Бесшатуннные двигатели-3

Работоспособны - да. А вот насчёт эффективности (экономической, в первую очередь) - есть большие сомнения.
Да, с точки зрения рабочего процесса - чуть выгоднее. Но металлоемкость и усложнение конструкции, а также технологические сложности - всю эту потенциальную выгоду множат на ноль.
В результате те, кто реально изготавливает авиа ДВС - делают оппозиты с КШМ, а не БШМ)
а кто делает оппозиты в нашей стране? Никто ничего и не делает. Что касается тех кто делает оттуда, то там тоже по сути всего один только Ротакс и все. Поэтому даже в мире оппозитная схема скажем так не распространена. Ну а сравнение рядных моторов в авиаисполнении не говорит об их преимуществе по отношению БСМ ничего.
 
Сергей Степанович сравнивал свой двигатель со звездой М11, в которой есть прицепные шатуны, и смазка их креплений вряд ли представляет собой масляный клин как в стандартном подшипнике кшм
У звезды обычно больше шатунный подшипник, так что и потери там тоже будут больше
Здесь некоторые утверждали, врут наверное, что основные потери в кшм дают поршневые кольца
Баландин утверждает что использовал в ОМБ стандартные поршни
На стр 34-35 первого издания его книги и на стр 38-39 второго издания приведены фото поршней
И они отличаются, по всей видимости для бесшатунника поршень был доработан, у него отсутствует нижнее маслосьемное кольцо

Так что неизвестно за счет чего был достигнут более высокий кпд, утверждать что только за счет бесшатунного механизма не совсем корректно, учитывая вышеизложенное

А со стандартным кшм механизмом бесшатунный при одинаковых всех других условиях не сравнивался,

Так что тайна сия велика есть

PS: Посмотрел справку по М11, выяснилось что Баландин не совсем корректно сравнивает долговечность его по сравнению с ОМБ, заявляя о 46 кратно большей долговечности с первой версией М11, тот двигатель был с подшипником главного шатуна на телах качения, поэтому сравнение малость некорректно
В информации про М11 говорится что ресурс М11 был доведен до 400 часов, так что утверждения что ОМБ проработал 1843 часа, что в 5-11 раз больше полного эксплуатационного срока службы М11 тоже малость преувеличены, на мой взгляд
Так можно обругать что угодно. Есть факт - два конкретных авиамотора с одинаковыми цилиндрами и поршневыми деталями ( и даже с одинаковыми шатунами) испытывались на одном стенде и бензине. Что тут тайного? осталось только отследить одинаковые температуры масла и параметры окр. среды. И абсолютно понятно за счет чего был достигнут высокий КПД. Кстати, мех КПД базового мотора М - 11А был ОЧЕНЬ приличный для авиазвезды тех лет (1936 год). Но ОМБ превзошел и его. К сожалению звезда не дает высоких оборотов и поэтому сравнение ограничилось только 1500 оборотов в минуту. Зато приведен микрометраж цилиндров.
 
DVR, я никого не обругивал, Сергей Степанович добился выдающихся, результатов, я всего лишь сказал что нельзя на основе сравнения его бесшатунника со звездой делать вывод о кпд бесшатунного механизма по отношению к двигателю со стандартным кшм только и всего

А что касается моих замечаний о некоторых не совсем корректных, на мой взгляд, сравнениях , приведенных в его книге, то это говорит только о том что создателю очень трудно быть полностью объективным по отношению к своему созданию, что понятно и вполне допустимо, учитываю ту огромную работу, проведённую Баландиным, и полученные им результаты

М11 был средним двигателем для своего времени, судя по имеющимся, публикациям
Также несмотря на одинаковые цилиндры у бесшатунника при доводке ОМБ был доработан впускной тракт , увеличены пропускные отверстия клапанов, так что повышенный КПД был достигнут не только за счёт бесшатунного механизма
 
Последнее редактирование:
а кто делает оппозиты в нашей стране? Никто ничего и не делает. Что касается тех кто делает оттуда, то там тоже по сути всего один только Ротакс и все.
а это что?
https://reaa.ru/threads/silovyye-us...oi-i-bespilotnoi-aviatsii.108017/post-2255832 не оппозит?
Поэтому даже в мире оппозитная схема скажем так не распространена.
лайкоминги, лимбахи...
Ну а сравнение рядных моторов в авиаисполнении не говорит об их преимуществе по отношению БСМ ничего.
вообще не понял, причем тут рядные и их преимущества)
Но по факту - рядные то есть (Вальтер-минор и его деривативы, как минимум), а БШМ - как-то не особо.
 
а кто делает оппозиты в нашей стране?
Модели Урал М 67-36 имеют его с 36 л.с. ! Если без понтов , то летали и летают на нём .
Лично рулил на таком, более разрешения не получил . Редукторный , красава . 😎
 
Назад
Вверх