Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
У нас рабочий процесс сложный.
Охотно верю что он сложный.
В руском языке слово "сложно" является составным. Смысл сего слова "сложно- сие ложно". Ложно не означает обман. Ложь есть то что лежит на поверхности, т.е. поверхностно. Ладно, это лирика.  :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
Ладно, это лирика.
Да, Алексей, скажи мне лучше, на Лайках и Конти какие стоят редуктора, с каким I? А то я тут дошел до варианта с редуктором  и не знаю как лучше сделать....
Заранее спасибо :)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
на Лайках и Конти какие стоят редуктора
В основном все эти двигатели безредукторные. Есть варианты с редуктором. Мне надо просто посмотреть в мануалах. Напишу по позже. Я вообще сторонник безредукторных схем. Но если выхода нет, тогда куда деваться?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
11AGK5310 сказал(а):
Но если выхода нет, тогда куда деваться?
Уменя получается примерно 70 сил на 4500 об/мин.
По "скромным" подсчетам. :(
Редуктор получается нужен... :-?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Уменя получается примерно 70 сил на 4500 об/мин. 
     Андрей, а что тебя ограничивает заложить длинный ход поршня, чтобы обойтись без редуктора? На авиационном очень желательно это сделать. Ты ведь не конверсией занимаешься, а создаешь новое изделие. И потом, надо ведь ориентироваться не на обороты максимальной мощности, а на режим длительной мощности, при котором он будет работать большую часть своего ресурса.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
заложить длинный ход поршня, чтобы обойтись без редуктора? 
У меня ход 88 мм при D = 78 мм поршня.
Вариант без редуктора может быть основным. Но редуктор в проекте все равно должен быть.
Безредукторный двигатель (по моему мнению) должен быть с  D поршня не менее 120 мм и с водяным охлаждением.
Тут становиться возможным и наш рабочий процесс.  Такие у меня мысли... ;D
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
У меня ход 88 мм при D = 78 мм поршня. 
       У бельгийского 4-х цилиндрового оппозита UL-260i ход 74мм. И чтобы получить ресурс 2000 часов средняя скорость поршней не превышает 8м/с, что соответствует округленно 3240 об/мин. Редуктор в этом случае можно не ставить. Для хода 88мм в двигателе с БСМ, если придерживаться того же ограничения в 8м/с получим 2730об/мин. Редуктор тем более не нужен. Но зато ресурс до капитального ремонта можно будет поднять, раза в два с промежуточной заменой поршневых колец.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Андрей, на Лайке 541 указана степень редукции u=0,667. Вообще необходим набор редукторов с разной степенью, например как у Ротакса. Ты должен сам подбирать сам степени редукции исходя из характеристик своего двигателя и предполагаемых винтов. Есть одна тонкость, степень редукции, по старой системе, желательно должно быть не целым числом. Это необходимо для того чтобы отстроиться от резонансных явлений. Вообщем сам видишь что "геммор". Теперь о диаметре цилиндра. Если брать ф120 то кольца от Камаза, у нас бензинок на этот диаметр нет. Потребуется доработка компрессионных колец, то бишь сошлифовка, ну а радильную толщину всё равно не уменьшишь. С маслосъёмным кольцом всё равно ничего не сделаешь. Есть диаметр ф108, от двигателя "Урал-375", вот эту размерность можешь смело использовать. Ну или ф100 от Зила или Уаз. Так что дерзай. Редуктор на малоцилиндровом двигателе потребует введение фрикционных демпферов, а оно тебе надо?
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
Но зато ресурс до капитального ремонта можно будет поднять, раза в два с промежуточной заменой поршневых колец.
Если применить микродуговое оксидирование гильзы, лимитирующим по ресурсу окажутся пошипники. Так что время между переборками можно увеличить. Это мы уже проверяли, проводили на заводе ресурсные испытания двигателя с керамическим покрытием, износ колец резко уменьшается по сравнению с цилиндрами с хромовым покрытием.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
Это мы уже проверяли, проводили на заводе ресурсные испытания двигателя с керамическим покрытием, износ колец резко уменьшается по сравнению с цилиндрами с хромовым покрытием. 
      Алексей Геннадьевич, а с чем это связвно? Керамика лучше влияет на покрывающий слой масла в порах микрорельефа?
     Казалось бы более твердая поверхность цилиндра должна царапать микронеровностями менее твердую рабочую поверхность колец. Уменьшение износа колец, мне кажется, можно объяснить лучшими свойствами удержания разделительной пленки масла.
   
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
Уменьшение износа колец, мне кажется, можно объяснить лучшими свойствами удержания разделительной пленки масла.
Так оно и есть. Мы делали микрошлифы. Структура покрытия имеет дендритную структуру с микропорами, в которых удерживается масло. Потом, коэффициент трения пары керамика-чугун ниже, чем хром-чугун. На Украине производилось исследование по каталитическим свойствам керамического покрытия которые подтвердились. Владимир Александрович, в журналах "Двигателестроение" есть материалы по данной теме.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Редуктор на малоцилиндровом двигателе потребует введение фрикционных демпферов, а оно тебе надо? 
Алексей, нельзя механически переносить опыт КШМоторов на БСМоторы.
Когда испытывался ДНБ - 4 на ТМЗ, то им очень интересовавлся тамошний специалист по волновым процессам в ДВС.
Так вот,  большинство его предсказаний (разумеется - отрицательных) не сбылись.... :)
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
Владимир Александрович, в журналах "Двигателестроение" есть материалы по данной теме. 
   Ну, смысл этого вопроса мне уже понятен. Остается выяснить, почему микродуговое оксидирование не находит пока широкого применения. Сложность оборудования для реализации технологического процесса или нестабильность свойств самого покрытия по отношению к подолжке?  Может обнаружились факты плохой адгезии с последующим отслоением?
 
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Vladimir_V сказал(а):
Остается выяснить, почему микродуговое
Первое, процесс несколько дороже чем хромирование по энергетическим затратам. Но при этом не учитывают затраты на утилизацию электролитов хромовых ванн. А это серьёзная проблема. Электролит при оксидировании, слабощелочная вода, по сути раствор калийного мыла. Это я конечно утрированно. Данный процесс уже активно внедряется в производство. Ну, а по большому счёту, элементарная косность. Наш директор просто не захотел чтобы кто-то стал богатым. Юлию Александровичу Бакирову он так и сказал: "Ты у меня миллионером не будешь". При испытаниях на заводе были получены просто отличные результаты. Но директор был самодур и больше никаких причин. Та же особенность характера директора послужила причиной краха завода. Адгезия покрытия на много выше чем у всех остальных покрытий. Керамика выращивается из самого металла детали. Этим сейчас активно занимаются. Просто был период "безвременья". Часть заводов "почила в Бозе".
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
им очень интересовавлся тамошний специалист по волновым процессам в ДВС.
Ему то это было зачем? Волновые процессы это вотчина специалистов по рабочим процессам. Механическая часть это другая епархия. Наверное просто хотел поумничать?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
При испытаниях на заводе были получены просто отличные результаты.
    И этот период относится уже к 2000 годам?
Где вы нашли такого директора, который один смог загубить целый завод.

11AGK5310 сказал(а):
Адгезия покрытия на много выше чем у всех остальных покрытий.
Мне попадалась информация, что никасиловое покрытие при определенных условиях эксплуатации может отслаиваться. В чем тогда отличие разработки вашего завода? Никасил тоже образуется за счет материала детали.

11AGK5310 сказал(а):
Керамика выращивается из самого металла детали. Этим сейчас активно занимаются.
    Ну хоть какое-то утешение и надежда, что возрождение все-таки идет.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
У меня ход 88 мм при D = 78 мм поршня.
А вот мерседес на авто В класса сделал длинноходовой двигатель. Диаметр74,7 на ход 92мм и максимальный момент начинается с 1000 об/мин при макс. 6500 . Прицепить картинку внешней скоростной характеристики не удалось. Мотор 1,8л, турбированный на 156 или 211л.с..
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
И этот период относится уже к 2000 годам?
Нет это была середина 90-х.
Никасил тоже образуется за счет материала детали
Никасиловое покрытие образуется 2 способами. При первом варианте производится никелирование с введением в электролит порошков карбида кремния. Этот способ применяется достаточно редко. При втором способе производится щелочное травление поверхности деталей. Алюминиевые детали выполняются из высоко кремнистых сплавов. Щёлочь вытравливает алюминий и обнажает кристаллы кремния и интерметаллидов. Потом производится нанесение слоя никеля обычным гальваническим путём. Сейчас также делают просто обычное травление поверхности с последующей финишной мехобработкой. Кольца работают по кристаллам кремния.
Отслаивается никелевое покрытие. Прочность адгезии керамики и никелевого покрытия разные вещи. Кроме того, корунд гораздо более прочное соединение чем чистый кремний. Корунд имеет твёрдость, по шкале Моаса, 9 единий, кремний где-то в районе 7.
BSM сказал(а):
Простите, а страну какая особенность развалила?
Дикое обезьяниченье перед западом и демо-либерастия.
BSM сказал(а):
Я имел ввиду крутильные колебания, резонанс и прочие напасти....
Тады понятно, но это из другой оперы. Хотя ваш продувочный компрессор является источником волновых процессов в продувочных каналах. Вот тут то кинематика и была связана с газодинамикой. Вполне возможно что характер движения поршня компрессора отличался от характера движения механизма преобразования. Но это тебе Андрей лучше знать. Так что я ошибся, просто забыл как устроен ваш двигатель. Беру свои слова обратно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх