Хочу поделится информацией о поездке на Истринский ЭМЗ. Предприятие частное, небольшое, но очень насыщенное оборудованием. Провели служебные переговоры. Показали нам предприятие, восстановленный и обновленный М-11ФР (см.Фото). Обновленный потому, что магнето заменены на электронное управление от контролера и датчиков, инжекторный впрыск, улучшена маслосистема, добавлен фильтр автомобильного типа, увеличена степень сжатия с 5,5 до 6,2, тщательно по материалу гильз подобраны новые немецкие кольца поршней и многое другое. Мощность с исходных 160л.с. возросла до 165,5л.с. Масса снизилась примерно на 30кг (до 140кг). Мотор внешне смотрится очень хорошо. Заслуга в общем результате восстановления М-11ФР принадлежит конструктору и мастеру-мотористу в одном лице Эдуарду Бабенко. Великолепно знает все тонкости моторного дела и конструирования. Он же продемонстрировал работу двигателя на стенде под нагрузкой двухлопастного ВИШ (2,5м). Легкий запуск, быстрый прогрев и выход на максимальный взлетный. Динамометр показал тягу 400кг. Ритм работы ровный и чистый на всех режимах. Прекрасная приемистость. Обороты ходят за РУДом в обе стороны. Ни дыма, ни выброса масла - все чисто. Пара материал кольца-материал гильзы подобраны настолько удачно, что расхода масла на угар сейчас практически нет.
Но самое удивительное - мотор работает и на керосине. Правда, только до 1500об/мин, создавая тягу 350кг.
На базе этого мотора работают над 7-цилиндровой звездой (180-220л.с.) Спрос стучится в дверь. Многие звонят. Хотят уже купить, но для завершения работ и на организацию производства им нужны начальные инвестиции. Зарабатывают пока на других направлениях.
Информация по состоянию дел с опытным двигателем преувеличена. Предстоит еще много потрудится. Решимость расширять дело есть, а это половина победы.