Vladimir_V сказал(а):
Но я видел КВ шестерки Кушуля на фотографии. Там парные шейки были разнесены примерно на 20 градусов и как будто из-за этого возникала очень приличная неуравновешенность всего двигателя с дополнительным шумом в салоне Волги, который оппоненты использовали против разработки Кушуля.
У Кушуля был свой "седунов" - И. Зиновьев и стоящий за ним НАМИ ...
Про "шум в салоне" я уже писал:
В статье И. Зиновьева, « По следам сенсаций », (Техника Молодежи, №11, 1983г, http://volnovoidvigatel.ru/), есть интересное место:
« В НАМИ был проведен эксперимент, во время которого оба цилиндра двигателя (двигателя Кушуля) одновременно заполнялись топливно – воздушной смесью через два карбюратора. В этом случае максимальная мощность двигателя увеличилась более чем на 15%, но ведь это уже другой процесс!»
Отсюда следует, что НАМИ сам сделал попытку испытать способ работы А. И. Костина («другой процесс!»), при испытаниях двигателя Кушуля, и даже констатировал его высокие параметры! Правда дальше идет следующий абзац:
«Кроме того, процесс сгорания в двигателе В. Кушуля вызывает вибрацию, которая приводит к настолько повышенному шуму в салоне автомобиля, что езда в нем становится крайне неприятной и утомительной».
Рискну предположить, что при испытаниях в НАМИ двигателя Кушуля, по способу работы А. И. Костина, сам двигатель изменен не был, был только установлен второй карбюратор. При этом, топливно – воздушная смесь поступающая в цилиндр высокого сжатия (а в двигателе Кушуля, там степень сжатия порядка 25) стала детонировать. Что и привело к «повышенному шуму» и «вибрациям». НАМИ этот «результат» устроил.
На самом деле никаких особых вибраций в двигателях Кушуля не было, а способ работы А. И. Костина требует наличия камеры сгорания в обоих цилиндрах и других изменений конструкции двигателя. НАМИ, разумеется, ничего этого делать не стал…
Разнесенные шейки КВ в двигателях Кушуля были только в некоторых двигателях, например Л6 и некоторые другие. В основном применялись прицепные шатуны. С уравновешенностью так же больших проблем не было.
Например, в восьмерке ДК - 14, уравновешенность получается лучше чем в рядной четвертке, по схеме которой он (ДК - 14) работал, так как каждая пара поршней создает общую ВМТ в течении 22 градусов поворота КВ....