...в рамках сбора материалов для музея (характеристики - фантастика, технологии - космические
)
Может кто встречал на Максе ребят демонстрировавших прототип - дайте знать пожалуйста :-/!
http://www.ptechnology.ru/MainPart/Engine/Engine1.html
Назначение:
силовая установка для летательных аппаратов, наземного и водного транспорта;
привод стационарных и мобильных агрегатов: электрогенераторов, насосов и т.п.
Конструктивные особенности.
Применен новый процесс приготовления топливо-воздушной смеси, существенно изменяющий характер ее горения (изобретение запатентовано). Топливо переводится в парогазообразное состояние, в отличие от капельно-жидкого в традиционных двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Новый процесс позволяет исключить детонационное горение, поднять степень сжатия, увеличить весовой заряд смеси в цилиндре. Обеспечено устойчивое горение сверх-бедной смеси, что резко улучшает экономичность ДВС. При этом масло, добавляемое в топливо двухтактнь1х двигателей для смазки трущихся частей, не испаряется и в процессе горения практически не участвует. Соотношение "топливо-масло" составляет 75:1, в перспективе -100 : 1.
В двухтактных двигателях серии ДВ отсутствие сложного механизма газораспределения, присущего четырехтактным ДВС, существенно упрощает техническое обслуживание двигателя, повышает его надежность и ресурс, снижает стоимость.
Алюминиевые цилиндры не имеют стальных гильз; их внутренняя поверхность, а также поршни имеют керамическое покрытие, получаемое с использованием новых недорогих технологий. В легких двигателях отсутствуют подшипники качения, т.к. все трущиеся пары, в том числе - шатуны и коленчатый вал - выполнены из алюминиевых сплавов и имеют слой пористой износостойкой керамики, хорошо удерживающей смазку.
Разработанная технология нанесения антифрикционного покрытия на детали двигателя позволяет наносить покрытие на активированную плазмой поверхность алюминиевых деталей. В отличие от известных дорогих технологий «спеченния» керамического порошка с трущейся поверхностью в данном случае керамика как бы "выращивается" в поверхностном слое алюминиевого сплава. При этом двигатель получает следующие преимущества:
масса шатунно-поршневой группы снижается на 35%;
расход горюче-смазочных материалов уменьшается на 15%;
уменьшаются динамические нагрузки и шумовой эффект;
срок службы шатунно-поршневой группы увеличивается в 2.0 - 5.0 раз, а общий ресурс двигателя - от 2001 часов до 8000 часов, чему также способствуют особенности Баландинской схемы.
В ходе стендовых испытаний, после наработки опытным двигателем 700 часов, не было обнаружено никаких следов износа деталей, имеющих керамическое покрытие.
Основные общие технические характеристики двигателей.
удельный расход топлива - 0,16 - 0,2 кг/л.с. в час (50% от расхода современных двухтактных ДВС );
удельная масса - 0,35 кг x N л.c. и менее;
себестоимость - 50 - 75 % себестоимости аналогичного четырехтактного ДВС;
возможность работы на низкооктановых неэтилированных сортах бензина и других видах топлива (керосин, дизтопливо);
низкий уровень шума работающего двигателя без использования сложных систем глушения;
ресурс - от 2001 до 8000 часов (авиаверсия), - от 6000 до 12001 (автоверсия).
Конструктивные схемы и характеристики некоторых двигателей
1. Авиационные двигатели бесшатунной схемы (аналог схемы Баландина).
Исполняются в двух, четырех и восьмицилиндровом вариантах. Двигатели ДВ-4, ДВ-8 - двухтактные, ДС-300 - четырехтактный. ДВ-4 имеет воздушное охлаждение, ДВ-8 - жидкостное, ДС-300 - масляное охлаждение. Запуск осуществляется электростартером.
Двигатель ДВ-4 построен, опытный образец демонстрировался на международном аэрокосмическом салоне МАКС-97.
Двигатель ДВ-8 находится в состоянии постройки.
На двигатель ДС-300 имеется комплект конструкторской документации.
Основные характеристики.Марка двигателя ДВ-4 ДВ-8 ДС-300
Количество цилиндров 4 8 2 (4 камеры)
Рабочий объем цилиндров, см3 900 1800 3600
Масса, кг 35 65 120
Мощность макс., л.с. 100 210 350-600
Обороты коленвала/мин 5000 5000 5000
Удельный расход, кг/л.с. в час 0,165 0,165 0,16-0,2
Ресурс до кап. ремонта, час 4000 - 8000
Используемое топливо автобензин автобензин дизтопливо
Сравнительные характеристики некоторых авиационных моторов. ДВ-8 Делаэро, Россия TELEDYNE Ю-240, США M-333 Чехия
Тип 2-х тактный 4-х тактный 4-х тактный
Число цилиндров 8 4 4
Рабочий объем, см3 1800 3873 3980
Взлет, мощность, л.с. 210 125 130
Вес, кг. 65 115 130
Габариты ДхШхВ, мм 470х470х500 747х835х590 1118х425х628
Площадь миделя, м2 0,170 0,492 0,266
Топливо, октан, число 92 - 95 (авто) 100 78