всем ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! читал тему и просто не удержался высказать пару слов о BLANIKе. хороший, надёжный живучий аппарат, провереный временем.(28лет работы в аэроклубе-знаю что говорю). не было ни одного случая что-бы L-13 отказал по причине своей конструкции. а бывало всякое, при обучении курсантов (грубые посадки,плщадки "циркули"и т.д.). предсказуем в полёте-абсолютно,прощает грубые ошибки. вообщем летать на нём полный КАЙФ. на 2х бланиках поставили движки subaru-82, 12лет эксплуатации -- никаких проблем.идеальный вариант для первоначального обучения. ПРАВ A36FLY И MRGRAY JR , ЧТО-БЫ СРАВНИТЬ И ОЩУТИТЬ РАЗНИЦУ МОТОПЛАНЕРА И САМОЛЁТА, НАДО ПОСИДЕТЬ ЗА ШТУРВАЛОМ. если хочется летать и получать удовольствие от размеренного "туристического"полёта ТО BLANIK, а коль хочется носится по небу со скоростью 300-500 км/час,- наверное что-то другое. ХОТЯ КАК ГОВОРИТСЯ НА ВКУС И ЦВЕТ ... кстати, взлетает бланик без всякого сопровождающего и выруливает самостоятельно. на законцовках плоскостей ставятся маленькие колёсики на высоте 30-35см.и ещё,обьязателно нужно установить спереди колесо. крепится к стальной опорной пяте (у нас 200х80, заднее от пилотажника) что-бы на взлёте и при рулении планер не "зарывался". сзади вместо костыля самооретирующиеся колесо. ВСЕМ АВИАТОРАМ ,- УДАЧИ НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ !!!!!!!!!