RVD
От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
После того как в бензиновом моторе проскочила искра, фронт пламени от свечи до стенки цилиндра преодолевается примерно за 50-60 градусов по углу поворота КВ. Скорость движения горящей волны определяется скоростью химической реакции топливо-воздушной смеси, она примерно вдвое выше, чем средняя скорость поршня (12-15 м/сек). Детонацию вспоминать не будем, она лишь несет разрушение. Что касается Вуля, он рабочий процесс не знает, и потому может заявлять что хочет.Так понимаю, что сжатая бензо-воздушная смесь, в отличие от дизтоплива, либо "детонирует" при сверхсжатии, либо "горит" от искры, но довольно долго. А ускорить процесс её горения от искры можно, наверное добавкой в бензин "быстрогорящего" компонента
При этом, по заявлению А.Вуля, в его дизелях применение БСМ, давшее увеличение выстоя поршня - благоприятно повлияло на рабочий процесс!
И вот ещё, возвращаясь в 20-30 годы двадцатого века, надо вспомнить что первые дизеля оснащались системами компрессорного распыла (задува) дизельного топлива в камеры сгорания при давлении воздуха 60-65 бар. Экономичность дизелей была очень высокая, предварительное перемешивание дизтоплива с воздухом обеспечивало дизелю очень благоприятный изобарный рабочий процесс, с моментом, практически таким же как у паровой машины. Так что все эти "Common Rail" с пьезокристаллами не последняя ступень эволюции дизеля, ибо все развивается по спирали... .
Последнее редактирование: