Еще одна скоба зажигания с вырванным ВВ проводом мне конкретно не нравится. Во первых там обмотки придуманы были для искры - а не для освещения. Тоесть КПД - скорее всего быдет дрянной. Во вторых - как себя поведут активные элементы на плате залитой в катушку - Бог знает. Могут сдохнуть и коротнуть одну из двух или трех обмоток.... Могут способствовать получению импульсов тока ХЗ какой формы... В общем со временем эта не штатно используемая скоба с катушкой - может начать показывать фокусы.
Оно Вам нужно ?
Кроме того родная скоба зажигания от ПЛМ Судзуки стоит сегодня ( если не ошибаюсь ) - чуть меньше ста баксов.
Чтобы сделать еще одну скобу для света ( по нормальному ) - нужна сама П образная железяка из трансформаторного железа, и нужно намотать на нее подходящую обмотку.
П образный сердечник можно попробовать подобрать на базаре из запчастей от китайских бензопил или газонокосилок. Цены на китайские запчасти - умеренные. Кроме того на рынках встречаются мастерские где чинят пилы и бензоинструмент. Можно поговорить с мастерами и преобрести у них неликвидную скобу ( если окажется в наличии ). Один товарищ ( из Самары ) писал как он скупил пол дюжины мертвых зажиганий от бензопилы урал - для экспириментов по модернизации мопеда - за символические деньги. Примерно по цене бутылки пива за каждый дохлый статор. Кстати - он себе вполне починил три или четыре мопеда - спаяв новые тиристорные сборки и исползовав катушки от пил.... ( Товарищ коллекционер советских мопедов и невероятно рукастый самоделкин. ) Подобный вариант с покупкой неликвидов под перемотку у ремонтников в будке на рынке - вполне возможен.
Скоба должна подходить ногами к видимым магнитным пятакам на внешней стороне ротора ( маховика ). Подходить она может не совсем идеально - но как минимум на две трети площади родной скобы. Если найти подходящий сердечник скобы не получится - его можно изготовить из листов трансформаторного железа от старого трансформатора из древнего телевизора или списанного пром оборудования.
Когда я учился в школе и пытался восстановить из руин свой первый мопед с мотором Д 5 ( купленный у соседа за 3 рубля с Лениным ) - я не мог найти нужную мне скобу магнето. И я эту скобу - выпилил ножовкой по металлу из листов железа от какого то зарядного устройства со свалки металлолома. Не спеша - по вечерам пилил ножовкой - ровнял напильником... Про болгарку я тогда даже не слышал. И в общем за три или четыре вечера - управился. Правда обмотку полноценную для магнето - не осилил правильно намотать. Низковольтная сторона получилась. А вот несколько тысяч витков проволокой чуть толще волоса - коротили гдето внутри. В общем по пальцам било током больно - но завести мотор не удавалось. И некому было сказать - что мне просто надо было поставить внешнюю катушку зажигания....
На фото заводское магнето мотора Д 4 - аналогичную скобу я выпиливал из трансформаторного железа.
( Фото не мои - но магнето от мопеда и процесс перемотки показаны именно для описанного мной случая ремонта мотовелосипдного моторчика ).
Впрочем - если мотать обмотку типа осветительной - для светодиодного фонаря - есть версия что на скобу может быть достаточно намотать примерно 250 - 300 витков проволоки ПЭВ - 2 диаметром 0,55 - 0,65 мм.
Напряжение на самодельной обмотке нужно измерять при запуске мотора стрелочным вольтметром и не на голой катушке - а с нагрузкой в виде автомобильной лампочки. Начать можно с лампочки на 21 Вт... Но в общем какое напряжение для какой нагрузки и при каких оборотах получится получить - можно установить только экспериментально. Применение шунтирующего выпрямителя /регулятора напряжения от мопеда и небольшого аккумулятора от бесперебойного источника питания - будет правильным ходом - ибо рассматриваемая система получения электричества будет иначе сильно моргать лампочкой на малых оборотах...
При наматывании обмотки - нужно не забыть намотать сперва на железный сердечник 4 - 5 слоев бумаги ( можно из тетради ) - промазывая ее лаком или клеем БФ. Иначе проволока быстро протрется по углам сердечника и закоротит на массу. В случае промазывания обмотки лаком - применяйте лак не нарушающий изоляцию проволоки. Если нужно подробнее про намотку - погуглите по вопросу - как перемотать трансформатор. В сети много информации по технологии самодельных трансформаторов.
Учитывая что для света нужно намотать всего несколько сотен витков не сильно тонкой проволоки - это возможно сделать без намоточногео станка - просто акуратно наматывая проволоку вручную. Начало обмотки можно закрепить нитками. Намотав один слой ( стараясь мотать виток к витку ) - можно опять закрепить обмотку несколькими витками нитки и обернуть калькой. Калька не даст виткам следующего слоя внодряться в нижний слой. В общем такая осветительная обмотка - это задачка доступная для новичков. Я бы сказал - это простейшая задача из всех вариантов работы по перемотке катушек и трансформаторов. Лабораторная работа по намотке проволоки номер 1 - можно так сказать.
Сверху обмотку можно закрепить опять ниткой и обмотать для начала изолентой. Провести испытания. Возможно захочется намотать катушку с большим числом витков или большей толщиной проволоки.... Больше витков - больше напряжение. Толще проволока - больше ток. Ограничивают процесс - размеры окна в железе и сила магнитов в роторе.
Когда экспирименты будут закончены - обмотку можно пропитать лаком применяемым для пропитки обмоток ( марку можно погуглить ) , а после высыхания обмотать тканью пропитанной эпоксидкой. Чумового нагрева и страшных нагрузок не будет - так что можно применить просто ХБ а не стеклоткань. Выводы желательно наростить припаяв хорошие медные многопроволочные провода сечением около 1 кв мм.
Оно Вам нужно ?
Кроме того родная скоба зажигания от ПЛМ Судзуки стоит сегодня ( если не ошибаюсь ) - чуть меньше ста баксов.
Чтобы сделать еще одну скобу для света ( по нормальному ) - нужна сама П образная железяка из трансформаторного железа, и нужно намотать на нее подходящую обмотку.
П образный сердечник можно попробовать подобрать на базаре из запчастей от китайских бензопил или газонокосилок. Цены на китайские запчасти - умеренные. Кроме того на рынках встречаются мастерские где чинят пилы и бензоинструмент. Можно поговорить с мастерами и преобрести у них неликвидную скобу ( если окажется в наличии ). Один товарищ ( из Самары ) писал как он скупил пол дюжины мертвых зажиганий от бензопилы урал - для экспириментов по модернизации мопеда - за символические деньги. Примерно по цене бутылки пива за каждый дохлый статор. Кстати - он себе вполне починил три или четыре мопеда - спаяв новые тиристорные сборки и исползовав катушки от пил.... ( Товарищ коллекционер советских мопедов и невероятно рукастый самоделкин. ) Подобный вариант с покупкой неликвидов под перемотку у ремонтников в будке на рынке - вполне возможен.
Скоба должна подходить ногами к видимым магнитным пятакам на внешней стороне ротора ( маховика ). Подходить она может не совсем идеально - но как минимум на две трети площади родной скобы. Если найти подходящий сердечник скобы не получится - его можно изготовить из листов трансформаторного железа от старого трансформатора из древнего телевизора или списанного пром оборудования.
Когда я учился в школе и пытался восстановить из руин свой первый мопед с мотором Д 5 ( купленный у соседа за 3 рубля с Лениным ) - я не мог найти нужную мне скобу магнето. И я эту скобу - выпилил ножовкой по металлу из листов железа от какого то зарядного устройства со свалки металлолома. Не спеша - по вечерам пилил ножовкой - ровнял напильником... Про болгарку я тогда даже не слышал. И в общем за три или четыре вечера - управился. Правда обмотку полноценную для магнето - не осилил правильно намотать. Низковольтная сторона получилась. А вот несколько тысяч витков проволокой чуть толще волоса - коротили гдето внутри. В общем по пальцам било током больно - но завести мотор не удавалось. И некому было сказать - что мне просто надо было поставить внешнюю катушку зажигания....
На фото заводское магнето мотора Д 4 - аналогичную скобу я выпиливал из трансформаторного железа.
( Фото не мои - но магнето от мопеда и процесс перемотки показаны именно для описанного мной случая ремонта мотовелосипдного моторчика ).
Впрочем - если мотать обмотку типа осветительной - для светодиодного фонаря - есть версия что на скобу может быть достаточно намотать примерно 250 - 300 витков проволоки ПЭВ - 2 диаметром 0,55 - 0,65 мм.
Напряжение на самодельной обмотке нужно измерять при запуске мотора стрелочным вольтметром и не на голой катушке - а с нагрузкой в виде автомобильной лампочки. Начать можно с лампочки на 21 Вт... Но в общем какое напряжение для какой нагрузки и при каких оборотах получится получить - можно установить только экспериментально. Применение шунтирующего выпрямителя /регулятора напряжения от мопеда и небольшого аккумулятора от бесперебойного источника питания - будет правильным ходом - ибо рассматриваемая система получения электричества будет иначе сильно моргать лампочкой на малых оборотах...
При наматывании обмотки - нужно не забыть намотать сперва на железный сердечник 4 - 5 слоев бумаги ( можно из тетради ) - промазывая ее лаком или клеем БФ. Иначе проволока быстро протрется по углам сердечника и закоротит на массу. В случае промазывания обмотки лаком - применяйте лак не нарушающий изоляцию проволоки. Если нужно подробнее про намотку - погуглите по вопросу - как перемотать трансформатор. В сети много информации по технологии самодельных трансформаторов.
Учитывая что для света нужно намотать всего несколько сотен витков не сильно тонкой проволоки - это возможно сделать без намоточногео станка - просто акуратно наматывая проволоку вручную. Начало обмотки можно закрепить нитками. Намотав один слой ( стараясь мотать виток к витку ) - можно опять закрепить обмотку несколькими витками нитки и обернуть калькой. Калька не даст виткам следующего слоя внодряться в нижний слой. В общем такая осветительная обмотка - это задачка доступная для новичков. Я бы сказал - это простейшая задача из всех вариантов работы по перемотке катушек и трансформаторов. Лабораторная работа по намотке проволоки номер 1 - можно так сказать.
Сверху обмотку можно закрепить опять ниткой и обмотать для начала изолентой. Провести испытания. Возможно захочется намотать катушку с большим числом витков или большей толщиной проволоки.... Больше витков - больше напряжение. Толще проволока - больше ток. Ограничивают процесс - размеры окна в железе и сила магнитов в роторе.
Когда экспирименты будут закончены - обмотку можно пропитать лаком применяемым для пропитки обмоток ( марку можно погуглить ) , а после высыхания обмотать тканью пропитанной эпоксидкой. Чумового нагрева и страшных нагрузок не будет - так что можно применить просто ХБ а не стеклоткань. Выводы желательно наростить припаяв хорошие медные многопроволочные провода сечением около 1 кв мм.