Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
"зубчатый, с внутренним зацеплением со всеми его недостатками и эксцентрик от них не спасает."  - Прошу список недостатков.
А пока достоинства сх.ЗП (схемы с Зубчатой Передачей) по сравнению с классическим Баландиным (крестовой, с крейцкопфами):
1)Уменьшение на порядок сил, действующих на цилиндр со стороны поршня - при качании шатуна-эк. на 0,25мм и при эксцентроситете 15мм соотношение плеча к радиусу =60, у КШМ =1.7, у кл. Баландина =1. Правда, это соотношение м.б. при некоторых условиях и в ВМТ, в отличие от КШМ и кл. Баландина, где оно стремится к бесконечности.
2). Действующие силы в сх.ЗП раскладываются несколько другим образом, чем в КШМ и в кл.Баландина:
 

Вложения

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Для упрощения шатун 1-2 считаем строго по оси цилиндра.
Т.о., сила F1 через шатун прикладывается к валу-эксцентрику
в т.2 и раскладывается на F2 и F3А, F2 - в т.С, где также раскладывается на Ff2 и Ff3. Сила Ff2 уравновешена Мн, сила Ff3 - реакцией опоры О (не показана). Сила F3 создаёт м-нт Mf3 на зубчатом колесе, что приводит к появлению силы Fm3 на т.С и также уравновешивается Мн.
Сила F3=F*sin A, где А - угол поворота водила (А=0 в ВМТ) - это то усилие, которое действует на зубья, и в ВМТ тоже равно нулю, т.е. ударные нагрузки на передачу не действуют.
В КШМ и в кл. Баландина силы увеличиваются примерно в 1.3 -1.7 раза.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Если чего неправильно, прошу отметить.
Относительно ЗП в Ванкеле: большие сомнения в её только синхронизирующем функции. Есть ли какой-никакой анализ сил/моментов?

С уважением.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Соседу предлагаю отбросить все сомнения (по Ванкелю тоже) и приступить к практической реализации зубчато-эксцентрикового силового бесшатунного механизма. Затем,  результатами своего труда, удивить и порадовать  всех сторонников и противников разнообразных вариантов бесшатунных механизмов. Это будет здорово!  :~)
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
i-gukov сказал(а):
Схема Булата, к сожалению, не работает.При подходе к ВМТ эксцентрик (3) под действием силы F провернётся на 180 очень резко с большим ускорением со всеми вытекающими, экс. вал (2) совершит колебательное движение без всякого ограничения со стороны водила(1). Установка ограничителей приведёт к ударам в упоры.
Уважаемый Сосед!
Не надо "рубить с плеча"... Я понимаю, что у вас легкая эйфория от придуманного, но всё таки спешить с выводами в будущем не стоит :)/ Вы не до конца поняли мою схему и то, что имел в виду Cloud упоминая "эксцентриковую втулку", эта деталь на самом деле аналогом "эксцентрикового вала" не является. Та схема, которая нарисована Вами в посте #560 с моей ничего общего не имеет, и прежде чем делать громкие заявления о якобы провороте эксцентрика, предлагаю вам:
1) ещё раз внимательно ознакомиться со схемой в посте #482.
2) Понять что
а) Водильный вал обозначен черным цветом
б) Эксцентриковый вал обозначен зеленым
в) Эксцентриковая втулка обозначена красным
3) Ещё раз прокрутить это в голове либо в Solid Works, которым как я понял вы владеете. Кстати, при этом Вы  можете ввести в размеры любые разумные "погрешности изготовления" и убедиться, что все нормально компенсируется и ничто никуда на 180[sup]О[/sup] не проворачивается.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Булат Батькович , к сожалению, не знаю Вашего отчества - здоровья Вашим родителям - да, грешен, не разобрался. Каюсь, впредь буду смотрительней и тщательней.
Но, на мой сугубо односторонний взгляд, конструкция ещё более неработоспособна. При приводе от водила (жёлтый) (рис 1-2-3) ось эксцентрика (красный) занимает положение 90 градусов к оси водила. За счёт инерции БШМ займёт положение рис 4  (предположим). Но водило тянет т. D вперёд и вниз,  за ней и т.С, а ей надо вперёд и вверх.
В результате звено АС клинит. То есть, БШМ клинит на первой четверти оборота, в отличие от #560, который крутится, но не так.

С уважением.
 

Вложения

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Сосед Тоже-Батькович, мне импонирует ваша колкость :), но "вернемся к нашим баранам"...
Давайте разбираться по порядку и я попрошу вас представить, что водила (OD) и втулки (DC) нет, а есть только эксцентрик (ACB), вершины которого (А) и (В) (удерживаемые крейцкопфами) ходят вдоль горизонтальной и вертикальной осей. Представили? Какую траекторию будет описывать точка (С)? Вы согласны, что это будет окружность с радиусом (ОС)?
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Вы предлагаете  водило OD сделать "подсборноой" длины? С помощью эксцентрика? Тогда по окончании сборки его надо закрепить, но остаются неотработанными неточности изготовления, требующие переменной длины OD, а также  температурные и силовыу изменения.
Проясните, пожалуйста.

С уважением.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Владимир Илларионович, Вы уж ответьте пожалуйста, какие ещё недостатки есть у зубчатой передачи внутреннего зацепления (ЗП вн.з).
Как я понял, ЗП плохо работают в силовых схемах ДВС - не держат ударные нагузки (например, лопастные ДВС с механизмом Кауэртца). Я ответил, что в данной конструкции ударные нагрузки воспринимает оси эксценрикового вала и водила, на ЗП они не действуют. Ваш ответ #564 можно считать за согласие?
Насколько мне известно, нагрузочная способность у ЗП вн.з. больше, чем ЗП обычной, внешнего зацпления, т.к. количество зубьев, находящихся в зацеплении, больше (20-30%). Правда, они дороже.

С уважением.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Уважаемый Сосед Иваныч! Вы напрасно пытаетесь втянуть меня в активное обсуждение актуальности зубчатых передач в силовых пребразовательных механизмах ДВС, БСМ в частности. Я согласен с выводами многих специалистов по ДВС, с Баландиным С.С., а также с Седуновым И.П., о нецелесообразности  применения ЗП по перечисленным и другим, известных Вам причинам. Поэтому, если Вы уверены в своих убеждениях, то  есть :IMHO, тогда почему бы не проверить все практикой?
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
i-gukov сказал(а):
Да, Булат, согласен.
Отлично!

i-gukov сказал(а):
Вы предлагаете  водило OD сделать "подсборноой" длины? С помощью эксцентрика? Тогда по окончании сборки его надо закрепить, но остаются неотработанными неточности изготовления, требующие переменной длины OD, а также  температурные и силовыу изменения. Проясните, пожалуйста.
Водило (OD) оно жесткое, поэтому точка (D) описывает окружность радиусом |OD| вокруг точки (О). В идеальном случае, если Окр(OD) и Окр(ОС) совпадают независимо от любых обстоятельств, то тогда никакой эксцентриковой втулки в принципе и не надо, ведь точка (D) будет совпадать с точкой  (С) при любом раскладе... Но в реальности такого не бывает и линия окружности Окр(OD) хоть и незначительно (допустим на пару десятых миллиметра), да отклоняется от линии Окр(ОС) и конечно более корректно писать допустим (OD) и (O`C) где значок (`) означает, что точки (O) и (О`) это на самом деле разные точки, которые в идеальном случае должны были бы совпадать, но так бывает далеко не всегда (т.е практически никогда не бывает :) ) и происходит это под действием разных факторов, таких как различие температурных деформаций деталей, изготовленных из разных материалов, наличие деформаций, вызванных действием инерционных или газовых сил, неточности изготовления и сборки и т.п. Но снова зафиксируем, что отклонения траекторий (С) и (D) весьма малы. Если размах  отклонения составит величину 0,4 мм, то при эксцентриситете компенсирующей втулки (CD) = 6 мм угловой размах её колебаний относительно водила (OD) составит величину порядка 4-х градусов.

Но я склоняюсь к мнению, что в принципе, механизм можно скомпоновать таким образом, что можно будет обойтись и безо всякой втулки, компенисрующей отклонения окружностей (OD) и (O`C). Я понимаю, что буду подвергнут обструкции, но это решение состоит в отказе от крейцкопфов и передаче направляющих функций штокам, которые за счет набольшей податливости в среднем положении будут компенсировать неточности сборки.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
В принципе все варианты источников отклонения я нарисовал в посте #475.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Булат, относительно схемы #475. Или после сборки эксцентрик наглухо стопорится - компенсируется статическая ошибка без компенсации динамической. Или вариант #566. Другого я не вижу. Может, кто другой увидит?
А вот относительно варианта без крейцкопфов - вполне здравая идея, тут есть и упрощение конструкции, и возможное решение клина классического Баландина. Надо посмотреть, повертеть.
 

Вложения

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
А ещё лучше вот так (чтобы разгрузить поршн и от боковой  нагрузки)



 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
i-gukov сказал(а):
Булат, относительно схемы #475. Или после сборки эксцентрик наглухо стопорится - компенсируется статическая ошибка без компенсации динамической. Или вариант #566. Другого я не вижу. Может, кто другой увидит?
Зачем Э-втулку стопорить? Во время работы (СD) должна колебаться относительо водила (OD) в диапазоне положений 88-92 [sup]о[/sup] компенсируя не только исходное статитеское несовпадение окружностей, но и изменения этого несовпадения, возникающее в переходных процессах, при износе и т.п.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Я понимаю, что буду подвергнут обструкции, но это решение состоит в отказе от крейцкопфов и передаче направляющих функций штокам, которые за счет набольшей податливости в среднем положении будут компенсировать неточности сборки.

Все правильно, верной дорогой идете, товарищи!  :D http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM//POWER/parsep/parsep.htm
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Не понял, а причем тут этот биротативны динозавр?
...
Или это история развития идеи?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Ну, не только биротативный динозаврик. Да, действительно корни там...
     
 

Вложения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх