Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Еще одна скоба зажигания с вырванным ВВ проводом мне конкретно не нравится. Во первых там обмотки придуманы были для искры - а не для освещения. Тоесть  КПД - скорее всего быдет дрянной. Во вторых - как себя поведут активные элементы на плате залитой в катушку - Бог знает. Могут сдохнуть и коротнуть одну из двух или трех обмоток.... Могут способствовать получению импульсов тока ХЗ какой формы... В общем со временем эта не штатно используемая скоба с катушкой - может начать показывать фокусы.
Оно Вам нужно ? 
Кроме того родная скоба зажигания от ПЛМ Судзуки стоит сегодня ( если не ошибаюсь ) - чуть меньше ста баксов.

Чтобы сделать еще одну скобу для света ( по нормальному ) - нужна сама П образная железяка из трансформаторного железа, и нужно намотать на нее подходящую обмотку.

П образный сердечник можно попробовать подобрать на базаре из запчастей от китайских бензопил или газонокосилок. Цены на китайские запчасти - умеренные. Кроме того на рынках встречаются мастерские где чинят пилы и бензоинструмент. Можно поговорить с мастерами и преобрести у них неликвидную скобу ( если окажется в наличии ). Один товарищ ( из Самары ) писал как он скупил пол дюжины мертвых зажиганий от бензопилы урал - для экспириментов по модернизации мопеда - за  символические деньги. Примерно по цене бутылки пива за каждый дохлый статор. Кстати - он себе вполне починил  три или четыре мопеда - спаяв новые тиристорные сборки и исползовав катушки от пил.... ( Товарищ коллекционер советских мопедов и невероятно рукастый самоделкин. ) Подобный вариант с покупкой неликвидов под перемотку у ремонтников в будке на рынке - вполне возможен.

Скоба должна подходить ногами к видимым магнитным пятакам на внешней стороне ротора ( маховика ).  Подходить она может не совсем идеально - но как минимум на  две трети площади родной скобы. Если найти подходящий сердечник скобы не получится - его можно изготовить из листов трансформаторного железа от старого трансформатора из древнего телевизора или списанного пром оборудования.

Когда я учился в школе и пытался восстановить из руин свой первый мопед с мотором Д 5 ( купленный у соседа за 3 рубля с Лениным ) - я не мог найти нужную мне скобу магнето. И я эту скобу - выпилил ножовкой по металлу из листов железа от какого то зарядного устройства со свалки металлолома. Не спеша - по вечерам пилил ножовкой - ровнял напильником... Про болгарку я тогда даже не слышал. И в общем за три или четыре вечера - управился. Правда обмотку полноценную для магнето - не осилил правильно намотать. Низковольтная сторона получилась. А вот несколько тысяч витков проволокой чуть толще волоса - коротили гдето внутри. В общем по пальцам било током больно - но завести мотор не удавалось. И некому было сказать - что мне просто надо было поставить внешнюю катушку зажигания....

На фото заводское магнето мотора Д 4 - аналогичную скобу я выпиливал из трансформаторного железа.
( Фото не мои - но магнето от мопеда и процесс перемотки показаны именно для описанного мной случая ремонта мотовелосипдного моторчика ).






Впрочем - если мотать обмотку типа осветительной - для светодиодного фонаря - есть версия что на скобу может быть достаточно намотать примерно 250 - 300 витков проволоки ПЭВ - 2  диаметром  0,55 - 0,65 мм.

Напряжение на самодельной обмотке нужно измерять при запуске мотора стрелочным вольтметром и не на голой катушке - а с нагрузкой в виде автомобильной лампочки. Начать можно с лампочки на 21 Вт...  Но в общем какое напряжение для какой нагрузки и при каких оборотах получится получить - можно установить только экспериментально. Применение шунтирующего выпрямителя /регулятора напряжения от мопеда и небольшого аккумулятора от бесперебойного источника питания - будет правильным ходом - ибо рассматриваемая система получения электричества будет  иначе сильно моргать лампочкой на малых оборотах...

При наматывании обмотки - нужно не забыть намотать сперва на железный сердечник 4 - 5 слоев бумаги ( можно из тетради ) - промазывая ее лаком или клеем БФ. Иначе проволока быстро протрется по углам сердечника и закоротит на массу. В случае промазывания обмотки лаком - применяйте лак не нарушающий изоляцию проволоки. Если нужно подробнее про намотку - погуглите по вопросу - как перемотать трансформатор. В сети много информации по технологии самодельных трансформаторов.

Учитывая что для света нужно намотать всего несколько сотен витков не сильно тонкой проволоки - это возможно сделать без  намоточногео станка - просто акуратно наматывая проволоку вручную. Начало обмотки можно закрепить нитками. Намотав один слой ( стараясь мотать виток к витку ) - можно опять закрепить обмотку несколькими витками нитки и обернуть калькой. Калька не даст виткам следующего слоя внодряться в нижний слой. В общем такая осветительная обмотка - это задачка доступная для новичков. Я бы сказал - это простейшая задача из всех вариантов работы по перемотке катушек и трансформаторов. Лабораторная работа по намотке проволоки номер 1 - можно так сказать.

Сверху обмотку можно закрепить опять ниткой и обмотать для начала изолентой. Провести испытания.  Возможно захочется намотать катушку с большим числом витков или большей толщиной проволоки.... Больше витков - больше напряжение. Толще проволока - больше ток. Ограничивают процесс - размеры окна в железе и сила магнитов в роторе.

Когда экспирименты будут закончены - обмотку можно пропитать лаком применяемым для пропитки обмоток ( марку можно погуглить ) , а после высыхания обмотать тканью пропитанной эпоксидкой. Чумового нагрева и страшных нагрузок не будет - так что можно применить просто ХБ а не стеклоткань. Выводы желательно наростить припаяв хорошие медные многопроволочные провода сечением около 1 кв мм.
 
Еще одна скоба зажигания с вырванным ВВ проводом мне конкретно не нравится. Во первых там обмотки придуманы были для искры - а не для освещения. ТоестьКПД - скорее всего быдет дрянной. Во вторых - как себя поведут активные элементы на плате залитой в катушку - Бог знает. Могут сдохнуть и коротнуть одну из двух или трех обмоток.... Могут способствовать получению импульсов тока ХЗ какой формы... В общем со временем эта не штатно используемая скоба с катушкой - может начать показывать фокусы. 

кстати я не уверен что я все правильно разглядел. мотор не разбирал- внешне катушка точно такая. но выводов не разглядел.  и от производителя ничего не получил, хотя уже вытряс от него описания на дофига всякой его продукции- так что вероятность того что это в том же корпусе и на том-же сердечнике- но просто катушка- я не исключаю
 
кстати я не уверен что я все правильно разглядел. мотор не разбирал- внешне катушка точно такая. но выводов не разглядел.  и от производителя ничего не получил, хотя уже вытряс от него описания на дофига всякой его продукции- так что вероятность того что это в том же корпусе и на том-же сердечнике- но просто катушка- я не исключаю

Если производитель изготовил скобу с осветительной катушкой - в дизайне зажигалки - но со специальной катушкой освещения - это правильно. Это таки совсем другой коленкор...  Хотя - как говорит поговорка - не распилишь - не узнаешь...

-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.

Что бывает кроме проволочных обмоток в скобе от магнето Хускварна 254  - можно наблюдать на картинке :

 
  Здравствуйте. Я конечно смогу намотать такую катушку. Мо ал подобные, правда в основном эксперементальным путём добивался результатов. Сейчас у меня есть на работе и лак и печь. И стабилизаторы собирал на мопеды, с защитой от кз. Сейчас сижу в аэропорту и жду рейса на Пекин. Приеду через 2 месяца, попробую собрать девайс.
Единственное, с изготовлением железа я не связывался. Но , попробую. Спасибо за советы, будем делать!
 
В развитие темы про заряд аккумулятора на парамоторе с мотором C-MAX E Ciscomotors.
Мне в личку подсказали что этот двигатель в варианте с электростартером комплектуется фирменной скобой - очень похожей на скобу зажигания - в которой есть обмотка - выпрямитель и даже стабилизатор...

Я погуглил инструкции. Действительно - на рисунках присутствует скоба ответственная за заряд АКБ. Намотана на Ш образном железе. Внешне - очень похожа на имеющуюся тамже скобу зажигания. Внешнего выпрямителя нет - значит есть внутренний выпрямитель. Про стабилизатор - точно не понял... Может есть. А возможно - аккумулятор служит стабилизатором - как на некоторых отечественных лодочных моторах и т. п. технике...

Картинка из инструкции :



Подробнее ознакомиться с особенностями этого мотора можно на страничке сайта :
http://www.ciscomotors.com/prodotti/motori/motore-c-max.htm
там есть ссылка на мануал - продублирую тут :
http://www.ciscomotors.com/gestione/files_prod/30/Fast_Manual_C_Max_2014.pdf

Еще ссылка на ПДФ  с картинками комплектующих мотора :
http://www.SkyRunner.ru/downloads/C-Max_E.pdf
 
а вот Мини4 с таким же точно зажиганием и аналогичной- но непонятно как исполненной зарядной катушкой.
mini4big_ricarica.jpg

однако зуб даю что реле регулятор они применяют. посмотрю на работе мануал
 
Всем здрасте! Вопрос к знатокам. По советам форума и персонально уважаемого Квадратова, я собрал зажигание на 2х цилинровый 2х тактник Сузуки1000 на волговских коммутаторах (у меня 4 свечи на 2 цилиндра - 2 коммутатора и 2 двойных катушки зажигания. Свечи подключены как двойное зажигание: от каждой катушки на оба цилиндра. Осенью провел пуски двигателя с нулевым опережением. Все отлично пошло, работа очень мягкая. Встал вопрос об опережении. Установил второй датчик на 30гр. Потеплеет буду пробовать. Но возник вопрос: как организовано опережение на авто, на теж же Жигулях  или Волгах (имею ввиду не центробежные грузики а электронно)? Может быть можно поставить готовый блок который будет учитывать опережение? Кто в курсе подскажите в какую сторону смотреть плиз.
 
Я не знаток, но активный потребитель 🙂
Поэтому не сочтите за рекламу

1. Этот чел делает качественно Сарумана
Катков Алексей  Владимирович
+7 (903) 116-9402 мобильный
E-mail: support@nr-labs.ru
Он вместо Холла делает и оптику

2. Есть у Сарумана существенные для меня недостатки.
Несколько навороченее и экономнее к электричеству Уктус-3 (не уверен надёжнее ли)
Его автор напрямую продает за 3000
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=104269
перепродавцы за 7500
 
На Жигулях  и Волгах старых моделей опережение зажигания механическое - грузики  расходятся и поворачивают кулачок,   или шторку в трамблере.
На новых- моделях автомобилей стоит процессорное зажигание .
Можно погуглить про зажиягание  с блоком Январь  и т. п.
Однако это  другой уровень  конструкции....
Можно поробовать зажигание с блоком типа Саруман - как тут советовали.  Можно попробовать внедрить нечто по образцу  астраханского включения датчика. Орписание чуть раньше в этой теме. 
А вообще - сперва нужно наверно провести стендовые испытания мотора. Посмотреть как тянет на стопе. Как греется при разном угле зажигания. Возможно воникнут  новые вводные для окончательного обустройства мотора.

-.-.-.-.-.-.-.

Кстати - что значит с нулевым опережением ?
В смысле с неизменным углом  ?
Вы ведь не в ВМТ зажигание ставили ?  Пораньше немного ?
 
Спасибо огромное за информацию! Попробую разобраться. Не хотелось бы делать ступенчатое переключение опережения с 0 до 30. Хотя на лодочном моторе Нептун-23, после того как образовался люфт в поворотном основании мегдино, я зафиксоровал на 30 гр. и еще долго ходил без каких либо проблем.
Но всеже хотелось бы по людски сделать. Спасибо еще раз.
 
Про ФУОЗ "УКТУС-3"- как я понял это транзисторный коммутатор с питанием от АКБ -взаимозаменяемый с коммутатором ВАЗ 2108но имеющий электронное опережение зажигания и иной алгоритм выдачи выходного сигнала.
Верно, это микропроцессорный коммутатор. Имеет в своём составе силовой ключ, который управляется микрокомпьютером.

Еслидва таких блока поставить на мотор ВАЗ - выбросить из трамблера центробежный регулятор ( зафиксировать вал трамблера относительно шторки ) - поставить шторку с двумя секторами по 45 градусов ( как на нижнем рисунке про статическое распределение # 650 )...ну и две катушки от оки - вреде как все должно будет заработать...
Относительно ВАЗа, можно использовать стандартную шторку (четрырёх лепестковую), ничего пилить не надо(45 градусов).

Как поведут себя скутерные - бог знает.
Нужна низкоомная катушка (0.3 Ом.-1.5 Ом) для БСЗ, высокоомные не подойдут (CDI - 3кОм, например, или 4.5 Ом - контактные системы зажигания).

Однако при применении китайской ВВ катушки от CDI в сочетании с волговским коммутаторомзапуск был тугой и катушка сгорела через пятнадцать минут. Это было на однацилиндровом 4 т моторе.
CDI - зажигание основанное на запасении энергии в высоковольтном конденсаторе (400Вольт) с высоковольтной обмотки генератора, потом этот конденсатор разряжается на катушку.
На Волге, как и большинстве авто, применяется иное зажигание - IDI - зажигание основанное в запасении энергии в катушке.

Если в электросхеме используется высоковольтная обмотка, то это зажигание CDI 100%.

У уктуса - свой алгоритм....Как он поведет себя с двумя катушками - включенными последовательно ?или параллельно ?
Алгоритм иной, но принципы такие же, как у стандартного автомобильного коммутатора. Если в вашей схеме подключения работает стандатный коммутатор, то Уктус-3 так же будет работать, только лучше.
 
Кстати, есть хороший вариант с использованием только обмотки зажигания магнето.
Т.е. без аккумулятора 🙂

Программа для процессора есть, схема есть, нужен доброволец и денег на комплетующие 🙂
 
Привет всем!

попало в руки

 

от кого это и есть-ли схема подключения?
 
Привет всем!

попало в руки

http://savepic.net/6762246m.jpg

http://savepic.net/6759174m.jpg

от кого это и есть-ли схема подключения?

Больше всего напоминает  коммутатор и высоковольтную катушку от Ямахи Джог.
- Вернее,  ( скорее всего )  - это китайская версия на тему зажигания от Ямахи...
Верятнее всего актуальна схема  :
( Цвета проводов у китайцев иногда не совпадают ).
( Приведенная схема начинки коммутатора - одна из старейших.
В схеме могут быть применены немного иные детали - в более поздних выпусках блока. )

 
Да...это я видел. Я на столе потестил это дело. Коммутатор не очень отзывается....ну так....слегка)))

А вот,для комплекта.....

это зажига от 4т 5 лс лодочного.Вусмерть. Почему и спросил.
 
В оригинале прошибло ВВ. Выше 3 то  не набирало. Пришлось все это снести.

Вот,что я увидел под слоем  эпоксидки




и вот ту слегка ступор. Опережение стояло - 40+ ......

я себе чуть руку не оторвал, самоделкой. Очень хотелось без датчика обойтись...ан нет.
 
Сеньёр Квадратов! что это может быть?
речь про наш мотор с двумя раздельными блоками зажигания на каждый цилиндр:
2_carb.jpg

Уже долго и безуспешно борюсь с необычным провалом сразу после ХХ. ХХ можно сделать от 1600- не очень стабильно но работатет. но при даче газа чуть за ХХ мотор сильно дергается. трясется и глохнет. если проскочить этот режим, мотор разгоняется и работатет нормально даже при возврате руд в проблемную точку. никакие настройки топливной системы не помогают.
зажигание стоит уже достаточно позднее- 16-18гр. и позднить далее без крайней нужды не хочется тк мощность падает.
хотя проблема безусловно и в карбюраторе тоже- но интересно другое. когда я нечаянно заглушил один из блоков зажигания- мотор, вяло, с натужкой, но ровненько, без провалов начал ходить за рудом. пробовал глушить любой из блоков- без разницы. хотя на ощупь тряска, по крайней мере по амплитуде- становится больше
соответственно вопрос- что это было, и как то можно использовать обнаруженный эффект на пользу прогрессивному человечеству если подойти к описанной проблем с точки зрения электричества?
 
Зы: обнаружил я это дело еще вчера и предположил что идет взаимная наводка по достаточно длинным проводам глушения- я сталкивался с подобным. но сегодня я полностью отключал эту проводку- оставались только штатные продки по 40см и никакого эффекта.
 
Кстати, есть хороший вариант с использованием только обмотки зажигания магнето.
Т.е. без аккумулятора 🙂

Программа для процессора есть, схема есть, нужен доброволец и денег на комплетующие 🙂


Вобще-то это самый авиационный вариант, движек должен крутиться сам отсебя безо всяких батарей. Интересно очень, и сколько нужно средств для производства? Можно в личку))).
 
Назад
Вверх