cloud сказал(а):
ДНБ-4 с М-образным КВ мог бы выглядеть лучше, если на его основе сделать оппозит.
Да, М-образный КВ БСМ - хороший выбор для оппозитной 4-цилиндровой схемы. Авиационная версия такого мотора была бы очень востребована, особенно в варианте без балансирной массы на вспомогательном ползуне.
То же самое можно утверждать и для автомобильной версии. Полная уравновешенность добавляет комфорта при движении.
Между делом, немного пофантазировал на тему о разделениии процессов и тактов, отталкиваясь от идеи С.Митрофанова. Получилось, что классических впускных и выпускных клапанов в КС там может не быть. Это первое.
Второе - обмен рабочим телом между цилиндрами должен происходить сразу и вблизи ВМТ. Тогда компрессорный цилиндр загоняет в КС сжатую смесь или воздух и там начинается сгорание. Перед этим КС перекрывается по входу со стороны компрессорного цилиндра и открывается со стороны расширительного цилиндра (оба поршня вблизи ВМТ), где начинается процесс расширения и совершения работы. Причем диаметр расширительного цилиндра больше, например в 1,41раза, т.е. степень расширения больше в два раза. Соответственно, получаем высокий эффективный КПД, высокую экономичность и низкие параметриы выхлопа.
Одновременно с рабочим ходом расширительного цилиндра, компрессорный поршень совершает такт всасывания и затем такт сжатия, а расширительный поршень - такт вытеснения рабочего тела из цилиндра. Таким образом 4-х тактный цикл разделяется на два цилиндра по два такта в каждом.
Мне думается, что в 4-х цилиндровой оппозитной бесшатунной схеме с М-образным КВ такой выбор смотрелся бы также хорошо, как парные цилиндры с циклом Костина. При этом узел, осуществляющий переключение Входа и Выхода КС нуждается в конструктивной проработке с однозначным исключением применения тарельчатых клапанов. Скорее всего это будет толстый поворотный диск с углублением под объем КС. Поворот диска на стыке дуг смежных цилиндров ведет к перекрытию КС в одном цилиндре и открытию в другом. Привод диска можно организовать по типу дисковых ГРМ, причем уход объема КС выгодно сопровождать открытием впускного или выпускного каналов с прямолинейным движением потоков.
Такие вот фантазии иногда приходят в голову...