рисуем. Картинку - фотографируем и выкладываем.

Должно получиться в таком роде :
Только у рмз - коммутатор в одном ящике с катушкой.
У камацу будет два квадратика - блок и катушка.

«Коммутатор  Дукати  не  программируемый.»

Нет цветных карандашей - рисуй ручкой. Подписывай цвета.
Не ровно - не важно главное чтоб можно было разобрать - какой провод куда и какого цвета. Для этого ни в чем разбираться не обязательно. Нужно немного внимательности. Задачка вторая по сложнлсти после - помоги белке найти грибы :

http://www.raskraski.narod.ru/brodilki1/brodilka2B.gif
 
Ладно! завтра будет схема здесь!P.S. Такой нюансик! Венец шестерни стартера был напресован на маховик с магнитами.При его удалении случайно был отколот кусочек магнита  совсем чуть-чуть и вклеен обратно на эпокс-ку. Будет ли какое влияние на работу магдино?
 
Квадратову! А если другим путём! ---- При исправности данного \на фото\ датчика и катушки согласовать это с бурановской электроникой? Что требуется для этого сделать? Или это \бред!\ А если вдруг --- то ведь половина уже есть!
 
А я разве уже сказал какой вариант кажется мне оптимальным ?
Бурановский коммутатор в принципе тоже притендент.
Правда с хорошими крайнее аремя - както не очень.
Давайте попробуем сперва преодолеть два первых этапа -
а ) рисование схемы проводки - как идут провода.
б ) разберемся как включены обмотки статора.

Отколотый кусочек магнита - это плохо. Есть опасность что и сам остальной магнит может отколоться. Если трещина пошла дальше. По опыту отрывается не клей- а раскалываются магниты. Причина - обычно снятие маховика без сьемника или попадание в работающее магнето - к примеру - гайки м 6. Но фирменный клей он всем клеям клей... С точки зрения восстановления магнитных свойств - сильно зависит какой магнит треснул. Главное - чтобы не влияло на датчик в момент зажигания.

Короче - сперва схема проводов -  потом разбираемся с обмотками - потом с магнитом дефектным - потом с коммутатором и катушкой зажигания.  Иначе все получится дольше и сумбурнее.
 
Ну вот как-то так всё соединяется.На статоре \на фото нижняя обмотка----один конец на корпус второй не видно но как будто под второй \шишечкой видимо залита компаудом ламелька\ есть вывод обмотки.В этот-же компауд влиты два провода с верхней катушки \видимо это датчик\Какой-то из них видимо припаян к ламели \катушки две а проводов два  и один конец на корпусе.Одного не хватает.   Смех! Я азбуку спецу преподаю. Дело в том что я сам боюсь своей ошибки!
 

Вложения

  • P9280350.JPG
    P9280350.JPG
    28,1 КБ · Просмотры: 200
  • P9280326.JPG
    P9280326.JPG
    20,5 КБ · Просмотры: 215
В сети пишут что такие блоки зажигания и похожие генераторы стояли на ряде мотоциклов Кавасаки.
Цвета проводов не сходятся. Но это не главное.
Мне кажется что система - всеже та что  и на Камацу.
С мелкими изменениями.

1970  Kawasaki F7 175 Enduro kokusan CU11 CDI  Ignition unit
1970 года Кавасаки Ф7 эндуро - ( коммутатор фирмы ) Кокусан CU11 зажигания блок.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5101/30732269.a8/0_7e71e_601a83ef_orig

Также подобные системы применялись на Кавасаки Ф5

http://img-fotki.yandex.ru/get/5819/30732269.a8/0_7e7b8_b38a1952_orig

Самая интересная из найденных схем - содержит внутреннее устройство генератора :

KXT250B1 1986 & KXT250B2 1987 Tecate Wiring Diagram

http://img-fotki.yandex.ru/get/2814/30732269.a8/0_7e7b9_d6fd06_orig

Короткая часть обмотки - катушка датчика.
Длинная часть обмотки - зарядная катушка.

Пока нужно измерить сопротивление катушек тестером и точно убедиться на каком проводе у них общая точка. У меня есть мысли что делать дальше - но я должен убыть на несколько дней. Скорее всего на три дня. Попробуйте пока ничего не ломать. Я скоро вернусь и мы продолжим разбираться с этим чудом техники....
Есть версия что его реально приспособить под блоки от мопеда или от Бурана. Родные блоки на ебее - как я понял в среднем стоят 80 - 90 баксов.

Еще картинки я складывал тут :

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/album/34133
 
Принял. Понял! Завтра пойду к электронику и выложу сюда всё в ОМ \ах\ !
 
Ещё! Сравнил по размерам ротор Буран и коматсу ---Один в один  только посадочный конус на кол.вал у одного выше у др. ниже но это при желании токарь исправит при необход-ти. Посадочные места у катушек буран и коматсу ---одинаковы!
 
Верхняя катушка 23ом  нижняя 123ом. С нижней один провод на корпус другой соединён с красным. Электроник говорит что соединены начала обмоток. Вот как-то так!
 
Обнаружил интересный документ на http://www.ebay.com/itm/STIHL-045-056-NO-SPARK-TIMING-OFF-CONVERT-YOUR-POINT-IGNITION-TO-ELECTRONIC-/251180406937

Идеальный ФУОЗ с коментированными вариациями. Сам долго к подобному двигался. Может кому поможет 🙂
Надо пользоваться осмысленно и масштабировать по осям под угол рекомендованный производителем и свой режим работы в оборотах.
 

Вложения

  • curve.jpg
    curve.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 207
Что-то всё стихло уже неделю а так здорово начиналось!Подожду! Сам я никак!
 
@ kozerog Я уже тут. Кроме всяких прочих дел и размышлений как починить пускач Камацу - пришлось еще компьютер приводить в рабочее состояние. Я каюсь что не сильно быстр - но я тут и имею ИМХО - пригодную идею.

Суть басни в том - что сперва фирма Кокусан делала нормально  ( как у большинства фирм ) - устроенные генераторы. Но в некий момент - они применили генераторы с хитрой фазировкой обмоток и приспособленным к такой системе коммутатором. Предполагаю - что смысл был в обеспечении эксклюзивности запчастей.  По моему - такая конструкция не содержит никаких спортивных или  просто технически оправданных бонусов. Цель усложнения - обеспечение невозможности установки не штатных агрегатов.

В общем - ближе к делу.  Для того чтобы обеспечить возможность применения больнинства простых коммутаторов от скутеров - мопедов - мотоциклов нужно изменить подключение обмоток.
Это можно сделать достаточно просто. При модернизации можно предусмотреть возможность возврата к родному коммутатору путем переключения проводов выходящих их генератора.

Посмотрите на верхнюю часть картинки. Если там с генератором все нарисовано верно - ( если я ничего не перепутал ) - переходим к нижней части картинки и разбираемся что там стало по новому.


Картинка кликабильна :


Дальний от выводов конец нижней обмотки зажигия - исходно соединяется с массой коротким черным проводом.



Если этот провод аккуратно откусить бокорезами от места припайки к лепестку клеммы приклепанной на массу ( или осторожно отпаять ) - тогда можно зачистить на 4 - 5 мм этот черный проводок - и припаять к нему новый провод - который будет выходить наружу с остальными проводами. Я такие провода ( в ответственных местах ) - обычно не зачищаю ножом - а делаю по кругу канавку в изоляции жалом раскаленного паяльника. Тогда можно снять кусочек изоляции - сдвинув его пинцетом. Проволочки будут ненадрезаны. Не переусердствуйте - пробуя тянуть за провод. Чтоб не вырвать его из катушки. Паять провода желательно достаточно мягким припоем - вроде ПОС - 40 - и не жалеть канифоли. Место пайки - заизолировать термоусадочной трубкой или подходящей хлорвиниловой трубочкой. Провода закрепить хомутиками- пропустить в трубки.... в общем сделать все культурно.  Если  сами с процессом пайки и разводки проводов не в ладу - привлеките квалифицированного электрического кулибина. Побороть провода - там можно за пол часа - с большим перекуром. ( если иметь опыт работы с проводами и паяльником ). После такой переделки - можно будет присоединить общий для двух обмоток красный провод с массой ( с черным проводом, или с картером) - снаружи генератора. И будут иметься два провода от независимых обмоток - белый ( серый ? ) - провод от датчика - с напряжением в несколько вольт.  И новый  ( нарисован фиолетовым ) - с напряжением в 100 - 300 вольт на заряд коммутатора CDI.
Коммутатор можно применить почти любой от двухтактных скутеров. Схема включения видна на картинке. Коммутатор может быть типа как от Ямахи Джог в китайском варианте. Во всяком случае - для экспиримента. Сейчас это вроде как не дифицит. Стоят не дорого. Как правило работают не плохо.
Длинные провода - удобны для подключения к разным экспириментальным конструкциям. На них легко напаять любые раз'емы - вплоть до автомобильных.

Если говорить по схеме - я имею в виду коммутаторы устроенные примерно так ( возможны небольшие вариации устройства ) :


«yamaha_dt125.»

Как вариант - можно попробовать поставиить коммутатор от мотоцикла Сова ( простой восходовский может повести себя не корректно в комплекте с маховичным генератором ). Привожу разные варианты - так как не знаю что у Вас есть под рукой.

От Совы - это такой :


«БКС  70.3734.»

 
Далее - если описанные в предидущем посте манипуляции будут проделаны - возможны несколько вариантов.

Искра может появиться - или не появиться.
Искра может быть сильная ( нормальная ) или слабая.
Момент зажигания может получится правильный или сдвинутый на девяносто градусов.

В случае возникновения неприятных  результатов проделанной работы - не паникуем. Ищем причину. От банального обрыва провода - или дохлого коммутатора и до изменения фазировки катушек. Дело тут не сложное - если знать что нужно делать. Как бороться с возможными проблемами - я подскажу.

При сборке - не злобствуйте с затяжкой маховика. Сперва нужно без свечек в цилиндрах покрутить - понять что будет с искрой.
Если сразу маховик затянуть со всей силы его потом стаскивать будет тяжко.

И еще - перед установкой маховика - нужно на внешней стороне нарисовать маркером или краской - в каком месте дефект магнита. Чтобы - если будут проявляться дефекты - прикинуть может мешать колотый магнит искре или нет. Если будет мешать - придется как минимум менять положение обмоток статора.
 
Доброго Вам! Мне всё понятно. Беру паузу для поиска комплектующих  для сборки стенда и после эксперимента  сюда отчёт о проделанной работе!Это не долго! Ждём-с!
 
Квадратов!!! Доброго Вам! А ни хрена в наших деревнях я не смог найти Ямахи. Только Минск Восход и буран!
Дайте мне расклад и схему подключения на любой из этих коммутаторов. Вы знаете какой из них лучше я куплю его и эксперимент начнётся!   
Всё что было оговорено в первых постах относительно переключения катушек сделано. Если Вас не затруднит---- продолжим!!
 
У меня есть ряд  претензий к заводскому коммутатору от Бурана - любой модификации. Кроме того найти сегодня прилично собранный коммутатор от Бурана - тоже проблема. И денег он при этом стоит больше. И подключать его нужно несколько по иному...
Давайте поставим его в очередь претендентов на крайний случай.

Для  первоначального - самого простого эксперимента япредложил коммутатор  типа Ямахи Джог - китайские версии на эту тему вроде не дифицит... В интернет магазинах - встречаются по цене от 300 р.

Для примера -
Коммутатор (CDI) Yamaha JOG (3KJ) (5конт.) (Китай)

http://scootermag.ru/product/cdi-tjuning-yamaha-5prov-kitaj/

http://olashop.ru/sistema_zajiganiya/kommutatoryi_cdi/501-kommutator-cdi-yamaha-jog-3kj.html

Как вариант - можно применить коммутатор от Хонды Дио или однотипный с ним. Он тоже дешовый и распространенный. Можно китайский клон от дешовых 50 кубовых 4 тактников попробовать применить.

http://avtoelektrik-info.ru/alfa/80-shema-provodki-na-moped-alfa

Схема там - примерно как на Джоге - но другой корпус - с разьемом - к которому еще специфичную фишку для присоединения проводов найти нужно -


«Зажигание Хонда 50 CDI.»
Если нет возможности или времени искать такой блок -
Можно попробовать поискать искру с восходовским коммутатором.

Коммутатор от Совы ( ЗИД 175 -200 - Пилот 50 )- в отдаленных районах тоже наверно дифицит.

Коммутаторы от Восхода и мопедов Карпаты ( и подобных ) -могут не корректно работать с генератором от Камацу. Однако - если коммутатор от восхода - КЭТ - 1 А или БКС советского выпуска - валяется без дела в чулане - подоткнуть его для проверки искры к генератору - святое дело. Если коммутатор живой - и если все сделано верно - искра должна появиться. Желательно всеже - чтобы коммутатор был заведомо исправен - тоесть проверен путем подключения к мотоциклу / мопеду в штатном варианте.

Определяйтесь с хоть каким из перечисленных коммутаторов - и если будут сомнения в подключении или еще в чем - пишите сюда.
Будем по складам азбуку разбирать. Для того я эту тему и затевал.

Спросите меня - какой коммутатор я поставил бы себе - чтобы летать - и я отвечу что я спаял бы себе коммутатор своими руками.
В принципе - там не много деталей и такие изделия школьники - почитав форум паяют. Зато можно точно знать - что внутри. Детали стоят не дорого и присутствуют в интернет магазинах.

Но для начала - всеже лучше найти готовый коммутатор - чтобы разобраться с вопросами как быть с генератором и т. п.
Чтобы преодолевать разные трудности с электрикой не кучей а по очереди. Так легче для людей не продвинутых в электрике.
Да и для продвинутых - быстрее. Я сам часто для проверки - есть  искра или нет ( на разной технике ) подключаю восходовский КЭТ - 1 А - кручу генератор и смотрю - есть искра - или нет.

( Блоки зажигания от Минска и Восхода советского выпуска ничем не отличались. На особицу стоит только БКС 94.3734 от Минска с маховичным генератором. С этим блоком в нашем случае лучше не связываться ).
 
Назад
Вверх