Без автомата перекоса.

У автожира есть ИМЕННО АВТОМАТ ПЕРЕКОСА
Да нет там никакого автомата. Качалка и  жестко прикрепленные к ней лопасти(как правило).
Подъемная сила у наступающей лопасти начинает увеличиваться вследствие роста скорости обтекания. Равновесие сил на ротора нарушается, и увеличившаяся подъемная сила начнет поднимать лопасть вверх, а жестко связанная с ним отступающая лопасть начнет опускаться(как коромысло)

Однако подъем(опускание) лопасти будут очень небольшими вследствие мощного стабилизирующего влияния центробежной силы лопасти, устойчиво фиксирующей ее в пространстве.

В результате появления вертикальных скоростей перемещения лопастей, угол атаки  поднимающейся вверх лопасти уменьшится, а угол атаки опускающейся лопасти повысится.

Но это меняются углы атаки в потоке, угол заклинения лопасти относительно оси вращения при этом  останется прежним. Поэтому неправильно говорить об автомате перекоса, циклически меняющим угол заклинения лопасти


Зы  На ротор поток идет снизу, когда лопасть идет вперед, она при этом  энергично подпрыгнет  вверх(мах), пространственное обтекание поменяется-угол набегания потока уменьшится. С отступающей наоборот

Прости за колхозное объяснение, но надо так. чтоб все поняли
 
И я  так думаю:  вращающийся ротор именно из за махового движения перестает быть гироскопом, и его можно тягать куда угодно. Почему?
При повороте гироскопа именно кориолисово ускорение пытается вернуть ему первоначальное положение.
Так вот:
При подъеме лопасти вверх из ее среднего положения (из конуса) вследствие уменьшения радиуса вращения центра тяжести лопасти на ней возникнет кориолисова сила, направленная в сторону вращения
А кориоллисова сила у опускающейся лопасти(из конуса) в силу увеличения радиуса вращения ее центра тяжести будет направлена против вращения винта.

В итоге- отклоняйте этот своебразный конус  ротора куда хотите, он уже не гироскоп , хоть и имеет центробежные силы

Если же нет махового движения-то это гироскоп, но махового движения лопастей нет-когда автожир на месте стоит-ротор либо не крутится, либо обороты малы чтоб ротор как гироскоп сопротивлялся.

На вертолетах маховое движение организуют  принудительно, в любой момент времени хоть стой, хоть лети-автоматом перекоса. На автожире-от потока

Так что , мое мнение автожир на 100 % управляется аэродинамически.
 
Все вами сказанное было бы справедливо но!

Автожир при выполнении левого виража стремится поднять нос, а при выполнении правого опустить. В полном соответствии с теорией гироскопа. К чему бы это,  А ?
 
Все вами сказанное было бы справедливо но!

Автожир при выполнении левого виража стремится поднять нос, а при выполнении правого опустить. В полном соответствии с теорией гироскопа. К чему бы это,  А ?
Так это движок (а на автожирах они более мощные чем на самолете того же веса)  который тянет или толкает, как раз и вызывает эти смещения при маневрировании, точно так  же как на самолете. См рис . Выключите двигатель и не будет этих смещений.
 

Вложения

  • image012.gif
    image012.gif
    8,5 КБ · Просмотры: 195
На вертолетах маховое движение организуют  принудительно, в любой момент времени хоть стой, хоть лети-автоматом перекоса. На автожире-от потока
- именно потому, что вертолёт управляется "аэродинамически", а автожир "балансирно"!

                       Если бы-
Так что , мое мнение автожир на 100 % управляется аэродинамически.
- То он (автожир), мог бы и стоя на месте, не меняя положения оси вращения втулки ротора, наклонять "конус", "плоскость вращения" ротора, как это происходит на вертолёте!

 
 
Автожир при выполнении левого виража стремится поднять нос, а при выполнении правого опустить. В полном соответствии с теорией гироскопа. К чему бы это,  А ?
Не пойму зачем вы всё время пытаетесь "втюхать" в тему обсуждение гироскопа?!
Ведь никто и не спорит с тем, что есть гироскопический момент - он есть везде где есть вращение!
 
И аэродинамические силы присутствуют всегда - если есть обтекание объекта газами!
   Вопрос звучит совсем по другому!
 
Ведь никто и не спорит с тем, что есть гироскопический момент - он есть везде где есть вращение! 
Почему же.. Я оспорю. У ротора нет гироскопического момента, потому  из за махового движения лопасти описывают пространственную  нессиметричную фигуру.

