Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Владимир Александрович, что-то издалека Вы начали вводить нас в электропривод агрегатов двигателя. 
          Я лишь поделился некоторыми мыслями о резервах развития ПД.
cloud сказал(а):
Стартер-генераторы в современном исполнении в сравнении, скажем с СТГ-18 и подобными, будут значительно легче и мощнее. 
     Они уже есть в эксплуатации на двигателях Миг-29. Сейчас у таких агрегатов есть лишь один серьезный недостаток. Их контролеры построены на элементах силовой электроники. Поэтому масса контролеров пока еще соизмерима с массой самого агрегата.
   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Владимир Александрович от соединительного вала отказался и теперь думает чем бы привести ГРМ (остается гидропривод) маслонасос, систему зажигания и тд. Валов нехватает!
      Валов хватает, Андрей. ГРМ с цепным приводом как на скутере с его же деталями. Маслонасос обычный на основном валу с внутренним зацеплением, как на ВАЗовских моторах. Два привода тромблера зажигания будут сидеть на торцах кулачкового вала.
В демонстраторе я избегаю ввода лишних неизвестных. Не те возможности пока.
Гораздо больше хлопот доставляет балансировка. Варианты размещения балансировочных масс ограничены.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Два привода тромблера зажигания будут сидеть на торцах кулачкового вала
А вот это анахронизм, надо бы что-нибудь посовременнее без распределителя-трамблера.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Бесконтактные тиристорные(конденсаторная) системы зажигания, большой выбор на рынке от условно отечественных до японо-китайских, итальянских и других.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Бесконтактные тиристорные(конденсаторная) системы зажигания, большой выбор на рынке от условно отечественных до японо-китайских, итальянских и других.
     Владимир Илларионович, конечно я имел ввиду одну из этих систем серийных ПД, чтобы просто перенести ее на демонстратор ничего принципиально не меняя. Скорее всего это будет ВАЗовский комплект, как наиболее доступный по запчастям. Может быть с восьмерочного двигателя. По этой части я еще не советовался с теми, кто владеет вопросом. Идет расчетный этап. Он наполнен другими работами.
      
 
 
 

Kim

Заблокирован
на танке ПТ-76 есть электроподкачка масла перед запуском двигателя
производится нажатием на кнопку
в 1983-м году такое было
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Маслонасос обычный на основном валу с внутренним зацеплением, как на ВАЗовских моторах. 
У нас такой же стоял на ДНБ-4. К сожалению во время его разработки (1996-97гг) еще не было насоса на 16 клапанный двигатель. А там зацепление шире и производительность его выше....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
основной износ идет на страгивании, когда гребешки шероховатостей на рабочей поверхности соприкосаются или даже частично перекрываются.
Vladimir_V сказал(а):
На мой взгляд создание давления в полостях и магистралях еще до того как детали начнут вращаться могло бы существенно увеличить ресурс пар трения и облегчить запуск при низких температурах.
Тут надо создавать большое давление. Думаю, что помочь здесь может только гидроаккумулятор....
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Kim сказал(а):
на танке ПТ-76 есть электроподкачка масла перед запуском двигателя
      Значит смысл в такой опции есть и, к тому же, он уже давно проверен практикой.
      Сейчас в некоторых охранных системах автомобилей есть функция запуска и прогрева двигателя в отсутствии хозяина. Упала температура двигателя ниже -12[sup]0[/sup], система самостоятельно заводит двигатель, прогревает его и выключает, а утром в мороз к выходу хозяина из дома тоже заводит мотор и прогревает. Так что он садится  в прогретый автомобиль и сразу уезжает.
       Система с электрическим масляным насосом могла бы выполнять ту же функцию, но с экономией расхода и ресурса. 
   
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
К сожалению во время его разработки (1996-97гг) еще не было насоса на 16 клапанный двигатель. А там зацепление шире и производительность его выше.... 
    А что, Андрей, Ваш мотор требовал больших прокачек масла.
Тогда не совсем понимаю, почему? По логике более низкой теплонапряженности  БСМ необходимый отвод тепла с маслом меньше. Или масло служило еще рабочим телом в исполнительных агрегатах?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Тут надо создавать большое давление. 
    Зачем большое? В пределах диапазона штатных рабочих давлений вполне достаточно.  Создание упреждающего пленочного протока масла в сопряженных парах уже решает задачу эффективного заупска.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Kim сказал(а):
на танке ПТ-76 есть электроподкачка масла перед запуском двигателя
производится нажатием на кнопку
в 1983-м году такое было 
Немного раньше, где-то в 1968 году, на БТР-50ПА (который на базе танка ПТ-76 был сделан) кроме предварительной прокачки масла, еще устанавливалась система предварительного подогрева охлаждающей жидкости. Бум греть?  :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Создание упреждающего пленочного протока масла в сопряженных парах уже решает задачу эффективного заупска.
В широком спектре миллионов автомобильных двигателей не возникает проблем с необходимосью применения предварительной прокачки масла, почему Вас это настораживает, Владимир Александрович? :-?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
В широком спектре миллионов автомобильных двигателей не возникает проблем с необходимосью применения предварительной прокачки масла, почему Вас это настораживает,
      Меня это не настораживает. Я обратил внимание на электрическую тенденцию в двигателестроении.  Второе - учел, что в некоторых многодвигательных беспилотных дирижаблях есть необходимость выключения части двигателей в полете с последующим запуском через много часов полета. Остывший и обмерзший ПД не так-то легко запустить в полете, когда необходимость в нем опять возникла. Вот тут такая система очень к стати. Особенно если она использует еще тепло работающего двигателя.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
мотор требовал больших прокачек масла.
ДНБ - 4 по началу не заводился автомобильным стартером. Были большие мехпотери. из за брака. Поэтому Т масла повышалась и как было написано в акте, который я здесь выкладывал, пришлось на определенном этапе подключить отдельный электрический насос и холодильник масла. Так что мы и здесь первые  ;D
Один раз дошло до прихвата и полной остановки двигателя.
Но еще раз скажу, что как это не покажется странным и в этом случае обошлось без задиров, клинов  и "питтинга".
Поэтому маслонасоса от 8 клапанного мотора ВАЗ 2108 не хватило. Потом, я увидел маслонасос от 16 клапанного мотора, он был бы в самый раз, и клапаны от слива масла тоже нужны.
Ведь в ДНБ - 4 была двухвальная ГБЦ, а каждая накладка ползуна обслуживала два поршня в "рабочей фазе", а не один.
После устранения брака, все вошло в норму и стало хватать установленного маслонасоса, но запас перед доводкой, я думаю надо иметь.
В авиадвигателе лучше иметь два маслонасоса, основной и вспомогательный. Последний можно потом превратить в откачивающую секцию...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Остывший и обмерзший ПД не так-то легко запустить в полете, когда необходимость в нем опять возникла
В таких условиях эксплуатации нужно, скорее всего, продумывать подогрев двигателя/моторного отсека и предварительная прокачка масла явно не спасает от обмерзания. А с применением синтетических масел этой проблемы не должно быть вообще. Кстати, а почему двигатель должен обмерзать?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Так что мы и здесь первые
  Да, в бесшатунной версии первые.

BSM сказал(а):
После устранения брака, все вошло в норму и стало хватать установленного маслонасоса
     Главное же в том, что не опустились руки при неожиданной преграде, разобрались и ликвидировали проблему -  это очень ценный интеллектуальный и человеческий ресурс.

BSM сказал(а):
В авиадвигателе лучше иметь два маслонасоса, основной и вспомогательный. Последний можно потом превратить в откачивающую секцию...
   Пока не буду усложнять. Задачи проекта достаточно скромные. "Вскрытие покажет"
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Кстати, а почему двигатель должен обмерзать? 
       Высоты полета до 5 км, влажность, отрицательные температуры и осадки, низкие скорости, отсутствие полноценной противообледенительной системы (ограничения по массе конструкции).
 
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх