gnturn сказал(а):
пологаю в качестве демонстратора гораздо эффектнее построить 2-х цил. оппозитку с ходом поршня больше 1,5Дп,двух тактную и с регулирумой степенью сжатия 9-15. Например на агрегатах дв. РМЗ-640.
Владимир, заводские цилиндры двухтактного двигателя содержат впускные и выпускные окна под рабочий ход оригинала, т.е. организовать рабочий ход в 1,5 Дп не представляется возможным. Надо изготавливать гильзованные отливки цилиндров по отдельному заказу. Это сразу влетит в копеечку.
Далее я уже отмечал, что авиационному поршневому двигателю переменная степень сжатия не нужна, т.к. большую часть своего ресурса он отрабатывает на крейсерских режимах полета.
Двухтактный цикл не отрицается, но с впрыском порции бензина после закрытия окон. Обычный вариант с продувкой толивно-воздушной смесью нереально сделать экономичным. Потери топлива с продувкой останутся.
ЦПГ 4т скутера есть ведь разные - китайские, корейские, тайваньские, японские, европейские. В каждой из этих стран есть полохие и хорошие производители комплектующих.
Для 4т двигателя скутера продаются тюнинговые версии ЦПГ. Например, для нормального диаметра поршня 58мм, есть тюнинговые варианты 59, 60, 61, 62, 63мм. Сам цилиндр позволяет тянуть ход без переделки с 58мм. Сначала я дотянул его до 64мм. Сейчас уже получилось 72мм без изменения конструкции цилиндра. То есть по принципу покупай и ставь. И это получится действительно не дорого для демонстрационного образца.
На днях в магазине видел гильзу жидкостного охлаждения от одноцилиндрового 4т двигателя мотовездехода RV-GAMAX 600. Рабочий объем двигателя 565см[sup]3[/sup], мощность 42л.с. при 6500об/мин (4 клапана на цилиндр). Диаметр цилиндра 85мм, высота гильзы 128мм (выступающая посадочная часть 33мм). Стоит 11000 рублей, т.е. уже в три раза дороже, чем у скутера. Здесь тоже больше 100мм рабочий ход сделать нельзя. Но с эти ходом двигатель без редуктора имел бы нужные винту 2800-3000об/мин.
Определенный простор для творчества есть. Было бы желание и достаточная сумма денег.