Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Продувка уходящими газами, о которой Вы упоминали однажды, наверное так и осталась технически обоснованным замыслом? Или я не в курсе? Это не мой замысел. Первые упоминания о таком способе я встретил в ранних работах Орлина и его коллег. Там были приведены экспериментальные результаты, которые подтверждали возможность такого типа продувки.
Проще продувать чистым воздухом. Лет 5 назад фирма Комацу выпустила такой двигатель для бензопилы и средств малой механизации.
Такой же вариант работал и в ЛИАПе у Кушуля.
Смысл состоит в том, что через канал в поршне сначала для продувки подается чистый воздух снаружи, а потом ТВС из картера. К сожалению, из за цены, в России эти пилы почти полностью отсутствуют - самая дешевая такая пила - 15 000 р. по закупке....
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
BSM сказал(а):
Для гидридов нужны двигатели с небольшим количеством цилиндров и ниже требования по равномерности распределения Кр. момента. 
Вот! Вы почти "догадались" где можно применить многократно мной упомянутый метод отключаемых циклов. И находитесь, кстати, совсем "рядышком" с одним из путей решения проблеммы неравномерности кр.момента. ;)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
telekast сказал(а):
где можно применить многократно мной упомянутый метод отключаемых циклов.
Вот уж чего не нужно гибридам, так это отключать цилиндры/циклы. Это их единственное преимущество... ;D
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
BSM сказал(а):
Вот уж чего не нужно гибридам, так это отключать цилиндры/циклы.
Гибриды, оне того, разные бывають, и некоторым оченно пользительно могут быть столь Вами нелюбимые отключаемые циклы,просто по причине максимальной эффективности процесса.
ИМХУ.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Лучше будет третий вариант.
Он пока содержится в загадке: продувочный насос есть, но картерная полость для этого не используется. Отдельного продувочного насоса тоже нет и подпоршневогопродувочного насоса нет. Продувочных окон в цилиндре нет. Расход масла как в 4-х тактном двигателе.
Позднее развитие и ранний склероз не позволяет мне ничего понять про третий вариант, но еще хочу  отметить следующее: При процессе А.И. Костина на обычном двухтактном двигателе с банальной кривошипно - камерной продувкой потери бензина с продувочным воздухом уменьшаются только из за более бедной смеси во втором цилиндре. На ХХ там вообще чистый воздух, на частичных нагрузках смесь более бедная, чем в свечном цилиндре  и только на полной мощности - паритет.
Это то, что так и не понял самый федеральный из всех федеральных экспертов по двигателям,  :)
который утверждал, что вся экономия в этих двигателях только от впрыска. Установка впрыска, разумеется, вообще исключает потери бензина при продувке, но требует денег.
Основную экономичность, конечно, дает рабочий процесс с альфа до 2,5 и СС до 16,7. Но и пустячек тоже приятный, ведь это все было реально достигнуто на двух советских карбах.... :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Предельно короткий ход настораживает. Для БСМ короткий ход усиливает отрицательное влияние зазоров в подвижных парах механизма. А рабочий процесс двухтактного двигателя, где еще часть хода занимают продувочный окна, при сверх коротком ходе не будет эффективным и стабильным. Разброс параметров цикла из-за колебаний компрессии неизбежен.
Поперечный габарит двигателя при таком коротком ходе явно завышен. Он даже больше, чем у традиционных двигателей с КШМ. Картер тоже очень большой. Делаю скидку на то,что задачи у образца другие. Видимо проверка "нового" рабочего процесса.
Что может быть оригинального в рабочем цикле? Использование детонационного горения? Врядли. Слишком короткий ход.
Две свечи в КС обычно устанавливают на авиационных ПД для увеличения надежности и улучшения процесса сгорания в КС сравнительно больших размеров, чтобы иметь два фронта горения смеси с двух сторон. Здесь свечи стоят рядом.
Хорошо бы послушать автора. 
Автор этой идеи разговаривать с нами, скажем пока, не желает. В короткой беседе на ё-мобильном форуме он снисходительно (если не презрительно) назвал нас  "баландиностроителями" и, благодаря некоторых, верит в "каждый четвертый".
Немного порывшись, нашел вот это:
http://bd.patent.su/2387000-2387999/pat/servl/servlet8069.html
Очень похоже, что патентообладатель и автор обсуждаемого макета, это одно и то же лицо. Мне стало понятно, почему "Бесшатунник",так он называет себя там, был резок и саркастичен в наш адрес в процессе скоротечного общения.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Автор этой идеи разговаривать с нами, скажем пока, не желает. 
Владимир Илларионович, у меня так же никаких вопросов к автору макета не возникло. ;D
Кстати и по патенту о продувке духтактника тоже.
Он еще макет завести не может. О чем тут говорить! :(
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Основную экономичность, конечно, дает рабочий процесс с альфа до 2,5 и СС до 16,7. Но и пустячек тоже приятный, ведь это все было реально достигнуто на двух советских карбах....
        Андрей, рабочий процесс ваших двигателей очень выгоден для автомобильных моторов. Было бы замечательно, скажем, создать автомобильный 4-х цилиндровый оппозитник жидкостного охлаждения на мощность 60-80квт. И здесь уже не раз об этом говорилось. В малой авиации он, пожалуй, хорошо подошел бы для летательных аппаратов, применяемых при химобработке посевных площадей опрыскиванием, где режимы работы двигателей схожи с автомобильными. Здесь сгодилась бы модификация вашей основной автомобильной версии.
В маршрутных полетах, где используются долговременные повышеннные режимы (75-80%ном) имея совершенный рабочий процесс, Вы еще должны практически показать его преимущества по массе. Эта проблема, как я понял, пока остается. По моему мнению, чисто авиационным приложением нового рабочего процесса стоит начать заниматься тогда, когда появится уверенность в возможности получения удельной массы около 0,8-1,0кг/л.с.   
 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Автор этой идеи разговаривать с нами, скажем пока, не желает.
     Не желает и ладно, Владимир Илларионович. Пусть варится в своих заблуждениях. Я то думал, что он сваял бесшатунник, а оказывается все наоборот.
Судя по патенту, многофакторный анализ он не проводил. Сосредоточился на одной режимной линии. Но ведь надо же было знать, что играть волнами давления при заданных размерах выхлопной системы можно только вблизи этого режима. На других потребуется пропорциональная перенастройка системы, а ее нет.
Кроме того, волновую энергетику создают выхлопные газы, а не продувочный поток. Между тем именно обратная волна выхлопных газов отсекаются заслонкой.   О чем здесь тогда можно спорить.
"Новый" рабочий процесс не выдерживает критики. Жаль.   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Проблем по массе, у нас нет. 2Д200 на 6000 об/мин имеет мощность 16,5 кВт (22,4 л с) при массе 18 кг. Масса реальна -  я его немало потаскал в своих руках. :)
При этом, это двигатель жидкостного охлаждения с чугунным цилиндром продувочного поршня и мотоциклетным ковровским генератором. И это - рядник, не оппозитка!
То есть есть большие резервы снижения веса. С учетом меньшего количества топлива, требуемого за один и  тот же полетный цикл....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Было бы замечательно, скажем, создать автомобильный 4-х цилиндровый оппозитник жидкостного охлаждения на мощность 60-80квт. И здесь уже не раз об этом говорилось. В малой авиации он, пожалуй, хорошо подошел бы для летательных аппаратов, применяемых при химобработке посевных площадей опрыскиванием, где режимы работы двигателей схожи с автомобильными. Здесь сгодилась бы модификация вашей основной автомобильной версии
Оппозитка с рабочим процессом А.И. Костина должна быть только с жидкостным охлаждением, так как цилиндры при процессе должны быть максимально близко друг к другу. (Но без фанатизма  :))
Такой вариант хочу предусмотреть в проекте оппозитки, тем более, что есть научно - технический задел по ГБЦ двигателя "Ока".
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
То есть есть большие резервы снижения веса. 
      Значит надо их реализовать как можно полнее.

BSM сказал(а):
Такой вариант хочу предусмотреть в проекте оппозитки, тем более, что есть научно - технический задел по ГБЦ двигателя "Ока". 
     Я это и имел ввиду. Имеющиеся заделы максимально использовать. Сроки разработки существенно уменьшаются. Методики расчета и технологические решения повторяются. Риск неожиданных технических препятствий минимален. Опыт доводки известен. Что еще нужно, чтобы получить хорошую разработку?
 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Заказчик со средствами. Пока его нет.... 
        Для примера, Андрей, в моем случае "заказчик" появился тогда, когда были представлены чертежи общего вида проекта и бизнес-план по его реализации. У Вас положение лучше. Вы можете приложить ко всему этому свои реально выполненные проекты. Продекларировать опыт группы, участие ВНИИ Мотопрома и авторитет А.И. Костина. Для серьезного инвестора такой набор сразу снижает риски вложений и облегчает принятие решения.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Владимир Александрович, видимо прежде, чем
Vladimir_V сказал(а):
"заказчик" появился 
в поле зрения, Вы были  во всеоружии и ему
Vladimir_V сказал(а):
были представлены чертежи общего вида проекта и бизнес-план по его реализации
То есть приманка у Вас была в основном готова, нужно было только добавить специи. Не так ли? :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
У Вас положение лучше. Вы можете приложить ко всему этому свои реально выполненные проекты. Продекларировать опыт группы, участие ВНИИ Мотопрома и авторитет А.И. Костина. Для серьезного инвестора такой набор сразу снижает риски вложений и облегчает принятие решения. 
Общих видов и проектов у нас целые папки. Бизнес - планы так же писали. Последняя наша заявка (я о ней уже говорил) рег. №12836 с 21.02.2011 года должна висеть на сайте Минобрнауки в Разделе энергетики и энергосбережения.
Серьезному инвестору нужен бизнес - план, который стоит тысяч 15 долларов и протекция государства... :-[
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
        Сегодня был на выставке "Двигатели-2012".
        Газотурбинная тематика занимает практически все стенды.
       
