Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

kvadratov, спасибо вам за такой подробный ответ.
И так, два круглых боченка получается реле поворотов, оно мне в прнципе не нужно, так что с ним вопрос закрываем. По поводу коммутаторов, они оба работают, просто хотелось если они без проблем взаимозаменяемы поставить от ямахи, возможно бы увеличилось число оборотов, так как на этом двигателе максимальные обототы ограничены 5 тысячами, но если это все не так просто, то наверное пока оставим родной.
А вот регулятор напряжения, нашел по нему схему первых снегоходов ямаха викинг, из нее понял что подцепляется он к минусовому проводу от выпрямителя напряжения и далее через корпус уходит на массу (я не знаю как по научному это объяснить, понимаю так), попробую подключить все в таком порядке, посмотрим что получится. Электросеть предполагается с аккумулятором и электростартером. Ну вот как то так в общем :-/
 
@ ВладимирС

По Вашей наводке - я поискал схемы старых снегоходов Ямаха Викинг.
В виде рисунков - их ( схем ) - не густо...
Особенно плохо - что я не встретил схем - где показано устройство обмоток генератора.
Предполагаю что Вы рассматривали схему - которую обсуждали на снегоходном форуме ( или ее не раскрашенную версию ).  Схема не плохая, позволяет собрать проводку, - но как там все работает - толком не понятно.

( для просмотра в полный размер - кликнуть картинку )


Однако мне удалось найти более интересную схему похожей модели в виде ПДФ документа. Схему я перевел в формат картинки и дополнил некоторыми пояснениями.
Схема отличается от первой расцветкой некоторых проводов и имеет еще некоторые отличия... Однако в целом - она ИМХО почти эквивалентна первой. Похоже снегоходы каждый год имели некие модернизации электрической схемы. Но на схеме из ПДФ - показано устройство обмоток генератора. Обмотка от которой заряжается АКБ имеет отвод на свет - и к этому отводу подключается однавыводный регулятор напряжения.
Для заряда АКБ - в разрыв провода вставлен отдельный выпрямитель. Еще в генераторе есть высоковольтная обмотка питания CDI коммутатора зажигания. Кроме того - в генераторе имеется отдельная низковольтная обмотка питающая обогрев ручек и коммутатор зажигания ( по всей видимости там есть процессор или транзисторный ключ - нуждающийся в низковольтном питании ). Ну и присутствует индукционный датчик момента зажигания.
В целом - имея схему - разобраться как оно работает вполне реально.





Систему электропитания с похожим регулятором мы можем видеть на схеме электрооборудования мотоцикла Suzuki GT 500A
Только у Судзуки обмотки генератора подключаются параллельно, а не последовательно. И выпрямитель не один диод - а диодный мост.

Система с двумя последовательными обмотками для света и заряда АКБ - часто применяется на скутерах :



Скутерная схема отличается тем, что регулятор коротит на массу обмотку заряда АКБ. У Викинга - регулятор коротит на массу провод питания световых приборов переменного тока. ( То что магдино рассчитанные на работу с шунтирующими регуляторами не боятся замыканий на выходе - надеюсь Вы знаете ).

Для полноты картины - упомяну что более новые модификации Викингов имели другой регулятор напряжения. Он был очень похож на представленный на фото ранее
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Wzn2YftCSrk.jpg
- но из него торчали два провода. Возможно что генератор для такого варианта имел свои особенности.

По ссылке - много мануалов по разным вариантам Викингов :
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?t=8949

Мануал в конце которого есть схема с двухпроводным регулятором напряжения :

http://www.snowmobile.ru/forum/download/file.php?id=208969
 
Вопрос к  kvadratov
Читаю вот и чую обсуждение проходит совсем близко к моему вопросу. Позвольте тут тоже спросить. У меня имеется зажига со с древнего скутера сузуки ран и ранние джемма с АКПП (классическая бездатчиковая япономать) . У него родной регулятор напряжения в виде маленькой ребреной алюминевой коробочки с одной лишь клеммой ну и сам корпус на массу. С этой коробченкой лампочки горят вполнакала а без нее нормально только на близко к холостым а выше сверкают белейшим того и гляди перегорят  взорвутся. И еще видно что клемма разъем  и провод на нее сильно грелись до этого.
Подскажите что в этой коробченке какая там схемка  как ее вылечить и чем современным можно заменить ведь на современных не один-два а больше выводов
 
Поделюсь нечаянной радостью
Оказывается немецкий коммутатор PVL fire 650 255 (недокументированная возможность)
при наличии батареи на борту работает даже на 70 оборотах в минуту, ниже пробовать не стали.
Другие батарейные с датчиком холла устойчиво искрят не менее чем со 120.
Немцы сказали что молчат об этом чтобы никто случайно не запустил гоночную технику в обратную сторону...
На 14000 тоже работает, выше смысла крутить тоже нету.

Это даёт возможность использовать малюсенький китайский электростартёр от 125 кубового мотоцикла
на 350 кубовом боксёре! Всё больше убеждаюсь PVL не понты, а реально ВЕЩЬ стоящая своих денег.
При желании можно перешить кривую опережения как нужно.
 
Поделюсь нечаянной радостью
Оказывается немецкий коммутатор PVL fire 650 255 (недокументированная возможность)
при наличии батареи на борту работает даже на 70 оборотах в минуту, ниже пробовать не стали...
А почему батарейные системы не должны работать от таких оборотов? К тому-же на 2-х тактнике.
 
батарейные системы не должны работать от таких оборотов
Отвечу раз детально, может кому это полезно, у меня ушло несколько лет и изрядно финансов на попытки собрать из доступных недорогих компонентов надёжное с нужными характеристиками зажигание. Хоть мемуары пиши. Из более 25 вариантов приемлемыми оказались
- японская Oppama
- тайваньские NCY, GHC
- немецкая PVL
Ничего из российского, китайского и сделанного разными любителями не получилось.

Контактные иногда работают на относительно низких оборотах порядка 100. Бесконтактные даже с датчиком холла крутить приходится быстрее, а с индуктивным ещё быстрее. На самом деле 70 очень мало, успеваешь прочитать надписи на вращающемся роторе. Протестировал множество зажиганий на предмет качественного искрообразования без пропусков и нестабильности углового положения. Несколько более менее приемлемых изделий.
чешская https://imfsoft.com - от 180
бельгийская http://hpi.be/210.php от 244
http://hpi.be/068.php?cyl=1 от 350
Наиболее распространённая на парамоторох IDM (то же на разных итальянских Дукати и Seletra)
- с внешним ротором от 240
- с внутренним от 400
США http://www.ch-ignitions.com от 160
Япония suzuki rm250 от 210 (на Ямахах аналоги)
чешская http://www.vape.cz
с внешним ротором от 200
с внутренним от 400
японские магнето Zenoah от 370
Российские блоки ФУОЗ http://vk.com/smart_ignition_club от 300

Большинство зажиганий начинают работать с 400 оборотов

Пару слов о китайских зажиганиях - искра слабая, плавающая, иногда на пару дней исчезающая.
Пару не полных г*** Jantel Cdi (и его клоны), модельные RCEXL.

Пробовал крутить и вазовское батарейное от Астрон. В паспорте написано от 40-50 оборотов, по факту порядка 110.
 
батарейные системы не должны работать от таких оборотов
Отвечу раз детально, может кому это полезно, у меня ушло несколько лет и изрядно финансов на попытки собрать из доступных недорогих компонентов надёжное с нужными характеристиками зажигание. Хоть мемуары пиши. Из более 25 вариантов приемлемыми оказались
- японская Oppama
- тайваньские NCY, GHC
- немецкая PVL
Ничего из российского, китайского и сделанного разными любителями не получилось.

Контактные иногда работают на относительно низких оборотах порядка 100. Бесконтактные даже с датчиком холла крутить приходится быстрее, а с индуктивным ещё быстрее. На самом деле 70 очень мало, успеваешь прочитать надписи на вращающемся роторе. Протестировал множество зажиганий на предмет качественного искрообразования без пропусков и нестабильности углового положения. Несколько более менее приемлемых изделий.
https://imfsoft.com - от 180
http://hpi.be/210.php от 244
http://hpi.be/068.php?cyl=1 от 350
Наиболее распространённая на парамоторох IDM (то же на разных итальянских Дукати и Seletra)
- с внешним ротором от 240
- с внутренним от 400
http://www.ch-ignitions.com от 160
suzuki rm250 от 210
http://www.vape.cz
с внешним ротором от 200
с внутренним от 400
магнето Zenoah от 370
Российские блоки ФУОЗ http://vk.com/smart_ignition_club от 300

Большинство зажиганий начинают работать с 400 оборотов
Пробовал крутить и вазовское батарейное от Астрон. В паспорте написано от 40-50 оборотов, по факту порядка 110.
Спасибо! Весьма познавательно. Астроновское просто сделано для рядной четверки. 2 вспышки за оборот. У Вас в 2 раза реже. Не замечал, что карбовые ВАЗы требовательны к пусковым оборотам. Раньше самые путевые коммутаторы из отечественных московские считались. С конвертиком.Я писАл раньше помойму здесь-же в теме квадратова, что ставил самопальный блок зажигания на Юпитер где-то в конце 80-х. Простейшая примитивная схемка на блокинг-генераторе, без коррекции УОЗ и с использованием штатного контактного прерывателя. В отличие от штатной системы двигатель лехко пускался рукой, да еще и при использовании вместо аккума обычных круглых батареек 16 штук 373-их. Но вот по большим оборотам - х.з. У Юпитера всего 6200 максимальные. На бОльших оборотах блокинг-генератор может не успевать запускаться после искры. Эту проблему описывал кто-то в ВРЛ, и пути ее решения тоже. 
 
Вопрос к  kvadratov
Читаю вот и чую обсуждение проходит совсем близко к моему вопросу. Позвольте тут тоже спросить. У меня имеется зажига со с древнего скутера сузуки ран...
Экскурс в историю скутерных генераторов и регуляторов я начал выкладывать в теме  Генератор+аккумулятор = решение вопроса?

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1318599133/30#49
 
пускач коматсу к68-1
комутатор собрал по этой схеме http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82/view/402320 искра появилась. но пока ещё не заводил
 
пускач коматсу к68-1
комутатор собрал по этой схеме :
Мотоплат эрзац.


http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/мотоплат/view/402320
искра появилась. но пока ещё не заводил

Идея - понятна. Блок мотоплат работает в обратной ( относительно более распространенных систем ) полярности подключения.
Есть пара вопросов. Как подключали провода по цветам ?
Какие использовали детали?
Один мой друг собрал коммутатор эрзац мотоплат по данной схеме с применением иного ( более распространенного ) тиристора. Мотор кроссового ЧЗ 250 завелся. Но на запуск - оказался весьма тугим... Запустить труднее чем с родным мотоплатом.
На малых оборотах стал работать хуже... Момент зажигания несколько сместился. Есть версия - что виной тому иные характеристики примененного тиристора.
При применении эрзац коммутаторов - желательно проверять стробоскопом - где оказался момент зажигания. Самоделка - есть самоделка. В родном коммутаторе мотоплат - тонко подобраны номиналы деталей - относительно обмоток генераторной части зажигания... Попасть в допуски настройки при самодельном воспроизведении схемы - можно.
Но для этого необходимо уделить внимание применяемым деталям... При замене - почитать даташиты...

В дополнение - сравнительный анализ схемы из мануала мотоцикла Kawasaki 175 Enduro F 7 ( где применяется аналогичный по маркировке коммутатор ( как на пускаче
Komatsu 2K68-1 старых лет выпуска ).  Есть мнение что в мануале мотоцикла неточности превнесены сознательно... По принципу - если все будут слишком умные - кто будет покупать не дешовые ЗИПы ?

Сверху и слева внизу - рисунки с нашего форума - срисованные с пускача комацу. ( Внутренняя схема коммутатора - взята из мануала мотоцикла ).
Внизу справа - анализ схемы из мануала мотоцикла.


Судя по схеме из мануала Кавасаки - там применяли тиристор с управлением импульсом обратного ( отрицательного ) напряжения...
Или возможно - применяли  некий специфичный симистор...
Результатов вскрытия такого блока ( Kawasaki F7 175 Enduro kokusan CU11 CDI CD Ignition unit ) и изучения его деталей и схемотехники - в сети обнаружить не удалось.
 
Вопрос к знатокам. К меня двигатель VW CU 2 л, зажигание электронное. Вакуумный корректор почти не работает. Как это может отразится на опережении зажигания и вообще на работе двигателя. Остальное в трамблере все исправно.
 
У авиаконверсий фольксвагена - в ряде случаев - применяют дублированное зажигание без изменяемого угла зажигания. Один контур ( настоенный на более поздний момент )  питается от аккумулятора и служит для запуска. Второй контур ( настроенный на более ранний момент ) - устроен подобно зажиганию бензопил, и начинает работать при более высоких оборотах.
Тоесть зажигание получается - по сути - двухрежимное по опережению. Пожалуй на этом - мои знания про зажигание авиа фольксвагенов заканчиваются... Еще бывают моторы с редким и дорогим американским магнето...
Но это наверно не актуально, в данном случае - мотор с трамблером.
Посмотреть про зажигание на авиа фольксвагене можно по ссылке :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1353058807/27#27
Про ремонт трамблера и эксплуотацию мотора с трамблером - могут дополнить реальные владельцы.
Наверно есть смысл продублировать вопрос в теме про мотор фольксваген.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1248425715/2220#2220
 
@ karkarich

отремонтируй вакуумный корректор.....вопрос пройдет сам собой.
 
Вопрос к знатокам. К меня двигатель VW CU 2 л, зажигание электронное. Вакуумный корректор почти не работает. Как это может отразится на опережении зажигания и вообще на работе двигателя. Остальное в трамблере все исправно.

Вакуумный корректор делает угол раньше без нагрузки. Под нагрузкой не влияет на УОЗ. Его неисправность приведет к большему расходу топлива в режимах с небольшой нагрузкой . Это заметно только в перелетах. Экономия от него около 5%.
 
Всем привет. Сразу сообщу, что я не самолёто-, а мото-строитель.
В начале темы широко обсуждалась идея ФУОЗа на мотоциклах.
Загорелось мне поставить Фуоз, да не просто, а на VAPE для Явы.
Подчерпнул много нужного из этой темы и уже начал процесс изобретения, но нашёл, как мне кажется, супер-девайс, со всеми моими хотелками.
Оказывается есть такое устройство с шикарным програм. обеспечением.
Производят чехи, серийно.
Полность дружит с VAPE SZ13. Цена конечно буржуйско негуманная, но разработка очень интересная.
https://imfsoft.com/en/category-control-units/ecu-master-lite

Хочу узнать мнение опытных людей в этом вопросе.
Данный производитель предлагает устройства, которые можно ставить на любой мотор, от магнетто до с CAN-шиной и до 65 тыс. об., что наверняка и для авиа превосходно подойдёт.
Ваше мнение?
 
мнение опытных людей в этом вопросе
Железяка хорошая, ещё и инжектором может управлять!

Кто о чем а я опять за своё. Озаботился системой  зажигания на базе магнето от Zenoah.
- весит граммы, надёжна, мощная искра
Состоит из ротора с магнитиком, зарядной катушки и катушки зажигания. Легко трансформируется в 2 - цилиндровые версии хоть для рядника, хоть оппозита.

Есть один недостаток, относительно большие стартовые обороты.
Авиамоделисты используют коробочку, под названием лёгкий старт.
Что там внутри (известно что есть 4 AA батарейки и чтото круглое, возможно конденсатор или что посложнее) а может там некий иевертор? Есть такое описание https://www.toni-clark.com/ftp/easyengl.pdf

В интернете нашёл немного трёпа
http://www.rcmf.co.uk/4um/ic-engines-rc/g62-easy-start/40/
 

Вложения

  • RC-Boat-Ignition-coil-kit-for-ZENOAH-G260PUM.jpg
    RC-Boat-Ignition-coil-kit-for-ZENOAH-G260PUM.jpg
    96 КБ · Просмотры: 203
  • RC-Boat-Ignition-coil-kit-for-ZENOAH-G260PUM-_57.jpg
    RC-Boat-Ignition-coil-kit-for-ZENOAH-G260PUM-_57.jpg
    107,8 КБ · Просмотры: 172
Списался с производителем. Всё проще. В коробочке простейшее батарейное зажигание, заводится на нём, потом переключается на магнето. Теперь задача как сделать простейшее батарейное зажигание чтоб работало с маленькими катушками от Занзотерры.

супер-девайс, со всеми моими хотелками

https://imfsoft.com/en/category-control-units/ecu-master-lite 

Сделал запрос чехам. Вот ответ

Spasibo za zapros.
My predlagayem sleduyushcheye resheniye:
Боксёр
1) MASTER LITE primenim dlya 1-2 tsilindrovyy dvigatel' s EFI.
Ustroystvo budet rabotat' v sisteme SPARK OTKHODOV,
Takim obrazom, katushka srabatyvayet odnovremenno oboikh tsilindrov.
Dlya polozheniya drossel'noy zaslonki zondirovaniya mozhet byt' ispol'zovan datchik vakuuma - MAP

Рядник
2) Dlya dvukh forsunok mozhno takzhe ispol'zovat' MASTER LITE
inzhektory mogut ob"yedinyat'sya dlya odnogo vykhoda, eto normal'no soyedineniya

4-цилиндровый
3) Mozhno ispol'zovat' MASTER 4TCI v sisteme SPARK OTKHODOV
Dlya polnogo bloka upravleniya posledovatel'nost'yu trebuyetsya MASTER 10TCI.
(10 vykhodov)
 
Мне кажется, что система легкого старта ставится вместо магнето бензопильного типа, и представляет из себя бесконтактное зажигание с питанием на разряд аккумуляторной батареи. Для модельки - этого может быть достаточно... Ничего про возможность подзаряда АКБ в полете - я не нашол. Хотя, в целом - описания мутные - схем подключения не приводится и понять все тонкости - сложно.

Ссылку можете сами вставить в переводчик гугл :
http://www.glensmodels.com/Zenoah%20ZG80B.htm


 
Может это просто преобразователь для накачки кондера в CDI ?
Несколко маленьких батареек и простенький блокинг-генератор как в фотовспышках?
 
Назад
Вверх