Кстати, возвращаясь к творчеству В.А. Ворогушина - попался весьма интересный его патент, позволяющий избавиться от синхровала и существенно уменьшить диаметр спаренных эксцентриков:
Также, из интересного (хотя и немного оффтоп для данной темы - ибо шатун там таки есть) - ШКМ, см. https://www.mashin.ru/files/av10_07.pdf , стр.27
По сути, реализация "почти крейцкопфа" практически без увеличения габарита ДВС, с существенным снижением износа ЦПГ и ростом мех. КПД - и всё это ценой одной дополнительной детали. С доп. плюшками, в виде возможности изменения степени сжатия.
П.С.: И ещё один интересный БШМ от того же автора, так же без синхровала, и статья по нему:
Также, из интересного (хотя и немного оффтоп для данной темы - ибо шатун там таки есть) - ШКМ, см. https://www.mashin.ru/files/av10_07.pdf , стр.27
По сути, реализация "почти крейцкопфа" практически без увеличения габарита ДВС, с существенным снижением износа ЦПГ и ростом мех. КПД - и всё это ценой одной дополнительной детали. С доп. плюшками, в виде возможности изменения степени сжатия.
П.С.: И ещё один интересный БШМ от того же автора, так же без синхровала, и статья по нему:
Последнее редактирование: