Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
В наших двигателях эксцентрик "строенный" и симметричный. С одной стороны легче. Но, расчеты, как я уже писал, показывают, что шейка КВ диаметром около 12 мм в месте сопряжения с щеками КВ работает на пределе или не работает вообще, при наших мощностях и нагрузках.
Сама шейка может сильно деформироваться. 
Вот этот момент для меня дежавю. Что-то подобное, как мне кажется, я уже где-то встречал.  :(  ;)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Шейка КВ 12мм?! Это какой-то игрушечный моторчик.
Вариант ДНБ - 4 с эксцентриком: размерность 4Ч 7,6 х 6,4, получается только с такой шейкой (12 мм) КВ при диаметре самого эксцентрика 60 мм.
При этом мы ничего не теряем на трении, но ход пришлось все равно уменьшить с 76 мм до 64 мм.
Что бы шейка не была "игрушечной", оставили соединительный вал.
Смысл - меньшая длина двигателя по линии кривошипов или КВ при эксцентрике, меньшее количество подшипников КВ и тд...
Владимир Илларионович, а какой диаметр шейки КВ у Вас?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
В наших двигателях эксцентрик "строенный" и симметричный
А какой это мотор? Крест или или оппозит с паразитным ползуном?
Может быть любым: крест, оппозитка, рядный - разницы нет....
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
BSM сказал(а):
Я так понимаю, что сначала выращиваются "внутренние" детали, а потом наружные? Если же детали движения изготавливаются внутри блока цилиндров, то как туда проникает лазерный луч? 
Например от одного торца к другому по сечениям перпендикулярных КВ.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Диаметр шейки равен 29мм 
Ну тогда то что! Не каждый КВ имеет такую шейку!
Здорово было бы сравнить величину мехпотерь Вашего двигателя с кривошипно - шатунным аналогом.
Но надо и аналог иметь и исследования провести.
Результат потянул бы как минимум на кандидатскую....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
В первый раз был представлен маломощный ТВД на 180кВт (245л.с.) массой 55 кг одного из чешских производителей (не "LOM PRAHA"). Удельный расход топлива 0,49кг/кВт.ч(0,36кг/л.с.ч.) Названа стоимость - 80 000 евро. Есть проспект. В том числе на малоразмерные реактивные двигатели, которые можно носить под мышкой.
Еще один маломощный ТВД на базе Аи-450 (400л.с.) показал "Мотор Сич". Последний очень хорошо подходит для малоразмерного самолета с крейсерской скоростью 250км/ч. Есть проспект.
Под мышку надо еще поместить дополнительный "бачок" с топливом, хотя его размер зависит от продолжительности полетного цикла.
Цена чешского ТВД меня, как поршневика успокоила. А вот ТВД Мотор - Сичи - это опасно....
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Я так понимаю, что сначала выращиваются "внутренние" детали, а потом наружные? Если же детали движения изготавливаются внутри блока цилиндров, то как туда проникает лазерный луч? 
        Выращивание идет слоями толщиной до сотни микрон. Где материала не должно быть (пустоты, отверстия и т.п.) он не появляется. По слоям лазерный луч всегда доступен для формируемой площади материала. Так что внутренние детали, которые должны двигаться тоже появляются, но с зазорами вокруг них, как на электронном невесомом аналоге. Получается, что после завершения выращивания  пластической модели, достаточно начать вращать вал и шатуны с поршнями начнут двигаться по своим траекториям.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Вариант ДНБ - 4 с эксцентриком: размерность 4Ч 7,6 х 6,4, получается только с такой шейкой (12 мм) КВ при диаметре самого эксцентрика 60 мм.
          Андрей, что-то здесь не вяжется. Если Вы остановились на диаметре эксцентрика 60мм, то шейка могла быть не 12мм, а (60/2-64/4)*2=28мм. Этого достаточно для подшипника скольжения с шириной 22мм и обеспечения жесткости эксцентрикового вала. Если же вам была нужна под подшипник качения шейка 12мм, то эксцентрик мог иметь диаметр (12/2+64/4)*2=44мм. Или 46мм при добавлении ступеньки между рабочими поверхностями шейки и эксцентриками.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Цена чешского ТВД меня, как поршневика успокоила. А вот ТВД Мотор - Сичи - это опасно.... 
         Опасно в каком смысле? В смысле конкуренции с поршневыми и более низкой стоимости? Врядли он стоит дешевле. Хотя на базе газогенератора Аи-450 создаются и ТВД, и вальный вертолетный двигатель, и ВСУ. Причем в каждой категории мощностной ряд не менее чем из трех позиций. Это резко увеличивает серию и естественно должно снизить стоимость.  Экономичность некоторых образцов приближается к экономичности карбюраторных 4-х тактных поршневых двигателей конца 70-х годов.
      Главная преграда - стоимость - во всех случаях все же остается. Преодолеть ее, наверное, можно только за счет снижения стоимости часа ресурса, т.е. за счет очень большого увеличения ресурса установки, приблизив его к ресурсу летательного аппарата. 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Kim сказал(а):
Да, здорово, особенно мне понравился сборный эксцентрик, на который (как я понял) напрессовываются внутренние кольца штокового подшипника и скрепляют его. Интересное решение...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
на который (как я понял) напрессовываются внутренние кольца штокового подшипника и скрепляют его. Интересное решение... 
Нет, Андрей. Кольца не напрессовываются, их не существует. Если бы были кольца, то их нужно делать стальными с антифрикционным покрытием. Это усложнение поэтому. как выше было сказано, спаренные эксцентрики из алюминиевого сплава имеют по две поверхности трения являясь деталями силового механизма. Вы решили меня совсем раздеть, а я мог таких косяков наворотить!!!  :-[
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
В двигателе мотоблока "Красный октябрь", алюминиевый шатун тоже работает по чугунной шейке КВ без вкладыша.
Очень давно, лет около сорока назад, за пару бутылок водки я "купил" мотор. Скорее всего он был от бензогенератора. Это двухцилиндровый 4Т оппозит. Сработала детская привычка, она сохранилась до сих пор, и я разобрал этот мотор. Меня поразили две вещи - наличие в головках цилиндров форкамер, куда вворачивались свечи, и отсутствие вкладышей в шатунах, изготовленных из алюминиевого сплава. Коленвал был стальной, а может быть чугунный. Мотор американский Made in USA гласила надпись.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Мотор американский Made in USA гласила надпись. 
Владимир Илларионович, мотор "Красного Октября", это копия американского мотора 1929 года...
Сейчас его почти не производят, а завод ставит на свои мотоблоки китайцев, японцев или американцев.
ЗИД, Ковров - та же ситуация. Не знаю что происходит на заводе им Чернышева и других московских заводах.
Более менее живой остается только уфимский малолитражник...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх