Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
историка моторостроения В.Р. Котельникова "Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009гг" Москва 2010г.
Владимир Александрович, там нет наших двигателей? ;D
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Спасибо Владимир Александрович. Если можно скиньте пожалуйста, если конечно не большой объём. Я сообщу свой адрес Вам в личку. В Волгограде с литературой туго но я попробую заказать через интернет. Правда читал что книга не очень качественная, вот и пока враздумьях.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
Если можно скиньте пожалуйста, если конечно не большой объём. 
      
         Алексей Генадьевич, книгу о М-11 завтра скину. Она у меня в компьютере на работе.
Что касается книги В.Р. Котельникова  - издание нормального качества, большого формата в твердом переплете. Только все фотографии черно-белые. Это конечно снижает возможность видеть детали. Большинство из них сделаны в то время, когда цветные технические фотографии были мало распространены. Я бы согласился с тем, что часть существующих цветных фотографий могли бы там быть. Думаю здесь вмешалась финансовая сторона дела.   
         Книга очень помогает разобраться со многими вопросами. Например, обозначения некоторых, сделанных в разное время, двигателей совпадают и автор дает информацию где это следует иметь ввиду.
          Разумеется, там есть глава, посвященная моторам С.С.Баландина.    
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Спасибо Владимир Александрович за информацию. Закажу себе эту книгу если они конечно ещё остались.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, большое спасибо за ссылку на книгу, скачал.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
     Вот и славно. Хоть она и 1956 года издания, но это был период осмысления большого опыта эксплуатации М-11. Когда я в Истре впервые увидел восстановленный и усовершенствованный М-11ФР, то поразился его презентабельному виду. Как буд-то только вчера сошел с конвеера. А когда рассматривал отдельные детали мотора в комнате конструкторской группы, возникло восхищение и уважение к Швецову и всем тем кто ему помогал, за столь великолепно выполненный процесс проектирования.
       Пронести бы в будущее такое отношение к делу.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, некоторые "господа" считают что наши конструкторы могли делать только всякую ерунду. Ну не американцы они и ничего путного ,по определению, создать не могли.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
некоторые "господа" считают что наши конструкторы могли делать только всякую ерунду. Ну не американцы они и ничего путного ,по определению, создать не могли.
       Алексей Геннадьевич, если Вы имеете ввиду Edg (Denis), то уже по  одному только его очерку "Баландин как надежда..." можно было понять что это за человек и перед кем он "челом бьет".  Поверхностный, тенденциозный и крайне безграмотный очерк ничего общего не имеет с поиском истины. А если почитать там какие у него критерии и принципы сравнения стрелкового оружия, можно получить еще одно подтверждение моих слов.
      Я уж не знаю, что произошло в его жизни, от чего он стал таким моральным инвалидом. Видать в молодости не нашлось человека, который бы вовремя не дал ему опуститься как личности, поддержав задатки и способности, которые безусловно были, но так и ушли в песок.
       Ничего путного он в жизни не сделал и больше не сделает. Остается обливать грязью всех вокруг, прославлять Запад и, главное, вовремя прятаться, чтобы не вышло боком.                        
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
имеете ввиду Edg (Denis)
Да именно его и имел в виду. Правда Денис это другой человек. Он с Донецка, а Едгик с Москвы. Да вы правы его кто-то в детстве сильно обидел, может "Боженька".
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
когда рассматривал отдельные детали мотора в комнате конструкторской группы, возникло восхищение и уважение к Швецову и всем тем кто ему помогал, за столь великолепно выполненный процесс проектирования.
Владимир Александрович, а сейчас найдутся комплектующие на нью М-11? Кольца, клапаны и тд.?
Насколько я понял Э. Бабенко, все что есть сейчас, имеет тяжелую "наземную" наследственность :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
а сейчас найдутся комплектующие на нью М-11? Кольца, клапаны и тд.?
      Не могу утверждать определенно. Нет такой информации. Есть вероятность, что на тех заводах, где раньше производился этот двигатель в специальных запасниках сохранились комплектующие. Раньше этому вопросу придавалось определенное значение на случай мобилизационных мероприятий. Знаю точно, что, например, по ракетным двигателям до сих пор существуют подземные склады, где в законсервированном виде хранятся большие партии готовых к использованию ЖРД. С поршневыми, конечно, все попроще, но если хорошенько поискать можно кое-что найти. Тем боле, что М-11 выпускался большими сериями. Со слов Бабенко знаю, что кольца они подбирали при восстановлении своего М-11 по немецким каталогам. Причем с выдерживанием оптимальных характеристик пары трения кольцо-гильза. Поэтому и получили нулевой расход масла на угар, что выглядит поразительно.   
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Поэтому и получили нулевой расход масла на угар, что выглядит поразительно.
Про качество современных масел тоже не следует забывать, наверное.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Про качество современных масел тоже не следует забывать, наверное. 
  Какое именно качество современных масел Вы имеете ввиду, Владимир Илларионович, в данном случае?

    К стати, очень интересно было бы обсудить вопрос о пользе прокачки масла через двигатель перед его запуском специальным электрическим масляным насосом. На мой взгляд создание давления в полостях и магистралях еще до того как детали начнут вращаться могло бы существенно увеличить ресурс пар трения и облегчить запуск при низких температурах.
    Больше того, масляный электронасос может постоянно работать в паре с механическим под управлением автоматики двигателя, поддерживая оптимальную характеристику расхода и давления масла для всего диапазона рабочих оборотов.
      
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну и двигатель, Вы, Владимир Александрович делаете! :)
Может проще прокручивать двигатель перед запуском, без подачи топлива? Знаю людей, которые это делают на впрысковых машинах, там это проще - при нажатиии на педаль газа до упора, топливо в двигатель не подается (режим продувки).
Очень полезно сделать клапаны от слива масла из магистралей двигателя. Такие клапаны появились на ВАЗ 2112 на канале из БЦ в ГБЦ.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Может проще прокручивать двигатель перед запуском, без подачи топлива?
Тогда смысл теряется. Совсем другое дело, когда вращения еще нет, а маслянная пленка уже растекается в зазорах. Ведь основной износ идет на страгивании, когда гребешки шероховатостей на рабочей поверхности соприкосаются или даже частично перекрываются. Кроме того, движение масла по каналам с местными сопротивлениями, хоть и незначительно, все-же приводит к его наргеву, что также полезно при холодных пусках. 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Какое именно качество современных масел Вы имеете ввиду, Владимир Илларионович, в данном случае?
Скорее всего, я неправильно выразился, надо было сказать качественные характеристики современных масел. И сравнить применяемое масло на реанимированном М-11 с теми маслами - касторовым или МС-20, я просто не посмотрел на каком масле тогда эксплуатировали М-11.
Vladimir_V сказал(а):
К стати, очень интересно было бы обсудить вопрос о пользе прокачки масла через двигатель перед его запуском специальным электрическим масляным насосом.
Из своего железнодорожного жизненного эпизода помню, что на дизеле 2Д100 применялась предварительная прокачка масла от электронасоса. Наверное, это будет целесообразно в "длинных" маслосистемах в сочетании с значительными нагрузками в момент пуска двигателя.
В Вашем случае, мне кажется, достаточно будет холодной прокрутки перед первым запуском после замены фильтра или других работ, когда необходимо заполнить маслосистему с целью удаления воздуха.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Наверное, это будет целесообразно в "длинных" маслосистемах в сочетании с значительными нагрузками в момент пуска двигателя. 
     Здесь без вопросов, но хочу пояснить для тех, кто может не знает или не встречался с подобной информацией. С появлением вентильно-реактивных электрических машин, обладающих очень высокой надежностью и конструктивной простотой, электрический привод вспомогательных агрегатов находит все более широкое применение в авиации. В реактивном двигателестроении эта тенденция проявляется в постепенном отказе от механических коробок привода агрегатов. Каждый из них получает индивидуальный электрический привод. Выполнены экспериментальные разработки ( например в КБ "Сухого") где на маршевом двигателе уже нет воздушного стартера. Вентильно-реактивный генератор и одновременно электростартер помещен в кок первой ступени компрессора, обладает мощностью в многие десятки киловат при массе 13-17кг. После запуска он, кроме штатных агрегатов двигателя, питает основную шину самолетной сети напряжением 540В. Соответственно все потребители, кроме специальных потребителей вторичной сети, работают на этом напряжении. Похожая тенденция со своими плюсами пробьет себе дорогу и в поршневх двигателях.
И технологически это станет выгоднее, чем делать отдельные выводы вращательного движения на каждый агрегат. Конструкция ПД упрощается без снижения надежности и даже с заявкой на ее увеличение.
    Вот и здесь в случае с масляным электронасосом. ПД превращается в живой организм где "артериальным" давлением можно управлять с большой пользой для ресурса.   
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
И технологически это станет выгоднее, чем делать отдельные выводы вращательного движения на каждый агрегат. Конструкция ПД упрощается без снижения надежности и даже с заявкой на ее увеличение.
Владимир Александрович, что-то издалека Вы начали вводить нас в электропривод агрегатов двигателя.  ;)
Vladimir_V сказал(а):
Вентильно-реактивный генератор и одновременно электростартер
Стартер-генераторы в современном исполнении в сравнении, скажем с СТГ-18 и подобными, будут значительно легче и мощнее.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
И технологически это станет выгоднее, чем делать отдельные выводы вращательного движения на каждый агрегат. Конструкция ПД упрощается без снижения надежности и даже с заявкой на ее увеличение.
Владимир Александрович, что-то издалека Вы начали вводить нас в электропривод агрегатов двигателя.
Владимир Александрович писал(а) Вчера :: 23:38:36:
Владимир Александрович от соединительного вала отказался и теперь думает чем бы привести ГРМ (остается гидропривод) маслонасос, систему зажигания и тд.
Валов нехватает! :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх