Продолжу еще на тему простых и 'дубовых' технических решений систем зажигания. На просторах интернета обнаружена очередная конструкция простого CDI обеспечивающего скачкообразное изменение момента зажигания при увеличении оборотов.
Мне даже обидно что я сам не догадался до такого варианта...
Отправной точкой для описываемой конструкции послужила импортная разработка с двумя датчиками :
Для двухтактных моторов углы для двух точек зажигания могут составлять приблизительно 6 - 12 градусов для поздней точки и 24 - 28 для ранней. Сколько точно - зависит от особенностей конкретного мотора.
Проблема этой системы в сложности установки двух датчиков - если штатно стоял один датчик.
Полное описание импортного прототипа на страничке :
http://www.transmic.net/en/analog.htm
На украинском сайте АКА dg-81 из Астрахани написал свой вариант реализации такой конструкции для скутера Stels Tactic 72 - но с одним датчиком :
Для 2 ступенчатого регулирования УОЗ достаточно одного датчика имеющего два вывода, полоску на колоколе спилить до нужного значения (если длинная), далее 4 диода и блок CDI.
Положительный импульс без изменения,отрицательный/инвентированный подать через резистор.
(я настроил на 5000 оборотов).
Коммутатор зажигания на его рисунке - Дукати от Априлии.
Приблизительный аналог коммутатора Ямаха Джог.
Из схемы убран входной диод и добавлен переменный резистор.
Для сравнения - по ссылке - схема не модернизированного коммутатора : «
Ducati CDI .»
( Схема ниже общего вида - после клика - крутите колесико мышки ).
На тему доработки модулятора ( выступа на роторе ) АКА dg-81 писал :
На моей модели скута полоска на роторе генератора была не малая,устал точить
🙁
Ротор с длиннвм модулятором.
Модулятор после стачивания ненужной части.
Результат проделанной работы :
( двухтактный скутер Стелс Тактик )
- Изменения не особо впечатляющие, малая капля прыти на оборотах 5000-7000 и прибавка к максимальным оборотам с 8300 до 8700. Если поставить спортивную оборотистую поршневую,может потенциал полностью бы раскрылся.
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Небольшое дополнение про размер модулятора.
При применении процессорных коммутаторов - часто выступ модулятора очень длинный. Первый импульс на коммутатор вырабатывается заметно раньше чем происзодит искра при полном опережении зажигания. Это нужно чтобы обеспечить электронике необходимое время для обработки данных.
Особенно длинные модуляторы встречаются на четырехтактной технике...
Пример устройства генератора с длинным модулятором :
Заданные углы по модулятору - 12 и 72 градуса.
В случае переделки - тут есть что пилить.
Главное не перепутать - с какой стороны.
А - вывод зарядной обмотки и осциллограмма заряда конденсатора ЦДИ.
В - вывод датчика и осциллограмма его импульсов
С - осциллограмма на клемме первичной обмотки катушки зажигания
Картинка с сайта :
http://www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
страничка на которой была обнаружена идея :
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=41985&page=87