11AGK5310 сказал(а):
Владимир Александрович, а как вы прокоментируете механический КПД СПГГ 90%? Эти данные взяты из книги по СПГГ стр 145. Уж более бесшатунный двигатель трудно придумать.
Алексей Геннадьевич, Вы наверное комментируете книгу П.А.Шелеста "Безвальные генераторы газа", У В.К. Кошкина страница не совпадает. У Асеева не знаю. Книга утеряна.
Действительно у СПГГ механический КПД достигает значений 0,90. Но разве это доказывает предел возможного для бесшатунника? Отнюдь.
Во-первых у всех СПГГ совсем другая схема - дизельный двухтактный цикл.
Во-вторых в одной паре с дизельным поршнем работает поршень компрессора, диаметр которого по условию баланса работ взаимодействующих полостей в несколько раз больше диаметра дизельного (GS-34 - в 2,65 раза, GS-75 - в 2,77 раза, ЦНИИ МПС - в 2,53 раза). Отсюда очень большие поверхности трения вместе с большим количеством колец на дизельном и компрессорном поршнях.
В-третьих, в СПГГ реализуется цикл с очень высокой степенью наддува. Общая степень сжатия достигает 30, а давление сгорания P[sub]z [/sub] может перекрыть значение 170 кг/см[sup]2[/sup], что также не способствует росту механического КПД. КШМ дизельного ДВС просто не выдержит таких нагрузок, не говоря уж о механическом КПД, который он мог бы при этом показать.
В-четвертых, у СПГГ тоже есть вспомогательные механизмы, механизм синхронизации, приводы масляного и топливного насоса высокого давления, довольно тяжелые приводы управления изменением мертвого пространства компрессора и т.п.
Свободно поршневые двухтактные безнаддувные бензиновые ДВС были реализованы только по неуравновешенной схеме при работе на линейный генератор тока. Там механический КПД явно был значительно выше 0,90, но точных замеров никто не делал, поэтому утвердительные цифры привести нет возможности.
Косвенно можно оценить, убрав в БСМ потери на трение в опорах валов и штоковых подшипников.
Вот так комментирую Ваш вопрос.