При вращении, из за махового движения, конус ротора получается заваленным (см рисунок). В проекции сверху на этот заваленный конус, видно что лопасти относительно оси описывают вовсе не окружность, а своебразный эллипс . Если рассматривать отдельно каждую лопасть ротора, то каждая лопасть имеет свой вполне реальный центр тяжести.И при вращении центр тяжести  одной лопасти приближается к оси вращения, а на другой лопасти  отдаляется от оси вращения-все это происходит непрерывно и циклически. Соответсвенно кориолисовы ускорения разнонаправлены и   гироскопический момент не может проявится(но центробежная сила остается), ибо гироскопический момент есть момент сил инерции Кориолиса
 

Вложения

  • k01.JPG
    k01.JPG
    19,5 КБ · Просмотры: 178
Выключите двигатель и не будет этих смещений.
Вы великолепны в своем упрямстве.

Ну тогда найдите в википедии определение гироскопа. Может тогда придет понимание. 🙁
Не понял, в каком упрямстве! А.Б. Грамотно описал явление которое Вы обрисовали. Именно маршевый виновен в таком поведении автожира, но не как не ротор. :IMHO

То он (автожир), мог бы и стоя на месте, не меняя положения оси вращения втулки ротора, наклонять "конус", "плоскость вращения" ротора, как это происходит на вертолёте!
А разве автожир не может на месте наклонять ротор? Если Вы не в курсе, то сообщаю Вам, что может и очень легко.
 
Так и сходите совершенно конкретно на википедию и прочтите наконец, что такое гироскоп. Потом продолжим. До тех пор я с вами больше не разговариваю.
 
mycrad писал(а) Сегодня :: 12:58:32:
То он (автожир), мог бы и стоя на месте, не меняя положения оси вращения втулки ротора, наклонять "конус", "плоскость вращения" ротора, как это происходит на вертолёте!

А разве автожир не может на месте наклонять ротор? Если Вы не в курсе, то сообщаю Вам, что может и очень легко.
Так чувствую, ответ Вас не удовлетворил, возможно даже Вы покрутили пальцем у виска.
Дополню.
Втулка автожира - есть тоже самое что тарелка автомата перекоса вертолета. Вы сможете наклонить винт вертолета не наклоняя тарелку автомата перекоса? Естественно точно так же нельзя наклонить ротор автожира не наклоняя втулку. Управляющий момент циклическим шагом автожира наступает тогда, когда втулка наклонена относительно плоскости вращения ротором. Все тонкости этого механизма описаны выше в данной ветке.
С праздником коллеги!  🙂
 
что такое гироскоп
гироскопический момент есть момент сил инерции Кориолиса 
Не надо отсыласть меня по ссылкам, где описывается следствие гироскопического момента. Именнг сила Кориолиса является причиной появления гироскопического момента. А вращающийся ротор автожира или несущий винт-относительно оси вращения описывает не окружность, а криволинейную фигуру-и гироскопического момента там нет-выше писал почему
 
Так чувствую, ответ Вас не удовлетворил, возможно даже Вы покрутили пальцем у виска.
- Ну что вы так близко к сердцу воспринимаете мнение не совпадающее с вашим? И я не имею привычки, публично, некорректно обзывать оппонентов. И не осведомлённость или ложное понимание процессов , я не считаю умственным недостатком, иначе не пытался бы приводить аргументы подтверждающие мою правоту.
    -
Втулка автожира - есть тоже самое что тарелка автомата перекоса вертолета. Вы сможете наклонить винт вертолета не наклоняя тарелку автомата перекоса? Естественно точно так же нельзя наклонить ротор автожира не наклоняя втулку.
-     Внимательно читайте, что написано в моих постах и тогда не будете пытаться доказать то о чём я и не упоминал!!!
 
иначе не пытался бы приводить аргументы подтверждающие мою правоту.
Вы еще не одного аргумента не привели. Если и дальше будете упорствовать в том же духе, мне придется процетировать нашу личную переписку, в доказательство того , что вы не перед чем не останавливаетесь лишь бы оказаться правым.
Извините!
 
Втулка автожира - есть тоже самое что тарелка автомата перекоса вертолета.
- Не путайте грешное с праведным!
Втулка ротора атожира и втулка ротора вертолёта - это ещё можно как-то сопоставить чтобы была логика в сравнении.
А вот втулка ротора и тарелка автомата перекоса - ?????
На вертолёте невозможно наклонить втулку ротора ни на месте ни в полёте - можно только наклонить плоскость вращения, за счет аэродинамического управления. Ось втулки ротора при этом, не меняет своего положения относительно вертолёта!
На автожире наклонить втулку ротора возможно  и на месте и в полёте. Потому что применяется балансирное управление полётом.
Если бы внимательно читали написанное мной:"
- То он (автожир), мог бы и стоя на месте, не меняя положения ОСИ ВРАЩЕНИЯ втулки ротора, наклонять "конус", "плоскость вращения" ротора, как это происходит на вертолёте!
-
     То мне не нужно было бы ещё раз повторять то же самое но "заходя с другой стороны" - мне не трудно повторить, лишь бы мой собеседник понял изложенное мной.
 
Назад
Вверх