Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Последние испытания ОМБ для военной приемки были проведены на заводе №41 МКАП. Этот завод выпускал модификацию двигателя М-11Д, у которого цилиндры были уже с диаметром 128,5мм при той же посадочной базе. 
Владимир Александрович, а там нету записи военной приемки о "питтинге" или клине? Думаю, нет... ;)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
а там нету записи военной приемки о "питтинге" или клине? Думаю, нет... Подмигивание
        Конечно нет. Если бы дефекты себя проявили, то никто бы не предъявил двигатель военной приемке. Так не делается и не положено так делать. Изготовитель обязан предъявлять продукцию военной приемке только тогда, когда сам уверен, а ОТК убедилось, что все сделано в соответствии с ТУ и характеристики подтверждены собственными заводскими испытаниями.
      
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
    А.М., поздравляю.  Ну вот, получилась хорошая почти статья про рабочие процессы о чем я Вас просил раньше. Этот материал стоит подготовить к публикации с нормальными илюстациями, а не с той путаницей, которую Вы вынужденны коментировать. Тем боле, что работы Ваших предшественников этого заслуживают.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
gnturn сказал(а):
А.М., поздравляю. 
    Да, Андрей, хорошую аргументацию выставили Сергею Митрофанову. Ситуация доказывает, что конструктор-двигателист должен хорошо разбираться во всех аспектах создания новых конструкций: компоновка, прочность, рабочий процесс, кинематика, динамика и т.п. Узкая специализация возможна и бывает необходима только в присутствии руководителей или ведущих специалистов, обладающих интегрирующей квалификацией. 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
gnturn сказал(а):
Тем боле, что работы Ваших предшественников этого заслуживают.
Большая ответственность и счастье было работать с такими людьми.
Vladimir_V сказал(а):
конструктор-двигателист должен хорошо разбираться во всех аспектах создания новых конструкций: компоновка, прочность, рабочий процесс, кинематика, динамика и т.п.
А как же, над двигателем работает много людей - специалистов, ученых и рабочих, но подписывает чертежи и выпускает двигатель в жизнь конструктор...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
gnturn сказал(а):
Насчет "клина". ... У Швецова тоже форсированные серийные движки клинили с завидной регуляностью до конца войны и причину однозначно не установили. В те времена "клин" не считался чем не обычным, а рядовым явлением с которым нужно боротся и находить выходы.
А сейчас раздули без достаточных для того оснований. Скорее всего деятели из ГКНТ. 
     Я бы так сказал. Возможности в плане точности изготовления деталей и узлов на авиационных моторных заводах и на моторных заводах общего машиностроения сегодня более чем достаточны. Да и в прежние времена изготовить бесшатунный двигатель так, чтобы его БСМ свободно вращался без нагрузки, особой трудности не представляло. Проблемы с "клином", как правило, имели условия напомнить о себе при неблагоприятном сочетании трех факторов - когда:
- двигатель работал под большой моментной нагрузкой;
- двигатель имел неравномерный прогрев или охлаждение разнесенных сопряженных узлов;
- в трущихся парах БСМ появлялись износы больше запаса по суммарному зазору замыкающего звена основной размерной цепи обеспечения движения.
     Сейчас найдены способы нейтрализации этих факторов с помощью простых конструктивных мероприятий. В результате снижены требования к точности изготовления сопрягаемых подвижных пар, исключено влияние на работоспособнось БСМ моментной нагрузки, неравномерности нагрева и охлаждения, степени износа. Более того, влияние износа может даже стать противоположным, т.е. чем больше износ пары, тем дальше БСМ от условий "клина". Это реальность и она уже в деле.   
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Да и в прежние времена изготовить бесшатунный двигатель так, чтобы его БСМ свободно вращался без нагрузки, особой трудности не представляло
Интересно, но мне сложно представить, что такой двигатель проектировали и, даже, изготавливали.
Vladimir_V сказал(а):
Проблемы с "клином", как правило, имели условия напомнить о себе при неблагоприятном сочетании трех факторов - когда:
- двигатель работал под большой моментной нагрузкой;
- двигатель имел неравномерный прогрев или охлаждение разнесенных сопряженных узлов;
- в трущихся парах БСМ появлялись износы больше запаса по суммарному зазору замыкающего звена основной размерной цепи обеспечения движения.
Снова и снова возникает страстное желание услышать, увидеть, прочитать описание реальной физической картины пресловутого"клина" на любом БСМ.
Вот если бы этот "клин" проявлял себя тогда, то тогда же и придумали бы способы борьбы с ним.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Вот если бы этот "клин" проявлял себя тогда, то тогда же и придумали бы способы борьбы с ним. 
       Владимир Илларионович, я послал Вам на адрес "Кузнецов" 12 файлов статьи про "клин" участников зиловского проекта. 
     Я считал, что эту информацию уже передавал. Может быть вспомните, увидев статью.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Сейчас найдены способы нейтрализации этих факторов с помощью простых конструктивных мероприятий. В результате снижены требования к точности изготовления сопрягаемых подвижных пар, исключено влияние на работоспособнось БСМ моментной нагрузки, неравномерности нагрева и охлаждения, степени износа.
Владимир Александрович, пока это спорные утверждения. Дело даже не в том, что такого двигателя у Вас нет (я верю, что будет). Простой конструктивный расчет: три детали появляются там, где была одна (была одна опорная шейка КВ, стало три серьги с тремя пальцами), количество классных отверстий так же утраивается, пусть даже они меньшего диаметра, но делать то их надо!
Сверлить их надо на планшайбах КВ и кривошипов тоже на координатке (на китайском сверлильном станке их не просверлишь!) и тд.
Vladimir_V сказал(а):
Более того, влияние износа может даже стать противоположным, т.е. чем больше износ пары, тем дальше БСМ от условий "клина". 
А как же "замыкающее звено"? Что происходит с ним, оно перестает "замыкать"?
cloud сказал(а):
Вот если бы этот "клин" проявлял себя тогда, то тогда же и придумали бы способы борьбы с ним.
Владимир Илларионович, Вы абсолютно правы! Никто не стал бы продолжать развитие темы БСМ при наличии нерешенных должным образом проблем!
Все развитие БШМотора в КБ Баландина говорит о том, что таких проблем не было! Конструкция его двигателей говорит о том же....
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
я послал Вам  12 файлов статьи про "клин" участников зиловского проекта.
Я считал, что эту информацию уже передавал. Может быть вспомните, увидев статью.
Владимир Александрович, спасибо, материал получил. Вижу впервые. Не сомневаюсь, что он будет интересным и полезным. Еще не изучал, но уже готовлюсь к этому процессу.
 

Kim

Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
В результате снижены требования к точности изготовления
Типично советский подход.
Японцы наоборот, делают детали с наибольшей достижимой точностью. Это получается намного дешевле и лучше.
Но ежели кто желает сделать хорошую вещь из дерьмовых деталей - флаг ему в руки.
Это основная преамбула большевиков: "и из дерьма можно сделать конфетку."
Лично я не любитель конфет из дерьма.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Снова и снова возникает страстное желание услышать, увидеть, прочитать описание реальной физической картины пресловутого"клина" на любом БСМ.
Если только его сделать специально, то он наконец будет.
На седуновском форуме, я рассказывал, как мы готовили 2Д200 к выставке. На одном двигателе КВ был лопнувший - брак.
Мне его сварили, а потом "правили" ...кувалдой через алюминиевую плиту. Я был в ужасе...
После сборки двигателя механизм стал проворачиваться от руки! Правда в одном месте его заедало (заедает до сих пор), но (это выставочный образец) это просто чудо...
Про второй "клин" - прихват, я тоже уже рассказывал. Но это от сильного перегрева масла. Был только прихват, ни задира, ни клина не было... :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Если только его сделать специально, то он наконец будет.
Авторы не владеют (или не хотят признавать) достаточной информацией о удачных попытках создания БШ-моторов энтузиастами "бесшатунного движения". Их материал в "Грузовике" от 2008 года, а на тот момент уже было известно о моторах Каспий-65, ДНБ-4, 2Д200 из профильных изданий. Алексей Вуль со своими БШ-дизелями тоже засветился в популярных изданиях.
Свой проект могу также квалифицировать, как работоспособный, но с ним я "светился" только на этом форуме, не считая участия в трех АЭРО.
Авторы не приводят конкретных примеров "клина". Ссылаясь на "реальную" практику построения БШМ", можно было бы привести конкретный пример с наглядной демонстрацией физической картины. 
Авторы искусственно ушли от обязательных условий С.С. Баландина по зазорам, допускам на технологические отклонения от номинальных размеров, несоосности и неконцентричности элементов механизма. Устроили, таким образом, технологический "беспредел". Тем самым позволили себе придумать "клинья" 1,2 и 3-го рода и нашли решение проблемы с помощью нахождения замыкающего звена размерной цепочки. 
Это известный метод – "находим" проблему, или заимствуем таковую от первого её озвучившего, а затем приступаем к теоретическим исследованиям. Это вместо того, чтобы показать все на собственном неудачном, скорее всего, примере. И этот практический опыт у одного из авторов имеется.
Свои предположения по "клиньям" они расписали в виде анализа конструкции двигателя ОМ-127РН, максимально упростив расчеты, все сведя к рассмотрению только статики. 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Kim сказал(а):
Типично советский подход.
Японцы наоборот, делают детали с наибольшей достижимой точностью. Это получается намного дешевле и лучше.
     Когда я учился "под знаменами" РКИИГА, лекции по теории механизмов и машин нам читала профессор Кроль. В теме о допусках и посадках и их связи с чистотой поверхности говоря о важности правильного назначения этих параметров на чертежах она привела такой пример:
      На одном из авиационных заводов, где производили агрегаты шасси для самолетов, у пары гидроцилиндра "поршень-гильза" конструкторами был назначен высокий квалитет точности и чистота поверхности не ниже 9. После изготовления пара проходила продолжительную совместную притирку для выхода на "площадку" стабильности параметров. На эти операции тратились значительные средства и время. Потом кто-то догадался провести контроль микрорельефа и номинальных размеров. И оказалось, что на чертеже достаточно задавать точность на одну ступень ниже и чистоту поверхности 7-8. После этого в производстве исчез большой участок притирки цилиндров, а оборудование было перенастроено на другие потребности.
   Так-что истина, на самом деле, лежит глубже. Не всегда ее удается рассмотреть сразу и без очков.   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
telekast сказал(а):
а ежели сию грамоту выложить в файловый архив форума? 
     Там, насколько я понял, надо, чтобы был один файл, а здесь каждая страница - файл. Давайте свой сегодняшний е-mail и я вышли все страницы.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Это известный метод – "находим" проблему, или заимствуем таковую от первого её озвучившего, а затем приступаем к теоретическим исследованиям. Это вместо того, чтобы показать все на собственном неудачном, скорее всего, примере. И этот практический опыт у одного из авторов имеется.
Мне еще не понравилось большое количество допущений. Не учитывается толщина маслянного слоя, допуски на неперпендикулярность и непересечение осей и тд.
Баландин прекрасно понимал огромное количество неизвестных вводных в этом двигателе. При этом в КШМ их еще больше!
Поверхность тронка поршня - вообще не наука а исскуство.
Баландин предложил простейший расчет условий работоспособности БСМ. Остальное делается доводкой и опытом эксплуации двигателей.
Предусмотреть все расчетами невозможно. Так  может думать только  узкий специалист, который на таких расчетах "сидит"... :)
Что касается авторов, то их ЗИЛовский двигатель работал и НЕ КЛИНИЛ! ;D
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх