Бесшатуннные двигатели-3

Да были такие схемы с направляющими только в конце хода дополнительного ползуна, где то видел.
А заклинивать будет при наличии сил.
Шатун (в данном случае выполненный в виде эксцентрика) при расположении под углом к оси цилиндра создает прижимающую поршень к поверхности цилиндра силу, при приближении к центру эта сила возрастает, а сила создающая крутящий момент стремится к нулю. Вот вам и заклинивание
 
Спасибо, саму конструкцию видел раньше, но не знал кто автор) Имхо, слишком сложно - опять шестерни.

Да были такие схемы с направляющими только в конце хода дополнительного ползуна, где то видел.
А заклинивать будет при наличии сил.
По формуле, при приближении к 90 градусов, сила стремится к бесконечности, но какой в этом физический смысл? Т.к. если она действительно бесконечная, то в такой установке очень хорошо было бы искусственные алмазы штамповать тоннами)
Шатун (в данном случае выполненный в виде эксцентрика) при расположении под углом к оси цилиндра создает прижимающую поршень к поверхности цилиндра силу, при приближении к центру эта сила возрастает, а сила создающая крутящий момент стремится к нулю. Вот вам и заклинивание
На самом деле, интереснее, конечно, какие усилия на ползунах могут быть в реальном механизме (с доп. ползуном, естественно, т.к. с одним - очевидно, не работает), с зазорами и неидеальной жесткостью.
типа этого:
1745948532544.png
 
узнал много нового про БШМ) Правда, терзают смутные сомнения - раз они таки офигенные, почему их до сих пор нигде нет
Они такие "офигенные" только со слов пациентов с диагнозом - БШМ головного мозга 🥸
 
какие усилия на ползунах могут быть в реальном механизме
Открываете книгу Баландина или учебник по теории двс и считаете конкретные усилия по имеющимся формулам.
Алмазы не получится, просто при возрастании усилия что то заклинит или сломается или металл потечет, и алмазы сейчас и так пачками штампуют могут даже из праха по заказу родственников
 
Открываете книгу Баландина или учебник по теории двс и считаете конкретные усилия по имеющимся формулам.
Алмазы не получится, просто при возрастании усилия что то заклинит или сломается или металл потечет, и алмазы сейчас и так пачками штампуют могут даже из праха по заказу родственников
Набежали "здоровые" пациенты на всю голову... 😊
В книге, которую Вы предлагаете открыть ничего нет про клины! Но Вы то воспитанный газетой "Правда" точно знаете что они были...
 
Спасибо, саму конструкцию видел раньше, но не знал кто автор) Имхо, слишком сложно - опять шестерни.


По формуле, при приближении к 90 градусов, сила стремится к бесконечности, но какой в этом физический смысл? Т.к. если она действительно бесконечная, то в такой установке очень хорошо было бы искусственные алмазы штамповать тоннами)

На самом деле, интереснее, конечно, какие усилия на ползунах могут быть в реальном механизме (с доп. ползуном, естественно, т.к. с одним - очевидно, не работает), с зазорами и неидеальной жесткостью.
типа этого:
Посмотреть вложение 575263
Усилия на ползунах померяли:
 
Интересно. Но есть несколько вопросов -
1. тестировали (и рассчёт и эксперимент) прокруткой за вал, т.е. нагрузки только от инерционных сил, а не от газовых, т.е. это не совсем то, о чём я спрашивал.
2. всякие разные нюансы:
В качестве исходной была взята упрощенная модель БСМ двигателя 2Д-200. Этот механизм имеет избыточные связи. Известно, что программы быстрого моделирования не работают с избыточными связями. При расчете такие связи просто удаляются. Таким образом, можно оценить применимость подобного подхода, сравнив результаты расчета с экспериментом.
т.е. софт считает этот механизм не совсем корректно. Ну ОК.
Результаты расчета в ANSYS практически совпадают с результатами аналитического расчета. Таким образом, представляется логичным результаты физического эксперимента сравнивать с данными, полученными с помощью именно этого расчетного пакета.
Не совсем корректный расчёт в софте - примерно совпадает с аналитикой - ну, ОК.
1746003522390.png

Расхождение данных эксперимента с не совсем корректным расчётом в софте, и аналогичной аналитикой - от 20 до 42%. Что, как бы, дофига.
Т.е. посчитав нагрузки на ползуны по формулам из книги Баландина, нужно несколько перезаложиться, желательно - раза в два.

И почему-то нет данных в таблице для больших частот вращения, хотя они и тестировались:
Данные снимались на пяти режимах вращения выходного вала двигателя: 485, 883, 1242,1636 и 1989 об/мин.
Что тоже вызывает некоторые вопросы...
 
Интересно. Но есть несколько вопросов -
1. тестировали (и рассчёт и эксперимент) прокруткой за вал, т.е. нагрузки только от инерционных сил, а не от газовых, т.е. это не совсем то, о чём я спрашивал.
2. всякие разные нюансы:

т.е. софт считает этот механизм не совсем корректно. Ну ОК.

Не совсем корректный расчёт в софте - примерно совпадает с аналитикой - ну, ОК.
Посмотреть вложение 575290
Расхождение данных эксперимента с не совсем корректным расчётом в софте, и аналогичной аналитикой - от 20 до 42%. Что, как бы, дофига.
Т.е. посчитав нагрузки на ползуны по формулам из книги Баландина, нужно несколько перезаложиться, желательно - раза в два.

И почему-то нет данных в таблице для больших частот вращения, хотя они и тестировались:

Что тоже вызывает некоторые вопросы...
Увы пока нет НИКАКИХ методов измерений в ДВС которые бы работали при сгорании топлива. Даже банальный замер величины механических потерь делается прокруткой двигателя от стенда.
Правда на высоких оборотах энерционные нагрузки в силовом механизме двигателя примерно равны газовым. Причем в двухтактных ДВС (как в 2Д-200) энерционные нагрузки компенсируются газовыми, а вот в четырехтактных - нет. Поэтому к этим замерам надо относиться серьезно. Ведь при сгорании топлива нагрузка на штоковый подшипник 2Д-200 может быть меньше, чем намеряли.
Кроме того что там считает ансис и что реально меряет датчик Брюля и Кьера все равно никто не знает..... 😊
 
Интересно. Но есть несколько вопросов -
1. тестировали (и рассчёт и эксперимент) прокруткой за вал, т.е. нагрузки только от инерционных сил, а не от газовых, т.е. это не совсем то, о чём я спрашивал.
2. всякие разные нюансы:

т.е. софт считает этот механизм не совсем корректно. Ну ОК.

Не совсем корректный расчёт в софте - примерно совпадает с аналитикой - ну, ОК.
Посмотреть вложение 575290
Расхождение данных эксперимента с не совсем корректным расчётом в софте, и аналогичной аналитикой - от 20 до 42%. Что, как бы, дофига.
Т.е. посчитав нагрузки на ползуны по формулам из книги Баландина, нужно несколько перезаложиться, желательно - раза в два.

И почему-то нет данных в таблице для больших частот вращения, хотя они и тестировались:

Что тоже вызывает некоторые вопросы...
При больших оборотах нужно смазывать ползуны, а при снятом блоке цилиндров это сложно. МАсло из картера все обрызгает и тд.
 
Назад
Вверх