Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Владимир Александрович, Владимир Илларионович хочет сказать, что правильно построенный БШМотор (не важно где!) не более подвержен клину, чем обычный КШМотор.
        Андрей, в том то и дело, что правильно построенный БШМотр - это, в основном, грамотный уход от трехточеного нагрузочного контакта (присутствует лишняя связь) к двухточечному (лишней связи нет). Владимир Илларионович сделал самоустанавливающийся поршень и ликвидировал источник проблем по торцам штока. Но если при этом корпус уплотнения штока остался жестким, то остался и трехточечный нагрузочный контакт - две поверхности корпуса штока и поверхность ползуна.
То есть проблема осталась. Это приведет к тому, что уплотнение штока опять быстро разобъет и оно станет не герметичным.
  Если же корпус уплотнения штока податливый в поперечном направлении - практически возникает двухточечный контакт с основной нагрузкой на поверхность ползуна. Только тогда можно считать, что все в порядке и уплотнение штока будет "дышать" вместе со штоком.
   В двигателях вашей группы, Андрей, таких проблем нет, потому что у Вас одностороннее расположение цилиндров, а не крест и нет уплотнения штоков, что изначально предполагает двухточечный нагрузочный контакт - боковая поверхность поршня и поверхность ползуна. Лишние связи отсутствуют. Поэтому Вы и удивлены этими проблемами. То что рекомендовал С.С.Баландин по соотношениям в размерных цепях в основном касается схемы "крест" и как раз имеет целью ослабить влияние лишней связи в БСМ на динамику механизма, но их трудно выполнять в серийном производстве. Сейчас для этого найдены другие решения. Про одно из них Вы прочитали в моей статье.
  Из сказанного можно заключить, что словосочетание "правильно построенный БШМотр" вмещает в себя довольно много информации, которую надо учесть при проектировании.
 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Механизм для изменения степени сжатия, на мой взгляд, в вышеназванную категорию не может быть всунут никак. 
   Но Вы же написали: 
cloud сказал(а):
Буду выглядеть большим скептиком, если попытаюсь высказать свое мнение по Вашим патентам области БСМ. Я не увидел в них полезности для практического применения. 
..... а этот механизм при наименьшем объеме камеры сжатия и наибольшем рабочем объеме работает как БСМ, шток-шатун не совершает колебаний 2-го порядка.  Патент относится в том числе и к БСМ.
        Кроме того, к БСМ относится и механизм с силовыми серьгами по другому патенту, полученному совсем недавно. Для меня стало неожиданностью мнение об отсутствии в нем полезности для практического применения. Хотелось бы прочитать, Владимир Илларионович, в чем это выражается.

BSM сказал(а):
Я, к сожалению, эту анимацию не видел. 
    Андрей, там не аксиальная схема. Классическая рядная схема. Может быть V-образной и оппозитной. Вал крутится в требуемом режиме и выдает мощность потребителю, а ход отдельных поршней может меняться по заданному алгоритму или его движение минимизируется до колебаний с малой амплитудой, что означает выключение цилиндра из работы.
 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Владимир Илларионович сделал самоустанавливающийся поршень и ликвидировал источник проблем по торцам штока. Но если при этом корпус уплотнения штока остался жестким, то остался и трехточечный нагрузочный контакт - две поверхности корпуса штока и поверхность ползуна. 
Владимир Александрович, на протяжении всего периода виртуального знакомства с Вами, приходится довольно часто отмечать недооценку с Вашей стороны. Ну какой же глупец, если не сказать - дурак, будет "изобретать" шарнирное крепление поршня, сделав при этом жесткое неподвижное уплотнение. Такой бред мне бы не пришел в голову в самом страшном сне.
Исправлю Вашу ошибку. Корпус уплотнения должен быть всегда жестким, неподвижным и герметичным. А вот комбинированное уплотнение штока, размещенное в этом корпусе должно быть подвижным в плоскости, перпендикулярной оси штока. И не только, все зависит от конкреной конструкции и условий его работы.
Владимир Александрович, ну это же арифметика! :D
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Кроме того, к БСМ относится и механизм с силовыми серьгами по другому патенту, полученному совсем недавно. Для меня стало неожиданностью мнение об отсутствии в нем полезности для практического применения. Хотелось бы прочитать, Владимир Илларионович, в чем это выражается.
Владимир Александрович, без обид, но полезность любого изобретения будет заметна только в случае практического его применения. Ну хотя бы в действующей модели. Если этого нет, то все остается на уровне предположений, даже и подтвержденных официальными бумагами. Ничего нового я не сказал, но так думаю.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
Ну какой же глупец, если не сказать - дурак, будет "изобретать" шарнирное крепление поршня, сделав при этом жесткое неподвижное уплотнение.
      Владимир Илларионович, может я неудачно выразился, но привязка у меня идет не к самому уплотнению. Корпусом уплотнения в данном случае я называю металлическую втулку надетую на шток и скользящую по нему (уплотнение с обжимными кольцами). Вот ее податливость в поперечном направлении или жесткость по отношению к картеру я и разделяю, объясняя свою мысль. У Вас, как я понял, обеспечена податливость самого уплотнения. Тогда это немного другое, хотя выход на тот же двухточечный нагрузочный контакт.
      Арифметика превращается в алгебру.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
...полезность любого изобретения будет заметна только в случае практического его применения. Ну хотя бы в действующей модели. 
          Анимацию работы механизма для двигателя с БСМ схемы "крест" можно считать действующей моделью, Владимир Илларионович?
     Или аналогию работы стержневой муфты на параллельных валах, или в механизме тележек вагонов можно считать практическим воплощением принципа и возможности передачи очень больших моментов между подвижными центрами?
      Я убежден, что можно. Тогда в чем проблема определения полезности? Проблема в том, что нет условий для дальнейшего продвижения разработок. И эти проблемы есть не только у отдельных наших думающих братьев специалистов, они существуют и у целых организаций. Система не восприимчива к новому даже в условиях капитализма с его погоней за прибылью.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Или аналогию работы стержневой муфты на параллельных валах, или в механизме тележек вагонов можно считать практическим воплощением принципа и возможности передачи очень больших моментов между подвижными центрами?
Владимир Александрович, давайте не будем путать божий дар с яичницей. Если нас объединяет бесшатунная идея, то про бесшатунные двигатели нужно говорить.
Vladimir_V сказал(а):
Тогда в чем проблема определения полезности? Проблема в том, что нет условий для дальнейшего продвижения разработок. 
Как определится полезность, в моем понимании, уже сказано.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Андрей, в том то и дело, что правильно построенный БШМотр - это, в основном, грамотный уход от трехточеного нагрузочного контакта (присутствует лишняя связь) к двухточечному (лишней связи нет). 
Владимир Александрович, я никогда не понимал подобных рассуждений и не считал это проблемой.
Жесткий КВ рядного 4-хцилиндрового двигателя опирается на 5 опор еще более жесткого блока цилиндров.
Проблем почти не возникает, хотя сладкой, долю КВ не назовешь: он и изгибается и скручивается и зазоры есть не только в сопряжении шейка - вкладыш, но и по наружным поверхностям вкладышей и тд.!
Чем же так плохо три точки опоры?
То что поршень совершает не идеально прямое движение по оси цилиндра, понятно. Но именно у Баландина было применено работоспособное уплотнение штока сначала с разжимными, а потом и с обжимными кольцами. Проблем не было.
Кроме того в отчете об испытаниях ОМБ отмечено об отсутствии следов касания поршней о стенки цилиндров. Не замечали их и мы.
Лично я считаю, что случай касания поршня о стенку цилиндра - аварийный, и еще до него должно падать давление масла в системе смазки и зажигатся сигнал Чек Энжин...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
У Вас, как я понял, обеспечена податливость самого уплотнения. Тогда это немного другое, хотя выход на тот же двухточечный нагрузочный контакт. 
Обеспечена подвижность уплотнения и это совсем другое.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Владимир Александрович, я никогда не понимал подобных рассуждений и не считал это проблемой.
Но этой проблеме посвящены, как минимум, две работы Владимира Александровича.

Об устранении условий возникновения эффекта клинения
в бесшатунном силовом механизме С.С. Баландина.

Бесшатунный силовой механизм как система с бесконфликтной динамикой


И, наверное, эти предположения подтверждены патентами.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Но этой проблеме посвящены, как минимум, две работы Владимира Александровича.
Владимир Илларионович, Вы наблюдали следы касания поршней о стенки цилиндров в Ваших двигателях?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Владимир Илларионович, Вы наблюдали следы касания поршней о стенки цилиндров в Ваших двигателях? 
Если скажу - нет, не наблюдал, то буду последним лжецом. Поэтому - да, наблюдал. И это объясняется очень просто – не выполнил заветы С.С.Баландина, изложенные на стр. 11 абзац четвертый.
Почему знал, но НЕ сделал как надо? Потому что в моих гаражно-сарайных условиях сделать это почти невозможно.
 

Вложения

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
я никогда не понимал подобных рассуждений и не считал это проблемой. Жесткий КВ рядного 4-хцилиндрового двигателя опирается на 5 опор еще более жесткого блока цилиндров.....Чем же так плохо три точки опоры?
     Андрей, Вы не поняли. Речь идет не об опорах КВ, а о точках опоры системы "поршни-ползун" в поперечной к КВ плоскости. Здесь БСМ отличается от КШМ наличием ограничений, которых нет в КШМ.

BSM сказал(а):
То что поршень совершает не идеально прямое движение по оси цилиндра, понятно. Но именно у Баландина было применено работоспособное уплотнение штока сначала с разжимными, а потом и с обжимными кольцами. 
С этим я согласен. Я тоже считаю, что ресурсное уплотнение штока должно быть именно таким. Только вот где изготовить качественные обжимные кольца. Промышленность их не выпускает.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Поэтому - да, наблюдал.
Vladimir_V сказал(а):
а о точках опоры системы "поршни-ползун" в поперечной к КВ плоскости. Здесь БСМ отличается от КШМ наличием ограничений, которых нет в КШМ. 
Просто я считаю, что касание поршней БСМ, если оно и происходит, принципиально не может привести к клину или задиру.
Если инженерам удалось справится с клинами и задирами поршней обычных КШМоторов, то здесь  проблемы просто быть не должно.
Поршень кривошипно - шатунного двигателя статически и динамически гораздо более уязвим, чем поршень БСМ.
Что касается кулисно - кривошипных двигателей, то их поршни вообще остались парами трения, несмотря на то, что имеют штоковое крепление. Например, в таком двигателе, как  на стр. 33.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Просто я считаю, что касание поршней БСМ, если оно и происходит, принципиально не может привести к клину или задиру
Мне тоже так думается. Мало того подтверждается на практике. Касание было, следы приработки поршня по цилиндру - соответственно. Перегретая и поплывшая кромка поршня напротив выпускных окон один раз на первом моторе привела к обрыву поршня от штока. Причина проста - неправильная регулировка карбюраторов. Второй раз произошло на втором моторе без обрыва поршня и с сохранением работоспособного состояния. Причина - такая же. Металл с перегретого поршня переносится на зеркало цилиндра. Результат будет одинаков как у БСМ, точно также у КШМ-мотора.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Просто я считаю, что касание поршней БСМ, если оно и происходит, принципиально не может привести к клину или задиру
Мне тоже так думается. 
Владимир Илларионович, нас с Вами никогда не возмут работать ведущими инженерами в ЦНИДИ! :-[
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Мало того подтверждается на практике. Касание было, следы приработки поршня по цилиндру - соответственно. 
Конечно, двигатель прошел обкатку и все стало нормально.
Если же говорить о кулисных двигателях, типа Коллин энжел и на стр. 33 данной ветки, то там поршни работают как пара трения, а направляющие ползунов вообще выполнены на штоках поршней!То есть на них идут изгибающие усилия и вибрации.
При этом, что у Коллин, что у англичанина проблем с работоспособностью не было...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
То что поршень совершает не идеально прямое движение по оси цилиндра, понятно. Но именно у Баландина было применено работоспособное уплотнение штока сначала с разжимными, а потом и с обжимными кольцами.
С этим я согласен. Я тоже считаю, что ресурсное уплотнение штока должно быть именно таким. Только вот где изготовить качественные обжимные кольца. Промышленность их не выпускает.
Я имел ввиду, что если у Баландина прилично работало такое уплотнение штока, то перекос штока (а следовательно и поршня) относительно оси цилиндра был весьма незначительным.
Следовательно, и тезис о "заклинивании поршня БСМ о зеркало цилиндров" является несостоятельным.
Что бы окончательно убедится в этом, достаточно посмотреть на фото поршней М - 11, применявшихся на ОМБ...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх