Бесплатный Большой Интересный Курс Аэродинамики

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые участники !
Очень на то похоже , что мы все упускаем из виду , что А. Веггер прежде всего блогер. Для него, немаловажно количество посещений его ветки. Предполагаю, что его спорные, провокационные и нелепые высказывания преследуют одну цель : увеличить количество участников на его ветке. И даже наша борьба самолюбий идёт на пользу господину магистру экономических наук (это с его слов)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Уважаемые участники !
Очень на то похоже , что мы все упускаем из виду , что А. Веггер прежде всего блогер. Для него, немаловажно количество посещений его ветки. Предполагаю, что его спорные, провокационные и нелепые высказывания преследуют одну цель : увеличить количество участников на его ветке. И даже наша борьба самолюбий идёт на пользу господину магистру экономических наук (это с его слов)
Кол-во посещений ветки на данном форуме ничего кроме удовлетворения ЧСВ не даёт. Или я чего то не знаю?!😉😁
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Чтобы "скатиться с горки" верхней дужки профиля и родить реактивную силу массе воздуха сначала нужно на эту "горку" "взобраться" с порождением такой же реактивной силы, но с противоположным знаком. Эти силы также, как и, по-Вашему, давления, "взаимокомпенсируются"
Вы правы, надо и на "горку" влезать, и с "горки" скатываться.
Вот только эти силы не равны по причине инерционности воздуха. Поэтому суммарные силы при подъеме меньше чем при спуске и именно эта разница порождает момент на профиле который стремиться задрать заднюю кромку.
Собственно я оппонирую Вам лишь для того, чтобы "неокрепшие умы" не восприняли отсутствие возражений на Вашу ересь, как доказательсто её "истинности". Всего лишь.
Заметьте, я не проповедую некую ересь, как Вы полагаете.
Я всего навсего оперирую второй в равной степени признанной в аэродинамике теорией основанной на скосе потока.
Но параллельно с этим я задаю вопросы возникающие при противоречии этих теорий друг другу.
А коли две теории успешно существуют, то объявлять одну теорию ересью бессмысленно.
Впору спросить Вас, а не несёте ли Вы ересь с точки зрения тех, кто успешно используют другую теорию?
Для неокрепших умов гораздо полезнее знать эти две теории пока наконец то умы не докопаются до истины, отметут эти две теории и наконец то сформулируют закон по которому возникает подъемная сила.
Заметьте, не породят очередную теорию, а сформулируют закон.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Поставьте, продемонстрируйте, ДОКАЖИТЕ экспериментально. Потом говорите.
Уже сколько раз я это предлагал Ваи и многим поэкспериментировать, хотя бы с дутьем вдоль одного листочка.
заметьте, не между двух листочков.
Повторюсь.
Возьмите листочек и закрепите его вертикально за верхний край.
Поднесите листочек нижним краем к вертикальной поверхности тумбы так, чтоб только краешек чуток перекрывал ту поверхность тумбы этак на миллиметров 5 и касался той неподвижной поверхности.
Затем постарайтесь подуть желательно построже параллельно листочку.
Далее наблюдайте что произойдет с листочком.
Результаты запишите в голове и проанализируйте.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вы правы, надо и на "горку" влезать, и с "горки" скатываться.
Вот только эти силы не равны по причине инерционности воздуха. Поэтому суммарные силы при подъеме меньше чем при спуске и именно эта разница порождает момент на профиле который стремиться задрать заднюю кромку.

Заметьте, я не проповедую некую ересь, как Вы полагаете.
Я всего навсего оперирую второй в равной степени признанной в аэродинамике теорией основанной на скосе потока.
Но параллельно с этим я задаю вопросы возникающие при противоречии этих теорий друг другу.
А коли две теории успешно существуют, то объявлять одну теорию ересью бессмысленно.
Впору спросить Вас, а не несёте ли Вы ересь с точки зрения тех, кто успешно используют другую теорию?
Для неокрепших умов гораздо полезнее знать эти две теории пока наконец то умы не докопаются до истины, отметут эти две теории и наконец то сформулируют закон по которому возникает подъемная сила.
Заметьте, не породят очередную теорию, а сформулируют закон.
Вы в полном своём праве можете считать, что то, что я говорю, является ересью. На здоровье. "На то и свобода" К.Рассел(ЕМНИП) Как было когда-то давно сказанно и Вам, и неоднократно, ни одна из теорий не обьясняет всего полностью. Она обесечиват лишь некий гарантированный результат в определенных рамках и пределах. Аэродинамика сверхзвука, скажем, "несколько" отличается от дозвуковой. И т.д. и т.п.
По поводу "взбирния" и инерционности. "На горку" масса воздуха должна "взбираться" примерно вдвое быстрее, чем "скатываться"(макс.толщина профиля обычно лежит в районе 1/3 САХ). Т.е., согласно Вашему подходу, реактивная сила на участке "взбирания" должна также вдвое превосходить силу "скатывания". Как тут поможет инерция?🙄
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вы в полном своём праве можете считать, что то, что я говорю, является ересью.
Зачем мне это утверждать, что только Вы заблуждаетесь?
Сколько теорий, столько и мнений.
И каждое мнение и правое и ересь если стоять на своем.
По поводу сколько в гору и с горы так это уже до нас всё решено результирующим скосом за крылом.
Для расчета самой подъемной силы достаточно только результирующий скос.
Если волнуют силы действующие на поверхность крыла в каждой точке, то смотрим на сечение через эту конкретную точку в какую там сторону скошен поток - вверх или вниз.

Можно до опупения отстаивать свою любимую теорию не взирая на такого же упорно остаивающего свою теорию.
Вот я предложил дунуть вдоль листочка.
Я то дунул, и не один раз. Вот у меня возникли сильные сомнения в правильности применения уравнений Бернулли.
Вы, напротив не стали дуть только ради того, чтоб не разрушать свои иллюзии.
Если так и будете закрывать глаза на очевидные факты, то так и останетесь жить в заблуждениях.

Скажу по секрету Вам.
Я то уже давно знаю ответы на все задаваемые мной неудобные вопросы.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Зачем мне это утверждать, что только Вы заблуждаетесь?
Сколько теорий, столько и мнений.
И каждое мнение и правое и ересь если стоять на своем.
По поводу сколько в гору и с горы так это уже до нас всё решено результирующим скосом за крылом.
Для расчета самой подъемной силы достаточно только результирующий скос.
Если волнуют силы действующие на поверхность крыла в каждой точке, то смотрим на сечение через эту конкретную точку в какую там сторону скошен поток - вверх или вниз.

Можно до опупения отстаивать свою любимую теорию не взирая на такого же упорно остаивающего свою теорию.
Вот я предложил дунуть вдоль листочка.
Я то дунул, и не один раз. Вот у меня возникли сильные сомнения в правильности применения уравнений Бернулли.
Вы, напротив не стали дуть только ради того, чтоб не разрушать свои иллюзии.
Если так и будете закрывать глаза на очевидные факты, то так и останетесь жить в заблуждениях.

Скажу по секрету Вам.
Я то уже давно знаю ответы на все задаваемые мной неудобные вопросы.
Анатолий, вы видимо забыли про мою эпичную "балконную установку"(давно канувшую в Лету). В те времена я много "дул" на разные поверхности и по разному. Однажды я обдувал плоскую пластину из потолочки потоком из плоского сопла(насадка для пылесоса такая есть, чтоб пыль в углах собирать. Вот из нее). Подъёмная сила прибором типа "руки младшего сына" не ощущалась практически, но тут я сопло поднял так, что между ним и пластиной образовался зазор, пластинка из рук чада вырвалась! Так ко мне пришла идея "коанда-бернулли-лёта" с соплом стоящим выше обдуваемой поверхности на пилоне. В частности моя же идея про "струйный предкрылок Болдырева"/"импульсный обдув передней кромки крыла" включает в себя и эту мысль. Так что, я думаю, если я буду обдувать вертикально висящую пластину с зазором между ней и иничиирующим потоком, то я легко получу отклонение её. Доказанно волнующимися шторами, когда рядом кто-то быстро движется.😁
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И когда вы начнёте входить в метрическую систему вы будете удивляться на сколько это удобно и воспринимаемо
Вы не сильно запутались, Уважаемый Юрий Ер? Во многих специализированных случаях (европейские машины как пример) метрические величины вполне внедрены. Другой пример - температурные измерения будут скорее всего в фаренгейтах так как шкала намного точнее. Высоты и глубины останутся в футах - найдется вполне вменяемая серединка в попугаях в которых наш удав гораздо длиннее
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Так что переход США на метрику в быту - это просто вопрос времени. Что бы там Веггер не заявлял. Собственно, как и все, что заявляет Веггер - вранье.
Ну ну ... Вы не очень радикальны , дружище? Может можно как нибудь помягче ну там "заблуждается" или "несколько не адекватен" А? А то .. "все, что заявляет Веггер - вранье." .. Вы прям вааще как с дуба свалились . Или с березы. Было бы время и другие нравы Вы бы на дуели получили бы по мозгам по самые уши
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И даже наша борьба самолюбий идёт на пользу господину магистру экономических наук (это с его слов)
Канешна .. Мачтами меряемся , попугаев считаем, языки и меры весов повторяем - всем от этого несказанная польза. А мне кроме Славы ничего и не нада
Вот - Уважаемый ВФил правильно конспектирует все выражения А.Веггера. Это радует
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Kол-во посещений ветки на данном форуме ничего кроме удовлетворения ЧСВ не даёт. Или я чего то не знаю?!
Дает дает.. народ подтягивается смотрит темы нами обсуждаемые делает выводы. Иногда правильные иногда не очень
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вы не сильно запутались, Уважаемый Юрий Ер? Во многих специализированных случаях (европейские машины как пример) метрические величины вполне внедрены. Другой пример - температурные измерения будут скорее всего в фаренгейтах так как шкала намного точнее. Высоты и глубины останутся в футах - найдется вполне вменяемая серединка в попугаях в которых наш удав гораздо длиннее
Да нет не запутался доверился вам. Вот ведь какой конфуз. Даже в этом доверять нельзя. 😀 И конечно выражение...... в фаренгейтах так как шкала намного точнее. Не по русски. Как это шкала может быть точнее? Мельче я допускаю. Но куда уж мельче градусов. Шкала градусов может быть разбита на мили и микро градусы. Вся разница в точке отсчёта нуля. И всё бы понятно но это тоже как то мутно. Как привет для мартышки. Нельзя пощупать. И, что за величина меньше фута. Ну скажем одна сотая фута. Ведь гораздо удобней и проще воспринимается сантиметр, мили метр.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Как пример меня очень интересовали именно проверочные задания. Но что интересно Профессор Хансейкер не дает просто так порешать задачки. У него требование зарагистрировать свое участие. Просто так. не надо ни кредитных карт ни специфики. Юзернейм и е-мейл все что требуется. И вот тут после регистрации становится возможным ответить на вопросы получить задания и произвести какую нибудь логическую работу. Во многом и прежде всего удивило понимание бизне логики такой программы. Как я уже показывал ранее то что редлагает Профессор Хансейкер это продукт. Он бесплатный и хорошо организованный. Но это продукт и продук образовательный

1604250487613.png
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Шкала градусов может быть разбита на мили и микро градусы. Вся разница в точке отсчёта нуля. И всё бы понятно но это тоже как то мутно. Как привет для мартышки. Нельзя пощупать. И, что за величина меньше фута. Ну скажем одна сотая фута. Ведь гораздо удобней и проще воспринимается сантиметр, мили метр.
Вам и метрологию повторить не мешало бы. Вы и здесь уважаемый Юрий Ер не в теме. какой большущий пробел в Вашем образовании. Мне так стыдно что вроде как бы образованные мужики таких элементарных вещей и не знают..
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вам и метрологию повторить не мешало бы. Вы и здесь уважаемый Юрий Ер не в теме. какой большущий пробел в Вашем образовании. Мне так стыдно что вроде как бы образованные мужики таких элементарных вещей и не знают..
По точнее пожалуйста в граммах :) Что вас не устроило.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Анатолий, вы видимо забыли про мою эпичную "балконную установку"(давно канувшую в Лету).
Нет не забыл.
Просто нет повода её вспоминать пока идет "разбор полетов", а не измерение разных частей тела.
Так что, я думаю, если я буду обдувать вертикально висящую пластину с зазором между ней и иничиирующим потоком, то я легко получу отклонение её.
Не понимаю Ваших трудностей.
Листочка нет под рукой, нет плоской вертикальной панели, духа в легких нет?
Вот еще раз повторюсь с картинкой этого эксперимента.
Там за счет узкой оставленной щели интересный эксперимент можно усмотреть.
Вначале пусть щель будет перекрыта, а потом слегка приоткройте её.
Чтоб не надрывать легкие есть совет взять у жены фен для сушки волос и дуть им вдоль листочка.
А левая часть рисунка это объяснение "феномена" резкого возрастания подъемной силы.
Отодвинув воздуходувку от листочка Вы за счет подсоса воздуха увеличили массы воздуха проходящие вдоль листочка с одновременным снижением суммарной скорости потока.
Это позволило большим массам воздуха отклонятся на больший угол, что увеличило реактивную силу от скошенного потока.
Картинка ниже.
Эксперимент с одним листочком 1.jpg
Эксперимент с одним листочком 1.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Может эти рисунки помогут понять сущность "подъемной силы" крыла - даже при "0" угле атаки...
003.jpg
slide-7.jpg
011.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Нет не забыл.
Просто нет повода её вспоминать пока идет "разбор полетов", а не измерение разных частей тела.

Не понимаю Ваших трудностей.
Листочка нет под рукой, нет плоской вертикальной панели, духа в легких нет?
Вот еще раз повторюсь с картинкой этого эксперимента.
Там за счет узкой оставленной щели интересный эксперимент можно усмотреть.
Вначале пусть щель будет перекрыта, а потом слегка приоткройте её.
Чтоб не надрывать легкие есть совет взять у жены фен для сушки волос и дуть им вдоль листочка.
А левая часть рисунка это объяснение "феномена" резкого возрастания подъемной силы.
Отодвинув воздуходувку от листочка Вы за счет подсоса воздуха увеличили массы воздуха проходящие вдоль листочка с одновременным снижением суммарной скорости потока.
Это позволило большим массам воздуха отклонятся на больший угол, что увеличило реактивную силу от скошенного потока.
Картинка ниже.
Посмотреть вложение 449430Посмотреть вложение 449430
Я с Вами не меряюсь ни чем.
Про увеличение массы и снижение скорости я в курсе, эжекторы и аэрогрофы знакомы с детства.
Возьмите у жены фен и подуйте с зазором им вдоль висящей шторы.
Обьясните, что заставляет воздух загибаться на задней кромке листа. Прямого листа, не профиля.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Высоты и глубины останутся в футах - найдется вполне вменяемая серединка в попугаях в которых наш удав гораздо длиннее
Это тоже старая дурь. Врядли её придерживаются в комонавтике. Что касаемо глубин, есть ещё 1 удобство. Давление в 1 атм. соответствует 10 м. водного столба. Стоит поделить глубину погружения на 10, как уже известно давление там.
Будь ИКАО учреждена лет на 5 раньше, про футы уже бы забыли.
 
Вверх