Бесшатуннные двигатели-3

///.
Ха, за столетие? Вы же сами говорили, что за семьсот двадцать лет кажется?
1764178846382.png

Джеймс Вайт - около 1800г. Найдите десять отличий, как говорится...
ас-Туси - только математику этого механизма описал - что точка на внутренней окружности двигается по прямой линии.
 
Посмотреть вложение 587747
Джеймс Вайт - около 1800г. Найдите десять отличий, как говорится...
ас-Туси - только математику этого механизма описал - что точка на внутренней окружности двигается по прямой линии.
Однако всюду вы Вайземана поминаете, а про Баландина ни гу-гу. Хотя, у него это тоже есть, но он дал больше.
 
  • Мне нравится!
Reactions: DVR
А это всего-лишь демонстратор принципа и тоже не двигатель. У Вайземана боюсь, что тоже серии никакой не было. Если ошибаюсь, поправьте. Говорится это вами для того, чтобы разговаривать с "партнёрами" на их языке, а они настаивают на своих названиях и авторах. Это уже рефлекс. Мы тут типа щи лаптем хлебаем, сервы, нам не по чину своё иметь. Вы знаете про "химическую таблицу элементов"? Мы её называем таблицей Менделеева. Они нет. А я за справедливость.
 
Последнее редактирование:
Однако всюду вы Вайземана поминаете, а про Баландина ни гу-гу. Хотя, у него это тоже есть, но он дал больше.
Корректнее было бы называть "Вайтом" - который впервые реализовал механизм с эпициклоидной зубчатой парой, но никто ж не поймёт, о чём речь. В научной литературе эта схема закрепилась под названием "вайземан", х. з. почему.
И да, у Баландина аналогичный вариант тоже отрисован, с указанием на его недостатки.
 
Отвлекаясь от увлекательнейшего флуда, лично моё имхо - что оптимальной и наиболее универсальной схемой БШМ было бы совмещение общей компоновки спаренного ККМ (Мищенко Н.И., фото и схема из его книги приведены ниже) и ползунов с циркуляцией роликовых тел качения (которые могут работать и при смазке топливно-маслянной смесью, т.к. принципиально не отличаются от игольчатого подшипника).

Это, конечно, не позволяет реализовать плюшки от повышения индикаторного КПД, заложенные в буржуйском варианте HGM (см. пост #583), но гораздо проще технологически.
1764230951470.png
1764231036936.png

Такая схема позволяет реализовать:
1. полностью сбалансированные одноцилиндровые, оппозитные или Н-образные компоновки единичного модуля ДВС.
2. многоцилиндровые ДВС с произвольным числом модулей, с цельными коленвалами (по жесткости коленвалов к крутильным колебаниям - разумное ограничение 6 модулей, что даёт при Н-образной компоновке 24 цилиндра)
3. Различные схемы смазки - возможно использование как топливно-маслянной смеси (для мелких дырчиков для условной бензопилы), так и смазки разбрызгиванием или смазки под давлением, для более мощных вариантов.
4. Воможен как 2Т, так и 4Т цикл, однако 2Т в оппозитных компоновках - кажется более предпочтительным с точки зрения возможности снижения нагрузок на направляющие кулисы и её массы.

Преимущество над конструкцией Мищенко, и потенциальная возможность реализации мощных ДВС по данной схеме - обеспечивается передачей газовых сил от направляющей кулисы на ползун не по одной линии (единичный каток на каждом коленвалу), и по числу тел качения в рабочей зоне ползуна (несколько линий), что в разы снижает удельные нагрузки на направляющие и позволяет при использовании тех же материалов - в разы увеличить нагрузки - например, увеличить рабочий объём цилиндра или реализовать Н-образную компоновку.
При этом, т.к. ползун вращается вместе с пальцем коленвала (и балансируется вместе с ним) - его утяжеление, за счёт размещения в нём тел качения, не приводит к увеличению поступательно движущихся масс (к которым в данной схеме относятся направляющие кулисы, её дистанцирующие проставки, штоки и поршни).
 
Я за объективность. 😎
Всё хорошо, или плохо не само по себе, а для чего-то, или кого-то. А по этому абсолютной объективности не существует. Особенно думаю, в таком вопросе. Конкретно в споре с ними вы сразу становитесь на ступень ниже. А они нам по сути и не нужны. Сегодня нобелевка стала пристанищем фриков.
 
Отвлекаясь от увлекательнейшего флуда, лично моё имхо - что оптимальной и наиболее универсальной схемой БШМ было бы совмещение общей компоновки спаренного ККМ (Мищенко Н.И., фото и схема из его книги приведены ниже) и ползунов с циркуляцией роликовых тел качения (которые могут работать и при смазке топливно-маслянной смесью, т.к. принципиально не отличаются от игольчатого подшипника).

Это, конечно, не позволяет реализовать плюшки от повышения индикаторного КПД, заложенные в буржуйском варианте HGM (см. пост #583), но гораздо проще технологически.
Посмотреть вложение 587776 Посмотреть вложение 587777
Такая схема позволяет реализовать:
1. полностью сбалансированные одноцилиндровые, оппозитные или Н-образные компоновки единичного модуля ДВС.
2. многоцилиндровые ДВС с произвольным числом модулей, с цельными коленвалами (по жесткости коленвалов к крутильным колебаниям - разумное ограничение 6 модулей, что даёт при Н-образной компоновке 24 цилиндра)
3. Различные схемы смазки - возможно использование как топливно-маслянной смеси (для мелких дырчиков для условной бензопилы), так и смазки разбрызгиванием или смазки под давлением, для более мощных вариантов.
4. Воможен как 2Т, так и 4Т цикл, однако 2Т в оппозитных компоновках - кажется более предпочтительным с точки зрения возможности снижения нагрузок на направляющие кулисы и её массы.

Преимущество над конструкцией Мищенко, и потенциальная возможность реализации мощных ДВС по данной схеме - обеспечивается передачей газовых сил от направляющей кулисы на ползун не по одной линии (единичный каток на каждом коленвалу), и по числу тел качения в рабочей зоне ползуна (несколько линий), что в разы снижает удельные нагрузки на направляющие и позволяет при использовании тех же материалов - в разы увеличить нагрузки - например, увеличить рабочий объём цилиндра или реализовать Н-образную компоновку.
При этом, т.к. ползун вращается вместе с пальцем коленвала (и балансируется вместе с ним) - его утяжеление, за счёт размещения в нём тел качения, не приводит к увеличению поступательно движущихся масс (к которым в данной схеме относятся направляющие кулисы, её дистанцирующие проставки, штоки и поршни).
Мне один товарищ сказал: "- Товарищ прапорщик, запишите эти простые, но, в то же время, великие слова." ·(с)
Не мои слова, если что.

34262948_27472.jpg
 
Вам точно не дадут, так что не парьтесь
И не собирался. Даже с недоумением и пренебрежением смотрю на тех, кто парится. Мне важно мнение тех, кого я уважаю. Также меня волнует вопрос зачем прогресс, если люди портятся?
 
Это какая публикация? "маркировка, производные...?"
Там в списке литературы есть публикация из Молдавии. Перевод не поддерживается поэтому о чем не знаю.. А так самая действенная публикация это по Вайземану, но ее тут много раз обсуждали.
 
Там в списке литературы есть публикация из Молдавии. Перевод не поддерживается поэтому о чем не знаю.. А так самая действенная публикация это по Вайземану, но ее тут много раз обсуждали.
Какой пункт из списка? Сколько не смотрел - Молдавии не нашёл.
 
Какова ниша "вайземана", вы об этом думали? Авиамоделизм? Как вы его сможете масштабировать? Как нарастить число цилиндров? 😎 Да и с балансировкой вопросы.
 
зачем прогресс, если люди портятся?
Прогресс нужен чтобы портить людей.
Например за последние 15 тыс лет обьем мозга человека уменьшился, на 10 процентов. Сейчас этот процесс значительно ускорился
Про моральные качества человечества при ускоренном прогресс даже говорить не хочется, слов нет одни буквы
 
Назад
Вверх