Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Андрей, в том то и дело, что правильно построенный БШМотр - это, в основном, грамотный уход от трехточеного нагрузочного контакта (присутствует лишняя связь) к двухточечному (лишней связи нет). Владимир Илларионович сделал самоустанавливающийся поршень и ликвидировал источник проблем по торцам штока. Но если при этом корпус уплотнения штока остался жестким, то остался и трехточечный нагрузочный контакт - две поверхности корпуса штока и поверхность ползуна.BSM сказал(а):Владимир Александрович, Владимир Илларионович хочет сказать, что правильно построенный БШМотор (не важно где!) не более подвержен клину, чем обычный КШМотор.
То есть проблема осталась. Это приведет к тому, что уплотнение штока опять быстро разобъет и оно станет не герметичным.
Если же корпус уплотнения штока податливый в поперечном направлении - практически возникает двухточечный контакт с основной нагрузкой на поверхность ползуна. Только тогда можно считать, что все в порядке и уплотнение штока будет "дышать" вместе со штоком.
В двигателях вашей группы, Андрей, таких проблем нет, потому что у Вас одностороннее расположение цилиндров, а не крест и нет уплотнения штоков, что изначально предполагает двухточечный нагрузочный контакт - боковая поверхность поршня и поверхность ползуна. Лишние связи отсутствуют. Поэтому Вы и удивлены этими проблемами. То что рекомендовал С.С.Баландин по соотношениям в размерных цепях в основном касается схемы "крест" и как раз имеет целью ослабить влияние лишней связи в БСМ на динамику механизма, но их трудно выполнять в серийном производстве. Сейчас для этого найдены другие решения. Про одно из них Вы прочитали в моей статье.
Из сказанного можно заключить, что словосочетание "правильно построенный БШМотр" вмещает в себя довольно много информации, которую надо учесть при проектировании.