        Из поршневых двигателей показал свой КАМАЗовский дизель завод КАМАЗ и единственная неожиданность - авиационный двигатель ПД-1400 "АГАТ" (На снимках ниже). Совместная разработка ООО НТЦ "Грант" и ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова.
        Чертежи двигателя и изготовление опытных образцов выполнено на "Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе "АГАТ" (Стенд на выставке их). Это Ярославская область. Город Гаврилов-Ям. Завод делает комплектующие агрегаты для двигателей военных и гражданских самолетов, а также судовых версий их двигателей.

         По проспекту данные такие:
4-х тактный, оппозитный, воздушного охлаждения с редуктором, впрысковый.
Мощность (при 5700 об?мин)      - 90л.с.
Рабочий объем                            - 1390 см[sup]3[/sup]
Диаметр цилиндра                      - 76,5 мм
Ход поршня                                 - 75,6 мм
Передаточное число редуктора   - 2,47
Удельный расход топлива на
крейсерской скорости                   - 200 г/л.с. ч. (4500об/мин)
Топливо                                        - Автобензин АИ-95
Масло (спецификация API)           - высококачественное синтетическое для бензиновых двигателей не ниже   "SF"
Ориентировочная масса                - 65 кг
 

Вложения

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Фото 2

По словам сотрудника стенда, заканчивается сборка нескольких опытных образцов для проведения испытаний. Стендовый экземпляр испытаний еще не проходил.
Планируют испытания в этом году.
Внутренности в основном сделали сами. Литьевые детали заказывали в Москве. Часть деталей изготовили по заказу. Компоненты впрысковой системы от ВАЗовских двигателей.
 

Вложения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх