Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Андрей, конечно не может привести, разве об этом речь?BSM сказал(а):Просто я считаю, что касание поршней БСМ, если оно и происходит, принципиально не может привести к клину или задиру.
Генераторами клинящего эффекта являются два основных фактора (корпусные отклонения я пока опускаю).
Первый и основной (Рис.7 на странице выше, которую поместил Владимир Илларионович), когда размер звена ОС<АС=CВ на величину превышающую половину суммарного допуска подвижных посадок связанных узлов вращения этих звеньев.
Второй - наличие в схеме "крест" боковых импульсов силы от вспышек топливной смеси в перпендикулярных цилиндрах. В рядных конструкциях двигателей вашей группы этого фактора нет.
Самый важный первый фактор, но в производстве по общемашиностроительным допускам и посадкам критической разницы вполне можно избежать, если его правильно учесть. Ведь чтобы "процесс пошел" по клину надо допустить достаточно заметную погрешность, которая инструментально определяется.
Если все же указанная критическая разница прошла, то величина импульса силы на направляющую при прохождении совмещенных звеньев АС и ОС линии центра двигателя будет пропорциональна жесткости взаимодействующих деталей, в том числе и корпуса. Сюда добавится еще боковой импульс от вспышки. Вот вам и условия "клина". Причем в "кресте" трехточечный нагрузочный контакт, т.е. есть неопределенность в том, какую часть перегрузки возьмет на себя направляющая, а какую боковые поверхности поршней или направляющие штоков. Соответственно разными могут быть последствия от этого клина на деталях.
В поршнях ОМБ оставлены пальцы на которые своими концами посажен общий шток.BSM сказал(а):Следовательно, и тезис о "заклинивании поршня БСМ о зеркало цилиндров" является несостоятельным.
Что бы окончательно убедится в этом, достаточно посмотреть на фото поршней М - 11, применявшихся на ОМБ...
Это гарантирует равномерность нагрузки на боковые поверхности поршней. Клина от боковых сил там никогда не будет, тем более, что штоки в поперечном направлении упруги. Описанный выше случай обернулся бы перегрузкой именно на средней части направляющей.
Все неприятности исчезают на весь жизненный цикл двигателя, если при изготовлении обеспечено условие ОС>AС=CВ, или применен промежуточный элемент (по последней статье).